![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Макрофигуры
Данная группа фигур связана, стало быть, с трансформированием структур предложений и более крупных синтаксических единиц. Макрофигуры достаточно четко воспринимаются как относительно суверенная область фигуративной практики. Происходит это, видимо, потому, что макрофигуры не так определенно и явно связаны с преобразованием логических законов, правил определения и деления понятий и правил вывода тезиса из посылок, что, однако, не исключает возможности в ряде случаев найти и эти преобразования при анализе соответствующих макрофигур. Макрофигуры, как говорилось выше, прежде всего находятся в конфликте с нормативным синтаксисом. Так, все мы хорошо понимаем, что— с точки зрения нормативного синтаксиса - структура предложения должна быть в идеале прозрачной, соразмерной в частях и неоднотипной в масштабе сообщения в целом. Понимаем мы и то, что опять же с точки зрения нормативного синтаксиса, при построении предложений следует, с одной стороны, избегать всякого рода повторов (конструктивной избыточности), а с другой - наоборот, всякого рода "зияний" (конструктивной недостаточности). Существует и ряд более частных, впрочем, столь же очевидных правил, которые лежат в основе "грамотного синтаксиса". За возможные отступления от них как раз и отвечает паралогика, "контролирующая" количество и качество нарушений логики, а также предлагающая определенные - удобные - схемы возможных правонарушений на территории синтаксиса. Схемы эти удобно объединить в два класса: класс конструктивных и класс деструктивных фигур. Под конструктивными будем понимать фигуры, делающие синтаксическую структуру более сбалансированной (в основном за счет всякого рода повторов). Под деструктивными - фигуры, ломающие синтаксические структуры (в основном за счет всякого рода усечений синтаксических конструкций).
Date: 2015-10-19; view: 477; Нарушение авторских прав |