Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляция звука ЙСтр 1 из 11Следующая ⇒
Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и
В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы постановки, автоматизации и дифференциации со звуком Л'. Предназначается для логопедов ДОУ, школ и медицинских учреждений. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................................................ 4 Характеристика звука Й............................................................................................................ 5 Занятие 1.................................................................................................................................... 7 Занятие 2.................................................................................................................................... 9 Занятие 3................................................................................................................................. 11 Занятие 4................................................................................................................................. 13 Занятие 5................................................................................................................................. 14 Занятие 6................................................................................................................................. 16 Занятие 7................................................................................................................................. 18 Занятие 8................................................................................................................................. 20 Занятие 9................................................................................................................................. 22 Занятие 10............................................................................................................................... 25 Занятие 11............................................................................................................................... 26 Занятие 12............................................................................................................................... 29 Занятие 13............................................................................................................................... 31 Занятие 14............................................................................................................................... 34 Занятие 15............................................................................................................................... 37 Занятие 16............................................................................................................................... 39 2. Дифференциация звуков Л' - Й......................................................................................... 42 Занятие 17............................................................................................................................... 42 Занятие 18............................................................................................................................... 43 Занятие 19............................................................................................................................... 46 Занятие 20............................................................................................................................... 48 Занятие 21............................................................................................................................... 50 Отрывки из стихов русских поэтов....................................................................................... 53
Предисловие В брошюре изложен опыт работы логопеда с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по коррекции произношения звука Й в Краснодаре и Москве. В своей работе авторы опирались на методику, разработанную М.Е. Хватцевым, О.В. Правдиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и других специалистов отечественной логопедии. В пособии излагаются индивидуальные занятия по автоматизации звука Й и дифференциации звуков Л'-Й с использованием лексико-грамматического материала, развивающего речь ребенка. Работа по коррекции произношения звука Й рассчитана на 21 занятие: из них 16 по автоматизации звука Й и 5 — по дифференциации звуков Л'-Й. При работе с данным пособием необходимо иметь набор предметных картинок на звуки Л' и Й, а также сюжетные картинки на эти звуки из пособия: Т.Б. Филичева, Т.А. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста». Характеристика звука Й Артикуляция звука Й При произношении звука Й: губы приближены к резцам, углы рта отодвинуты назад; кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка поднимается и образует со средней частью нёба щель; мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Звук Й [ j ] врусской фонетической системе употребляется в двух значениях: 1) неслоговый мягкий звук — так называемая нисходящая йотация: ма й, ма й ка 2) слоговый звук, входящий вместе с гласными а, о, у, э в состав дифтонгов йа, йо, иу, иэ, обозначаемых йотированными гласными буквами я, ё, ю,е — так называемая восходящая йотация:
Date: 2015-10-19; view: 2895; Нарушение авторских прав |