Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический стоимостный анализ





Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе они рискуют потерять конкурентную позицию.

Различия в издержках соперников могут вызваться:

· разницей цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т. д.;

· разницей в базовых технологиях, возрасте оборудования;

· разницей во внутренних себестоимостях из-за различных размеров производственных единиц, кумулятивного эффекта выпуска, уровней производительности, различных налоговых условий, уровней организации производства и т. д.;

· разницей в чувствительности к инфляции и изменениям курсов валют;

· разницей в транспортных расходах;

· разницей затрат в каналах распределения.

Стратегический стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции организации по отношению к ее соперникам. Первичным аналитическим подходом такого анализа является построение стоимостной цепи по отдельным действиям, показывающей картину стоимости от сырья до цены конечных потребителей. Он показывает, что имеется три главных области в цепи действия / издержки, где возможны наибольшие различия для конкурирующих фирм: область снабжения, передовые части каналов распределения, собственно внутренняя деятельность организации. Если организация теряет конкурентоспособность в задней или передней частях цепи, она может изменять свои внутренние действия с целью восстановления конкурентоспособности.

Когда стоимостные пробелы лежат в основном в задней части цепи, организация может использовать шесть стратегических действий:

· добиваться более благоприятных цен у поставщиков;

· работать с поставщиками с целью снижения их издержек;

· предпринять интеграцию назад для контроля над материальными затратами;

· попытаться использовать более дешевые заменители;

· найти новые источники снабжения с приемлемыми ценами;

· попытаться уменьшить разницу путем экономии в других частях цепи.

В случае если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующих воздействия:

· использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения;

· изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции;

· попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.

Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи целесообразно рассмотреть возможность следующих действий:

· ревизия внутренних статей бюджета;

· попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования;

· исследование, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой организацией;

· инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений;

· рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование;

· модификация продукции с целью снижения ее стоимости;

· балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.

 







Date: 2015-10-19; view: 399; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию