Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петля качества» услуги






 

К основным трудностям при создании системы качества на предприятии и, прежде всего на малом предприятии, стоит отнести позицию руководства. Первый элемент системы качества – «Ответственность руководства». Этот раздел руководства по качеству должен осветить следующие вопросы: цели предприятия, задачи предприятия, задачи каждого руководителя предприятия по управлению качеством. Для иллюстрации можно привести пример формулирования целей предприятия, создающего систему качества:

достижение высоких потребительских свойств продукции;

обеспечение качества продукции, соответствующих требованиям рынка;

получение прибыли по принципу «высокое качество – низкая цена»;

обеспечение чётких и надёжных поставок по принятым обязательствам

В учебной и методической литературе приводятся многие факторы, которые препятствуют введению на предприятии системы качества. Некоторые из них, характерные для малых предприятий:

хороший результат коммерческой деятельности, достигнутый в последнее время;

авторитарный директор; общее нежелание изменений;

нечеткая организационная структура;

результаты введения системы качества видны не сразу

Эти примеры достаточно очевидно характеризуют необходимость наличия хотя бы элементов регулярного менеджмента на предприятии, а также настрой на длительную и терпеливую работу по созданию такой системы. Кстати, система качества, будучи созданной, исчезает только вместе с предприятием.

К основным мероприятиям по строению системы качества можно отнести следующее:

Обучение персонала предприятия для обеспечения определенного профессионального уровня в вопросах построения систем качества.

Принятие высшим руководством предприятия взвешенного решения о создании системы качества.

Маркетинговые исследования по выявлению потребностей рынка в оказываемых услугах или продукции.

Формирование политики качества предприятия, определение целей и постановка задач предприятия.

Подтверждение всем персоналом сформулированных целей и задач в области качества.

Назначение уполномоченного по качеству, наделенного соответствующими полномочиями.

Фиксация исходного состояния: установление несоответствия в управлении производством требованиям и нормам ISO, установление отклонения от планируемого состояния качества услуг или продукции предприятия.

Создание плана совершенствования производства и разработки документов по качеству.

Разработка элементов системы качества, документированных процедур и рабочих инструкций.

Постоянный мониторинг работы системы качества и ее совершенствование.

Следует обратить внимание, что более половины мероприятий, с которых начинается создание системы качества, связано с постановкой задачи и ее разъяснением. Наиболее сложной проблемой при начале создания системы качества является создание благоприятной корпоративной атмосферы и преодоление известных стереотипов. Проблема качества должна восприниматься коллективом предприятия не как сопутствующая и подчинённая, а как основная и стратегическая.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:

обеспечение качества;

управление качеством;

улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:

политику в области качества;

ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;

методики системы качества и инструкции;


положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции, справочники и др.


Заключение

 

Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства.

Добившись поставленной цели, рассмотрев эту тематику, можно сделать вывод: улучшение системы качества и её элементов является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.


Список используемой литературы

 

Основная литература:

1. Маркетинг: конспект лекций: Бендина Н.В. – М.: А-Приор, 2007

2. М. Шухгальтер «Экономика фирмы», М: ИНФРА-М, 2002

 

Дополнительная литература:

3. Ю.И. Ребрин «Управление качеством», учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004

4. В.К. Скляренко «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2002

5. О. Волков, В. Скляренко «Экономика предприятия», курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002

6. Международный стандарт ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества - Словарь. ИСО, 1994

7. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2001

8. www.aup.ru

9. www.akdi.ru







Date: 2015-10-19; view: 1776; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию