Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивные технологии правового обучения. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности





Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Оно имеет ввиду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании конфликтных условиях обучения, когда ученик чувствует свою успешную интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения – учебный процесс организуется таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процессе познания, имеют понимать о том, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоение учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаний и деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет получить не только новые знания, но и развить саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы сотрудничества. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалога общения, который ведет к взаимопониманию, совместному решению общих, но значимых для каждого ученика задач. В ходе диалога общения учащиеся учатся мыслить, критиковать, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуктивные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого организуется парная, групповая, индивидуальная работа, разрабатываются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами, используются творческие работы.

Интерактивное обучение выполняет следующие задачи: 1. Развиваются коммуникативные умения и навыки; 2. Установление эмоциональных контактов между учащимися; 3. Решаются информационные задачи, т.к. обеспечивают необходимость информации, без которой невозможно реализовать совместную деятельность; 4. Развитие общих учебных умений и навыков обеспечивают решение обучающих задач; 5. Обеспечивает воспитательную задачу, т.к приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение позволяет реализовывать субъективно субъектный подход в организации учебной деятельности, формирует познавательно-активную и мыслительную деятельность учащихся, усиливает мотивацию к изучению предмета, создает благоприятную атмосферу на уроке, исключает монологизацию преподавательского материала и дублирование информации полученной из доступных источников. Следует выделить научные методические основы на которых базируется интерактивность: обучение через опыт и сотрудничество, учет различий в стилях познания, поисковые, исследовательские и игровые методы. В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции необходимые для успешной деятельности: решение поставленных задач (учебно-поведенческих) и оказывает поддержку членам группы в ходе совместной работы. При использовании интерактивной технологии необходимо помнить о некоторых правилах организации интерактивного обучения на уроках:

1) в работу должны вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологию позволяющую включать всех учеников семинара в процесс обсуждения.

2) надо подготовится о психологической подготовке учеников, т.к не все пришедшие на урок психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается закрепощенность, скованность поведения, полезны разминки. Различные поощрения учеников за активное участие предоставляют возможность для самореализации. Обучения по технологии интерактива не должно быть много. Лишь при этом условии возможна продуктивная работа.

3) следует отнестись с вниманием к подготовке помещения для работы. Класс должен подготовлен с таким расчетом, чтобы учащимся было легко перемещаться для работы в больших и малых группах.

4. внимательно следует отнестись к вопросам процедуры и регламента, об этом надо договорится в начале и не нарушать его.

5. внимательно следует отнестись и к делению учащихся семинара на группы.

Результативность работы по методу интерактивного обучения заключается в следующем:

1) стимулирует исследовательскую деятельность учащихся

2) позволит развивать общеучебные умения и навыки и доводит их до совершенства

3) формирование специфических умений и навыков: чтение, составление статистического анализа и тд.







Date: 2015-10-19; view: 710; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию