Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная особенность институтов социализацииСтр 1 из 5Следующая ⇒ Успешный переход молодежи к взрослой жизни обеспечивается за счет эффективного функционирования традиционных институтов социализации — семьи, образования. Однако в современных условиях данные институты социализации, или агенты социализации, как их принято еще называть, уступают свои позиции другим агентам социализации, влияние которых быстро увеличивается в формирующемся информационном обществе. Речь идет о таких агентах социализации, как СМИ и Интернет, оказывающих сильнейшее воздействие на формирование молодой личности. Виртуальный мир, в который попадает молодой человек, дает ему свободу действий для выражения своих эмоций, чувств, жизненных позиций, настроений, взглядов, преодоления внутриличностных и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни в семейных отношениях, отношениях со сверстниками и т.д. Сетевая среда (Интернет), усиливая процесс опосредованного общения, оказывает воздействие на психическое состояние личности, формируя интернет-зависимость. Кроме того, на формирование личности негативно влияет увлечение распространенными в глобальных сетях играми с элементами насилия. Известны случаи, освещавшиеся в СМИ, в частности и на телевидении, когда подростки, подражая этим жестоким сетевым играм, расстреливали своих одноклассников. Таким образом, создающаяся в глобальных сетях среда способствует формированию негативных психологических и поведенческих установок подростков, что актуализирует обращение к проблеме социализационного потенциала базовых агентов социализации, основным из которых является семья. Средства массовой информации и в первую очередь телевидение - весьма значимый агент социализации. Их влияние на все группы населения и особенно на детей и подростков огромно. Именно СМИ и телевидение произвели переворот в массовом сознании в эпоху «гласности», когда за считаные годы рухнули идеологические стереотипы, внедрявшиеся десятилетиями воспитания и пропаганды. Многочисленные фильмы и прежде всего сериалы активно формируют у детей и подростков стереотипы поведения, которых они не могут видеть в семье и непосредственном окружении. Это в первую очередь относится к сценам «красивой жизни» богатых и праздных, физически привлекательных людей, а также к сценам насилия, которыми изобилует современное телевидение. Массовая телевизионная продукция внедряет в сознание стереотипы западной, точнее, американской, массовой культуры, которые постепенно вытесняют традиционные стереотипы. Н. Болье, исследовавший влияние видеоклипов, показал, что клипы дают молодежи стереотипное представление о любовных отношениях и способствуют распространению образа действительности, имеющего мало общего с реальностью. При этом не следует забывать об огромной позитивной воспитательной роли средств массовой информации, выходящих за рамки массовой культуры. Ведь именно благодаря им в значительной мере компенсируется пропасть в возможностях расширения кругозора, разделяющая людей из обеспеченных слоев и представителей бедноты, жителей миллионных городов и население глухих деревень и труднодоступных географических регионов.
Спорт является одним из агентов социализации, оказывающим позитивную роль на формирование физически и духовно здоровой личности. Развитие компьютерных технологий и компьютеризация школ, семьи и т.д. снижает уровень физической активности детей, чем сильно обеспокоены родители. Причин, по которым дети уделяют недостаточное внимание физическим занятиям, много, и среди них: загруженность в школе и соответственно нехватка времени, низкая спортивная мотивация детей, отсутствие спортивных секций в районе проживания и др. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с ее ценностями и предрассудками. Так, П. Бурдье показал, что для ребенка серьезной помехой в школе является принадлежность родителей к непрестижному классу, непрестижной профессии, бедность и т.д. В школе ребенок начинает понимать, что такое социальная несправедливость.
Список литературы · Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970; · Бернс Р. Я-концепция и воспитание. Пер. с англ. М., 1968. · Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976. · Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971. · Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972. · Кон И.С. Социология личности. М., 1967. · Кон И.С. Открытие Я. М., 1978. · Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1979. · Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. · Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. · Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. · Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994. · Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/instituty-socializacii.html
|