Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раскрытие информации о деятельности корпорации
Одним из основополагающих институтов на фондовом рынке, который оказывает значительное воздействие на корпоративные формы ведения бизнеса, является раскрытие информации. Значительный вклад в теоретическое обоснование института раскрытия информации внес известный американский судья Луи Д. Брандис (Louis D. Brandeis). В своей книге "Деньги других людей" ("Other people's money"), опубликованной в 1914 г., он утверждал, что именно публичность позволит решить многие проблемы, стоящие перед обществом. Как он отмечал, "электрический свет - это наиболее эффективный полицейский". В связи с этим он полагал, что задача права состоит не в том, чтобы не допустить совершение инвестором сделки, которая может нанести ему ущерб, а в предоставлении максимума информации по аналогии с законодательством о чистой еде (Pure Food Law)*(738). В дальнейшем законодательство 1930-х гг. установило четкие правила обязательного раскрытия информации. В соответствии с этим законодательством Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) не вправе решать, могут ли определенные ценные бумаги предлагаться для покупки инвесторами. SEC лишь вправе проверить, должным ли образом было осуществлено раскрытие информации эмитентом. Кстати, впоследствии в теории появлялась точка зрения о необходимости трансформации института обязательного раскрытия информации. В частности, в трудах Крипке (II. Kripke) и Бивера (W. Beaver) высказывалось мнение о том, что инвесторы вправе сами решать, в какие ценные бумаги инвестировать. В свою очередь, эмитент ценных бумаг также будет решать, раскрывать ли ему информацию или нет, оценивая вероятность привлечения финансовых средств*(739). Согласно ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Институт раскрытия информации позволяет как регулирующему органу, так и обычному инвестору получать полную и объективную информацию о деятельности эмитента на рынке ценных бумаг. При этом повышается (но не гарантируется) вероятность оперативного раскрытия мошеннических схем, зачастую проводимых менеджментом компании и его контролирующими акционерами. Было бы ошибкой полагать, что раскрытие информации осуществляется исключительно открытыми акционерными обществами*(740). Действительно в большинстве случаев именно данные эмитенты подпадают под требования законодательства о раскрытии, однако и на иные юридические лица могут быть возложены соответствующие обязанности. В частности, это могут быть и закрытые акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью, поскольку ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг распространяет обязанность по раскрытию информации на все случаи, когда выпуск ценных бумаг сопровождался регистрацией их проспекта. Таким образом, и ЗАО, и ООО в случае эмиссии облигаций при условии регистрации проспекта ценных бумаг становятся обязанными раскрывать информацию. Важным является вопрос об основаниях раскрытия информации в форме ежеквартального отчета, установленных п. 5.1 Положения о раскрытии информации*(741). В частности, указанной нормой предусмотрено, что раскрывать информацию обязаны: а) эмитенты, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; б) эмитенты, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; в) эмитенты, являющиеся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц; г) эмитенты, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже. Довольно часто эмитенты не заинтересованы предоставлять акционерам информацию о деятельности общества, в связи с этим они идут на различные ухищрения. Например, действующее законодательство не содержит право членов совета директоров требовать предоставления информации и документов по вопросам, относящимся к компетенции совета директоров*(742). Разумеется, акционерное общество не обязано предоставлять соответствующие документы, однако возникает вопрос: каким образом член совета директоров сможет эффективно осуществлять свои полномочия?
Date: 2015-10-19; view: 305; Нарушение авторских прав |