Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная особенность институтов социализации





Успешный переход молодежи к взрослой жизни обеспечивается за счет эффективного функционирования традиционных институтов социализации — семьи, образования. Однако в современных условиях данные институты социализации, или агенты социализации, как их принято еще называть, уступают свои позиции другим агентам социализации, влияние которых быстро увеличивается в формирующемся информационном обществе. Речь идет о таких агентах социализации, как СМИ и Интернет, оказывающих сильнейшее воздействие на формирование молодой личности. Виртуальный мир, в который попадает молодой человек, дает ему свободу действий для выражения своих эмоций, чувств, жизненных позиций, настроений, взглядов, преодоления внутриличностных и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни в семейных отношениях, отношениях со сверстниками и т.д. Сетевая среда (Интернет), усиливая процесс опосредованного общения, оказывает воздействие на психическое состояние личности, формируя интернет-зависимость. Кроме того, на формирование личности негативно влияет увлечение распространенными в глобальных сетях играми с элементами насилия. Известны случаи, освещавшиеся в СМИ, в частности и на телевидении, когда подростки, подражая этим жестоким сетевым играм, расстреливали своих одноклассников. Таким образом, создающаяся в глобальных сетях среда способствует формированию негативных психологических и поведенческих установок подростков, что актуализирует обращение к проблеме социализационного потенциала базовых агентов социализации, основным из которых является семья.

Средства массовой информации и в первую очередь телевидение - весьма значимый агент социализации. Их влияние на все группы населения и особенно на детей и подростков огромно. Именно СМИ и телевидение произвели переворот в массовом сознании в эпоху «гласности», когда за считаные годы рухнули идеологические стереотипы, внедрявшиеся десятилетиями воспитания и пропаганды. Многочисленные фильмы и прежде всего сериалы активно формируют у детей и подростков стереотипы поведения, которых они не могут видеть в семье и непосредственном окружении. Это в первую очередь относится к сценам «красивой жизни» богатых и праздных, физически привлекательных людей, а также к сценам насилия, которыми изобилует современное телевидение. Массовая телевизионная продукция внедряет в сознание стереотипы западной, точнее, американской, массовой культуры, которые постепенно вытесняют традиционные стереотипы. Н. Болье, исследовавший влияние видеоклипов, показал, что клипы дают молодежи стереотипное представление о любовных отношениях и способствуют распространению образа действительности, имеющего мало общего с реальностью. При этом не следует забывать об огромной позитивной воспитательной роли средств массовой информации, выходящих за рамки массовой культуры. Ведь именно благодаря им в значительной мере компенсируется пропасть в возможностях расширения кругозора, разделяющая людей из обеспеченных слоев и представителей бедноты, жителей миллионных городов и население глухих деревень и труднодоступных географических регионов.


В современных условиях на жизненное восприятие молодежи, ее адаптационное поведение и систему жизненных ценностей оказывает влияние ряд факторов, среди которых наиболее значимо кризисное состояние одного из важнейших институтов общества — семьи, а также отсутствие эффективной государственной семейной и молодежной политики. Отсюда следует спектр проблем в молодежной среде: наркомания, алкоголизм, проституция, бродяжничество, делинквентность, социальная потерянность и отчужденность и др. Показатель суицидов в молодежной среде особенно высок среди социально и материально неустроенных представителей молодежи. Так, каждый десятый выпускник учреждений для детей-сирот оканчивает жизнь самоубийством.

Спорт является одним из агентов социализации, оказывающим позитивную роль на формирование физически и духовно здоровой личности. Развитие компьютерных технологий и компьютеризация школ, семьи и т.д. снижает уровень физической активности детей, чем сильно обеспокоены родители. Причин, по которым дети уделяют недостаточное внимание физическим занятиям, много, и среди них: загруженность в школе и соответственно нехватка времени, низкая спортивная мотивация детей, отсутствие спортивных секций в районе проживания и др.

Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с ее ценностями и предрассудками. Так, П. Бурдье показал, что для ребенка серьезной помехой в школе является принадлежность родителей к непрестижному классу, непрестижной профессии, бедность и т.д. В школе ребенок начинает понимать, что такое социальная несправедливость.

 

 

Список литературы

· Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970;

· Бернс Р. Я-концепция и воспитание. Пер. с англ. М., 1968.

· Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976.

· Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971.

· Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972.

· Кон И.С. Социология личности. М., 1967.

· Кон И.С. Открытие Я. М., 1978.

· Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1979.

· Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

· Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

· Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

· Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.

· Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.

http://www.grandars.ru/college/sociologiya/instituty-socializacii.html

Date: 2015-10-19; view: 1090; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию