Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические методы управления качеством. Виды внутрифирменных экономических стимулов





Человек в системе управления качества

С возрастающей мобильностью технологий и капитала конкурентоспособность зависит исключительно от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов.

Человеческий фактор надо рассматривать как проявление всей совокупности личностных качеств человека, которые влияют на его трудовую активность. Данное понятие указывает на решающую роль человека в процессе производства.

Человеческий фактор - это не только коллективный работник, но и коллективный субъект общественной жизни, имеющий социальную, демографическую, экономическую и политическую структуру, взаимодействие элементов которой обеспечивает развитие общества.

Развитие требует гораздо больше затрат и большего времени. Но оно необходимо, поскольку эффективное использование капитала и средств производства возможно только при наличии высококвалифицированных сотрудников.

И только способностями сотрудников фирма может обеспечить себе длительный успех в конкурентной борьбе.

Экономические методы управления качеством. Виды внутрифирменных экономических стимулов

В группу экономических включают следующие методы управления качеством:

- финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);

- хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством;

- экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;

- бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг, а также разработка соответствующих для них требованиям стандартизации и сертификации качества;

- ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;

- образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизация продукции, техники и технологии;

- применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом;

- использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой ими продукции и оказываемых услуг.

Основными видами внутрифирменных экономических стимулов являются:

- оплата, связанная с выполнением индивидуальной цели, т.е. это индивидуальный стимул;

- разовое вознаграждение за личное достижение в форме единовременных выплат;

- разовое вознаграждение за достижение определенных целей всеми членами группы, т.е. это форма коллективного стимула через стимулирование малых групп.

- участие в прибылях подразделения через вознаграждение, разделенное между персоналом, связанное с вкладом в прибыль подразделения;

- участие в прибылях организации через единовременные выплаты служащим организации, связанные с величиной дохода.







Date: 2015-10-19; view: 964; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию