Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к лингвистическому оформлению ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д. При написании курсовой работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: – изучение опыта педагогики и психологии свидетельствует о том, что …, – на основе выполненного анализа можно утверждать …, – проведенные исследования подтвердили…; – представляется целесообразным отметить; – установлено, что; – делается вывод о…; – следует подчеркнуть, выделить; – можно сделать вывод о том, что; – необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; – в работе рассматриваются, анализируются... При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
– прежде всего, сначала, в первую очередь; – во – первых, во – вторых и т. д.; – затем, далее, в заключение, итак, наконец; – до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени; – в последние годы, десятилетия;
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем; – как…, так и…; – с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и; – по сравнению, в отличие, в противоположность;
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; – отсюда следует, понятно, ясно; – это позволяет сделать вывод, заключение; – свидетельствует, говорит, дает возможность; – в результате;
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности; – главным образом, особенно, именно;
– например, так; – проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; – подтверждением выше сказанного является;
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано; – как говорилось, отмечалось, подчеркивалось; – аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат; – по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; – перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; – остановимся более детально на…; – следующим вопросом является…; – еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
– как показал анализ, как было сказано выше; – на основании полученных данных; – проведенное исследование позволяет сделать вывод; – резюмируя сказанное; – дальнейшие перспективы исследования связаны с…. Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: – поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…; – в связи, в результате; – при условии, что, несмотря на…; – наряду с…, в течение, в ходе, по мере. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение. В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю. Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя: – выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин), – ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля. Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей. При подготовке к защите Вам необходимо: – внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта, – внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения; – обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы/проекта; – обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу/проект выставляется комиссией после защиты. Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты. Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно». Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы/проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты. К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал. При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5. Таблица 5 Структура, объем и время доклада
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы. В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время. В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку. Приложение 1 Пример оформления перечня тем курсовых работ/проектов
Примерный перечень тем курсовых работ/проектов 1. Знакомство младших школьников со своеобразием декоративно-прикладного искусства как средства приобщения к русской народной культуре на примере русской матрешки. 2. Изучение стиля Модерн в искусстве на рубеже XIX-XX вв. на уроках изобразительного искусства в СОШ. 3. Изучение темы «Космос в изобразительном искусстве от первобытной эпохи до нового времени» на уроках изобразительного искусства в СОШ. 4. Изучение темы «Искусство портрета в средневековье» на уроках изобразительного искусства в СОШ. 5. Развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте в учебно-воспитательном процессе. 6. Знакомство школьников с оригами на внеклассных занятиях. 7. Теоретические и методические основы воспитания и интереса традиций к народной культуре на примере изучения городецкой росписи. 8. Изучение костюмов разных времен и народов на уроках изобразительного искусства в СОШ, как одно из средств общечеловеческого воспитания. 9. Изучение темы «Символика в натюрморте» на уроках изобразительного искусства в СОШ. 10. Организация и планирование внеклассных занятий по художественной росписи тканей (батику) с детьми 6-10 лет. 11. Изучение темы «Готическое искусство Франции» на внеклассных занятиях по изобразительному искусству на примере Нотр Дам де Пари. 12. Изучение особенностей цвета на примере японской анимации на уроках изобразительного искусства в СОШ. 13. Организация и планирование внеклассных занятий по художественной росписи стекла с детьми 6-10 лет. 14. Изобразительные средства и приемы в композиции натюрморта на уроках изобразительного искусства в СОШ. 15. Особенности организации и проведения уроков рисования с натуры на примере пейзажной живописи с учащимися начальных классов в СОШ. 16. Изучение символики орнамента в книжной графике на уроках изобразительного искусства в СОШ. 17. Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в СОШ. 18. Организация проектной деятельности на уроках изобразительных искусств в СОШ. 19. Изучение проблем развития художественного стиля классицизм в искусстве XVII-XVIII вв. на уроках изобразительного искусства в СОШ. 20. Методические особенности использования игровых приемов на уроках рисования с натуры в начальных классах.21. 22. Изучение техники изонити на внеклассных занятиях в начальной школе. 23. Изучение темы «Архитектура» по примеру архитектуры Праги на уроках изобразительного искусства в СОШ. 24. Использование проблемной технологии на уроках изобразительного искусства в СОШ. 25. Темпераменты школьников и их учет в учебно-воспитательном процессе. 26. Особенности характера и пути его развития младших школьников.
Приложение 2 Форма календарного плана выполнения курсовой работы/проекта ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения курсовой работы/проекта
Студентом___курса_______группы __________________________________________ Ф.И.О.
По теме _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Студент подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г.
Руководитель подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г. Приложение 3
Пример разработки введения курсовой работы/ проекта
|