Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уравнение нагрузки в функции главных размерений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Массу корпуса разделяем на две части – массу металлического корпуса и массу оборудования: P к = P мк + P об D = Р мк + Р об + Р у + Р с + Р эу + Р эл + Р в + Р зч + + Р ин.сн + Р жг + Р зв + Р гр + Р т + Р эк В данном примере примем массу металлического корпуса равной 75% от полной массы корпуса: P мк = 0,75· P к P об = 0,25· P к Выразим массы через главные размерения. Используем для этого кубический модуль – произведение LBH. Масса металлического корпуса P мк = g мк LBH g мк = g мк0= 0,75· P к0/(LBH)0 Масса оборудования P об = g об (LBH)2/3 g об = g об0= 0,25· P к0/(LBH)0 Масса устройств P у = g у LBH Масса систем P с = g с (LBH)2/3 Масса энергетической установки P эу = р эу N Масса электрооборудования P эл = g эл (LBH)2/3 Массы вооружения навигационного, запасных частей и инвентарного снабжения ввиду их малости принимаем такими же, как у судна-прототипа. Масса постоянных жидких грузов P жг = g жг (LBH)2/3 Масса запаса водоизмещения P зв = p зв D Масса топлива P т = k м· k т· q т· N · R / v Масса экипажа считается так же, как в предыдущем варианте: Р эк = 0,120 n эк + 0,003 n эк А +0,150 n эк·20.
В результате уравнение будет иметь вид: D = g мк LBH + g об (LBH)2/3 + g у LBH + + g с (LBH)2/3 + р эу N + g эл (LBH)2/3 + Р в + Р зч + + Р ин.сн + g жг (LBH)2/3 + p зв D + Р гр + + k м· k т· q т· N · R / v + Р эк. [2.1] Мощность главного двигателя, как указано выше, определяем по формуле: N = (D 2/3· v 3)/ C Значение С, как в предыдущем варианте, пересчитывается с прототипа. D = (g мк + g у)· LBH + (g об + g с + g эл + + g жг)·(LBH)2/3 + р эу(D 2/3· v 3)/ C + p зв D ++ k м· k т· q т·(D 2/3· v 3)/ C · R / v + Р в + Р зч + Р ин.сн+ + Р гр +Р эк; Переносим правую часть уравнения [2.1] в левую и получаем выражение: 0,985 D – (g мк + g у)· LBH – (g об + g с + g эл + + g жг)·(LBH)2/3– (р эу+ k м· k т· q т· R / v)[(D 2/3· v 3)/ C ] – – (Р в + Р зч + Р ин.сн+ Р гр +Р эк) = 0; Будем решать это уравнение относительно L. Для начала выразим водоизмещение через длину. Вспомним, что относительная длина l представляет собою l = L /(V 1/3) значит V = (L / l)3 V = D /ρв отсюда D = ρв(L / l)3 Выразим LBH через L: D = ρв k δ LBT Чтобы перейти к LBH, надо разделить D на ρв k δ L и умножить на H / T: LBH = [ D /(ρв k δ)]·(H / T) = [ D /(ρв k δ)]· h т = = {[ρв(L / l)3]/(ρв k δ)}· h т Подставим вместо D, LBH и N соответствующие выражения 0,985·ρв(L / l)3– (g мк+ g у)·{[ρв(L / l)3]/(ρв k δ)}· h т – – (g об+ g с+ g эл+ g жг)·({[ρв(L / l)3]/(ρв k δ)}· h т)2/3– – (р эу+ k м· k т· q т· R / v){[(ρв(L / l)3]2/3· v 3)/ C ] – – (Р в + Р зч + Р ин.сн+ Р гр +Р эк) = 0. Решаем это уравнение графически. Принцип графического решения объяснён в пояснениях к предыдущему заданию. Предварительно определим относительную длину в функции заданной скорости l=f (v): l = 4,47 + 0,06 v – для сухогрузных судов; l = 5,35 – для танкеров; Затем задаёмся предполагаемым значением L. Для него определяем значение числа Фруда Fr и коэффициент общей полноты δ: Fr = 0,514 v /(gL)0,5 δ = 1,09 – 1,68· Fr - для сухогрузных судов; δ = 1,05 – 1,40· Fr - для танкеров. Значения измерителей массы gi и р эу пересчитываются с нагрузки судна‑прототипа. Значения С и соотношения главных размерений l в = L / B, b т = B / T и h т = H / T,которые используются для определения ширины судна, осадки и высоты борта, также принимаются по прототипу. Прочее принимается как в предыдущем задании. Ширина судна определяется по формуле: В = [(D · b т)/(ρв k δ L)]1/2. Пример составления и решения уравнения масс в функции главных размерений Исходные данные остаются теми же, что и в предыдущем задании: Тип судна – сухогрузное. Pг = 6000 т; μг – удельная погрузочная кубатура груза (м3/т) – 2 м3/т; v = 16,5 узлов; R = 10000 миль; A = 35 суток; nэк = 18 чел.
Уравнение имеет вид: 0,985 D – (g мк + g у)· LBH – (g об + g с + g эл + + g жг)·(LBH)2/3– (р эу+ k м· k т· q т· R / v)[(D 2/3· v 3)/ C ] – – (Р в + Р зч + Р ин.сн+ Р гр +Р эк) = 0; Определение значений измерителей масс: (LBH)0= 20933 м3 (LBH)02/3= 759,542 g мк = g мк0= 0,75· P к0/(LBH)0= 0,75·20933 = = 0,0929; g об = g об0= 0,25· P к0/(LBH)02/3= 0,25·759,542 = = 0,8535; g у = g у0= P у0/(LBH)0= 248/20933=0,0118; g с = g с0= P с0/(LBH) 02/3= 127/759,542=0,1672; р эу. = р эу.0 = Р эу.0 / N 0 = 317/3603 = 0,088; g эл = g эл0= P эл0/(LBH) 02/3= 114/759,542 = = 0,1501; g жг = g жг0= P жг0/(LBH) 02/3= 68/759,542 = = 0,0895 Масса экипажа с багажом, провизией и пресной водой: Р эк = 0,120 n эк + 0,003 n эк А +0,150 n эк·20 = = 18·(0,120 + 0,003·35 + 0,150·20) = 58 т C = C 0 = (D 00,5· v 02,5)/ N 0 = = (99502/3·16,43)/3603 = 566 l в = (L / B)0 = 120,0/17,8 = 6,74; b т = (B / T)0 = 17,80/6,53 = 2,73; h т = (H / T)0 = 9,80/6,53 = 1,50. Значение относительной длины для заданной скорости было подсчитано в предыдущем задании l = 4,47 + 0,06 v = 4,47 + 0,06·16,5 = 5,46 Для упрощения расчётов целесообразно отдельно подсчитывать D, LBH и N и затем подставлять в уравнение. D = ρв(L / l)3 = (1,025/5,463) L 3 = 0,0063· L 3; LBH = [ D /(ρв k δ)]· h т = = [0,0063· L 3/(1,025·1,005·δ)]1,5 = = 0,00917·(L 3/δ); N = (D 2/3·16,53)/566 = 7,932· D 2/3 0,985·0,0063· L 3– – (0,0929 + 0,0118)· 0,00917·(L 3/δ) – – (0,8535 + 0,1672 + 0,1501 + + 0,0895)·[0,00917·(L 3/δ)]2/3– – (0,088+1,15·1,04·0,00023·10000/16,5)· ·(7,932· D 2/3) – – (5 + 21 + 16+ 6000 + 58) = 0;
0,0062· L 3– – 0,1047· 0,00917·(L 3/δ) – – 1,2603·[0,00917·(L 3/δ)]2/3– – (0,088+0,1667)· 7,932· D 2/3 – –6100= 0;
0,0062· L 3– 0,00096·(L 3/δ) – – 1,2603·[0,00917·(L 3/δ)]2/3– – 0,2547·7,932·(0,0063· L 3)2/3 – 6100= 0;
0,0062· L 3– 0,00096·(L 3/δ) – – 1,2603·0,04381·(L 3/δ)2/3– – 2,0204·0,03411·(L 3)2/3 – 6100= 0;
0,0062· L 3– 0,00096·(L 3/δ) – – 1,3041·(L 3/δ)2/3– – 0,06892·(L 3)2/3 – 6100= 0;
Принимаем первое значение длины L = 119 м Для него находим Fr и δ: Fr = 0,2482 δ = 0,673 Подставляем L и δ в уравнение и получаем: ‑47. Увеличиваем длину: L = 119,5 м Fr = 0,2477 δ = 0,674 Подставляем L и δ в уравнение и получаем +42. С диаграммы снимаем значение L = 119,26 м Водоизмещение D = ρв(L / l)3 = 0,0063· L 3 = 10681 т Находим значение ширины судна: В = [(D · b т)/(ρв k δ L)]1/2 = = [(10681·2,726)/(1,025·1,005·0,673·119,26)]1/2 В = 18,76 м Поскольку b т=2,726 получаем значение Т T = 6,88 м Через отношение h т = H / T получаем значение H h т = H / T = 1,5 H = 10,32 м Определяем число Фруда и коэффициенты полноты Fr = 0,514 v /[(gL)0,5] = = 0,514·16,5/[(9,81·119,26)0,5] = 0,248 δ = 1,09 – 1,68· Fr = 1,09 – 1,68·0,248 = = 0,673; α = 0,98δ0,5 = 0.98·0,6730,5 = 0,804 Проверка ρв k δ LBT = = 1,025·1,005·0,673·119,26·18,75·6,88 = = 10680 т Расхождение с полученным выше всего 1 т. Далее считаем нагрузку судна: Р мк = 0,0929·10681 = 2147 т; Р об = 0,8535·106812/3 = 692 т; Р у = 0,0118·10681 = 273 т; Р с = 0,1672·106812/3 = 136 т; Р эу = 0,088·N = 0,088·3799 = 338 т; N = (106812/3 ·16,53)/566 = 3847 кВт; Р эл = 0,1501·106812/3 = 118 т; Р в = 5 т; Р зч = 21 т; Р ин.сн = 16 т; Р жг = 0,0895·106812/3 = 70 т; Р зв = 0,015·10681 = 157 т; Р гр = 6000 т; Р т = 1,15·1,04·0,00023·3847·(10000/16,5) = = 578 т; Р эк = 58 т Сумма масс нагрузки дала: 10683 т невязка всего 2 тонны. Это подтверждает правильность расчётов. Теперь необходимо выписать полученные результаты:
[1] Массы вооружения навигационного, запасных частей и инвентарного снабжения ввиду их малости принимаем такими же, как у судна-прототипа.
|