Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема сил и уравнения движения на петле
Схема сил, действующих на самолет в наиболее характерных точках петли, показана на Рис. 5. Допустим, самолет летит горизонтально со скоростью, необходимой для ввода в петлю. Для ввода в петлю необходимо отклонить ручку управления на себя, увеличивая тем самым угол атаки. Подъемная сила увеличивается и становится больше веса самолета (при малом угле искривления траектории) или составляющей силы веса самолета G cos (при больших углах траектории). Под действием возникающей центростремительной силы, в начале она равна Y-G >0 (при малых углах ) и Y-Gcos (при больших углах ), самолет искривляет траекторию полета вверх. Уравнения движения при вводе имеют вид (положение 1 Рис. 5): условие уменьшения скорости (12.2) условие искривления траектории в вертикальной плоскости (12.3) Другая составляющая силы веса самолета G sin совместно с лобовым сопротивлением тормозит движение, так как становится больше силы тяги Р силовой установки. В результате скорость уменьшается. По мере искривления траектории самолет увеличивает угол наклона траектории, при этом составляющая силы веса самолета G cos уменьшается и центростремительная сила, равная R=Y-G cos , должна увеличиваться, но она уменьшается, так как скорость падает в большей степени. Составляющая веса G sin . увеличивается, что приводит к интенсивному уменьшению скорости. В положении 2 центростремительной силой является подъемная сила. Уравнения движения в положении 2 имеют вид: условие уменьшения скорости (12.4) условие искривления траектории в вертикальной плоскости (12.5) Рис. 5 Схема сил, действующих на самолет при выполнении петли После перехода вертикального положения самолет переходит в перевернутый полет. При этом составляющая силы веса Gcos совместно с подъемной силой Y создают центростремительную силу, искривляющую траекторию полета: Y+ Gcos >0. Составляющая веса самолета Gsin уменьшается. В самой верхней точке петли скорость будет наименьшей, поэтому наименьшей будет подъемная сила. Она будет направлена вниз и совместно с силой веса самолета создаст центростремительную силу, имеющую также положительную величину (Y+G>0). Чтобы обеспечить достаточную устойчивость и управляемость, скорость в перевернутом положении должна быть не менее 140 км/ч. Так как вес самолета и подъемная сила направлены вниз, то самолет легко переходит в пикирование (положение 3). При переходе в пикирование обороты двигателя уменьшаются до м. г. Далее при увеличении угла обратного пикирования центростремительная сила, искривляющая траекторию, состоит из подъемной силы Y и составляющей веса Gcos (Y+ +Gcos ). Составляющая веса самолета G sin совместно с тягой силовой установки увеличивают скорость (Рм.г + Gsin >X). В вертикальном положении вниз искривляющей силой является подъемная сила Y (положение 4), а вес самолета и тяга двигателя Рм г направлены в одну сторону и больше силы лобового сопротивления, что способствует дальнейшему разгону скорости (G+Рм.г-Х>0). Уравнения движения в положении 3 имеют вид: условие искривления траектории (12.6) условие увеличения скорости (12.7) Уравнения движения в положении 4 имеют вид: условие искривления траектории (12.8) (12.9) По достижении заданной скорости пикирования 200...210 км/ч. дальнейшим взятием ручки управления на себя необходимо начать вывод самолета из пикирования в горизонтальный полет. Траектория полета в вертикальной плоскости искривляется центростремительной силой R=Y-Gcos . Составляющая веса Gsin совместно с тягой силовой установки больше лобового сопротивления, что способствует дальнейшему увеличению скорости P+Gcos >X. Для быстрого увеличения скорости обороты силовой установки необходимо увеличить до максимальных. Уравнения движения на выводе (положение 5) имеют вид: условие увеличения скорости (12.10) условие искривления траектории (12.11) Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав |