Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционные и рыночные способы расчета ценОжидаемая цена новой продукции или продукции, произведенной с использованием новшеств, традиционно определяется методами: прямого расчета или на основе рыночных моделей [6,7]. А) Прямым расчетом себестоимости продукции с учетом прогнозируемой рентабельности и известной ставки (20%) налога на добавленную стоимость определяется по формуле:
ЦНДС = 0,2 (Срасч – См + П) + (Срасч + П), (3.1)
Где Срасч – себестоимость научно-технической продукции, грн.; См - часть себестоимости продукции, включающей издержки на приобретение сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий, грн.; П – прибыль после реализации, грн. После группировки и преобразования формула (3.1) принимает вид:
ЦНДС = 1,2 Срасч + 1,2 П – 0,2 См, (3.2)
При рентабельности продукции 50% прибыли составит:
П = 0,5: Срасч; Срасч = 2П, (3.3)
Подставляя эти значения в формулу (3.2) получим:
ЦНДС = 3,6П – 0,2См, (3.4)
Следовательно, цена определяется прибылью или результатом хозяйственной деятельности предприятия. Б) Прямой расчет себестоимости Н.Т.П (научно-технической продукции) удается провести в тех случаях, когда есть аналог будущих затрат. Задаваясь уровнем рентабельности и учитывая ставку НДС можно определить ожидаемую цену (Ц):
Ц = Зрасч + Пнакл + Эпот, (3.5)
где Зрасч - сметная стоимость НИОКР и затрат на внедрение НИОКР в производство, грн.; Пнакл - плановые накопления научно-исследовательских подразделений, грн.; Эпот – потенциальные экономический эффект за нормативный срок эксплуатации новшества, грн. Рыночный метод формирования ценына основе паритета экономического эффекта от реализации новшества и расходов покупателя новшества (Зр) и продавца новшества (Зн) [6]. Цена покупателя определяется полезностью новшества. Исходя из принципа возвратности инвестиций следует, что:
Зн + Зр = a . , (3.6)
где Зн – затраты на создание новшества (затраты продавца); Зр – затраты на реализацию новшества (затраты покупателя); a - величина обратная выбранному нормативному коэффициенту эффективности единовременных затрат (капитальных), т.е. нормативный амортизационный срок эксплуатации, лет; - годовая прибыль, полученная с использованием новшества, грн. Если единовременные затраты (Зр) адекватны капитальным (К), то формула цены покупателя новшества принимает вид:
ЦН.П = a . - Креал, (3.7) где a . - прибыль за нормативный амортизационный срок эксплуатации новшества, грн.; Креал – затраты на внедрение (реализацию) новшества, грн. Цена продавца новшества (Цн) будет зависеть от степени монопольности рынка и определяется по формуле:
ЦН = Кпрод (a . - Креал), (3.8)
где Кпрод – коэффициент, учитывающий долю продавца новшества в прибыли, в относительных единицах.
|