Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дипломные работы. Общие требованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дипломная работа является заключительным этапом в завершении образования выпускника. В русский язык слово “диплом” пришло посредством французского и греческого “diplome”, буквально обозначающего лист, сложенный вдвое. Дипломная работа есть одна из специальных форм научного произведения, имеющего особые квалификационные признаки. В научной практике под дипломом подразумевают работу, исследование, проект, выполняемый студентом-выпускником для получения свидетельства об окончании учебного заведения. Синонимичными выражениями к понятию “диплом” выступают и сочетания “дипломная работа”, “дипломный проект”, “дипломное сочинение” и др. Написание дипломных работ преследует следующие цели: - систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных и педагогических задач; развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки. В государственных университетах и других высших учебных заведениях выполнение дипломных работ стало обязательным элементом процесса обучения и завершающей формой подготовки специалистов. Этот вид работы студентов нашел свое отражение в учебных планах университета и вузов. К дипломным работам предъявляют ряд требований, важнейшими из которых являются следующие: - актуальность и новизна тематики, соответствие современному состоянию и перспективам развития филологической и методической наук, практическим задачам и общим целям дипломной работы; - изучение и критический анализ монографической и периодической литературы по теме дипломной работы; - изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее практического состояния, а также передового педагогического и личного опыта автора четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ проведенных автором экспериментов; - обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций. Подготовка к выполнению дипломных работ организуется выпускающими кафедрами университета высших учебных заведений. Заранее определяется тематика дипломных работ, которая обновляется на кафедре ежегодно и утверждается советом факультета. При выборе темы желательно учитывать соответствие ее уровню развития современной филологической науки, реальным задачам школы, а также сложившимся на кафедрах направлениям научных исследований и имеющимся возможностям обеспечения студентов-дипломников научным руководством. Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется директором института (или по согласованию с ним - заведующим кафедрой) на рецензию. Состав рецензентов утверждается директором института по представлению заведующего кафедрой. Следует по возможности получать внешние рецензии, привлекая в качестве рецензентов квалифицированных специалистов научных учреждений, учителей, а также профессоров и преподавателей других высших учебных заведений. Вместе с тем рецензентами могут быть также профессора и преподаватели данного учебного заведения, имеющие необходимую подготовку, опыт научного исследования в области тематики рецензируемой дипломной работы и не работающие на выпускающей кафедре. В рецензии оппонент обязательно отмечает: а) степень изученности темы, правильность ее постановки и верное определение главных проблем и последовательности их раскрытия; б) знание дипломником научной литературы по исследуемой теме; в) новизну и оптимальность в постановке и решении рассматриваемых вопросов; г) соотношение (взаимосвязь) теоретической части и профессиональной: в какой мере правильно и глубоко в теоретической части анализируются избранные дипломником проблемы и как в профессиональной части реализуются выводы, сделанные в теоретической части; д) общий теоретический уровень дипломного сочинения; е) соотношение в работе исследовательского и описательного элементов; ж) метод аргументации выдвинутых положений; з) умение вести полемику; и) убедительность выводов, возможность их практической реализации; к) язык и стиль дипломного сочинения. Вне зависимости от профиля и тематики дипломной работы оппонент обращает внимание на качество научного аппарата и выполнение дипломником обязательных требований методики научной работы (полнота и библиографическая точность списка использованной литературы, точность в цитатах и подстрочных сносках), а также на оформление работы (внешний вид), вычитанность компьютерного текста. Обычно большей продуктивностью характеризуются дипломные работы, являющиеся логическим продолжением курсовых работ. Кроме того, на выполнение работы положительно влияет активная работа в научном кружке, участие в студенческих научно-практических конференциях, в конкурсах на лучшую студенческую научную работу. Руководитель дипломной работы студента назначается и утверждается приказом ректора учебного заведения по представлению кафедр. На начальном этапе, после утверждения темы на заседании кафедры, студент совместно с научным руководителем составляет график работы над дипломным сочинением. Приведем образец графика выполнения дипломной работы по лингвистике:
|