Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линейная организационная структура управления предприятия
BUM (BusinessUnitManagement) - Управление предприятием с помощью бизнес-единиц
7.Управление через договор франчайзинга
Линейная организационная структура управления предприятия
Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.
Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа.
Преимущества линейной структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
- минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Недостатки линейной структуры управления:
Отмечаемые недостатки
| Причины недостатков
| Пути устранения недостатков
| Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
| Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя
| Подготовка или замена руководителя.
Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре
| В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
Перегрузка управленцев верхнего уровня;
| Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.
| Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.
| Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
| Отсутствие горизонтальных связей
| Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей
| Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
| Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху
| Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
| Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные
| Это не недостаток, это само собой разумеющееся
| Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом.
| Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности
| Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными
| Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования
| Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
| Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию.
| Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.
| Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
| Это не недостаток, это аксиома
| Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.
| Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.
Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.
Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.
Date: 2015-10-19; view: 1927; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|