Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Петля качества» услуги ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
К основным трудностям при создании системы качества на предприятии и, прежде всего на малом предприятии, стоит отнести позицию руководства. Первый элемент системы качества – «Ответственность руководства». Этот раздел руководства по качеству должен осветить следующие вопросы: цели предприятия, задачи предприятия, задачи каждого руководителя предприятия по управлению качеством. Для иллюстрации можно привести пример формулирования целей предприятия, создающего систему качества: достижение высоких потребительских свойств продукции; обеспечение качества продукции, соответствующих требованиям рынка; получение прибыли по принципу «высокое качество – низкая цена»; обеспечение чётких и надёжных поставок по принятым обязательствам В учебной и методической литературе приводятся многие факторы, которые препятствуют введению на предприятии системы качества. Некоторые из них, характерные для малых предприятий: хороший результат коммерческой деятельности, достигнутый в последнее время; авторитарный директор; общее нежелание изменений; нечеткая организационная структура; результаты введения системы качества видны не сразу Эти примеры достаточно очевидно характеризуют необходимость наличия хотя бы элементов регулярного менеджмента на предприятии, а также настрой на длительную и терпеливую работу по созданию такой системы. Кстати, система качества, будучи созданной, исчезает только вместе с предприятием. К основным мероприятиям по строению системы качества можно отнести следующее: Обучение персонала предприятия для обеспечения определенного профессионального уровня в вопросах построения систем качества. Принятие высшим руководством предприятия взвешенного решения о создании системы качества. Маркетинговые исследования по выявлению потребностей рынка в оказываемых услугах или продукции. Формирование политики качества предприятия, определение целей и постановка задач предприятия. Подтверждение всем персоналом сформулированных целей и задач в области качества. Назначение уполномоченного по качеству, наделенного соответствующими полномочиями. Фиксация исходного состояния: установление несоответствия в управлении производством требованиям и нормам ISO, установление отклонения от планируемого состояния качества услуг или продукции предприятия. Создание плана совершенствования производства и разработки документов по качеству. Разработка элементов системы качества, документированных процедур и рабочих инструкций. Постоянный мониторинг работы системы качества и ее совершенствование. Следует обратить внимание, что более половины мероприятий, с которых начинается создание системы качества, связано с постановкой задачи и ее разъяснением. Наиболее сложной проблемой при начале создания системы качества является создание благоприятной корпоративной атмосферы и преодоление известных стереотипов. Проблема качества должна восприниматься коллективом предприятия не как сопутствующая и подчинённая, а как основная и стратегическая. По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству. Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности. Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей. Руководство по качеству — документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на: политику в области качества; ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; методики системы качества и инструкции; положение по пересмотру и корректировке руководства. Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством. Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции, справочники и др. Заключение
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства. Добившись поставленной цели, рассмотрев эту тематику, можно сделать вывод: улучшение системы качества и её элементов является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека. Список используемой литературы
Основная литература: 1. Маркетинг: конспект лекций: Бендина Н.В. – М.: А-Приор, 2007 2. М. Шухгальтер «Экономика фирмы», М: ИНФРА-М, 2002
Дополнительная литература: 3. Ю.И. Ребрин «Управление качеством», учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004 4. В.К. Скляренко «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2002 5. О. Волков, В. Скляренко «Экономика предприятия», курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002 6. Международный стандарт ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества - Словарь. ИСО, 1994 7. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2001 8. www.aup.ru 9. www.akdi.ru Date: 2015-10-19; view: 1776; Нарушение авторских прав |