Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционные и рыночные способы расчета цен





Ожидаемая цена новой продукции или продукции, произведенной с использованием новшеств, традиционно определяется методами: прямого расчета или на основе рыночных моделей [6,7].

А) Прямым расчетом себестоимости продукции с учетом прогнозируемой рентабельности и известной ставки (20%) налога на добавленную стоимость определяется по формуле:

 

ЦНДС = 0,2 (Срасч – См + П) + (Срасч + П), (3.1)

 

Где Срасч – себестоимость научно-технической продукции, грн.;

См - часть себестоимости продукции, включающей издержки на приобретение сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий, грн.;

П – прибыль после реализации, грн.

После группировки и преобразования формула (3.1) принимает вид:

 

ЦНДС = 1,2 Срасч + 1,2 П – 0,2 См, (3.2)

 

При рентабельности продукции 50% прибыли составит:

 

П = 0,5: Срасч; Срасч = 2П, (3.3)

 

Подставляя эти значения в формулу (3.2) получим:

 

ЦНДС = 3,6П – 0,2См, (3.4)

 

Следовательно, цена определяется прибылью или результатом хозяйственной деятельности предприятия.

Б) Прямой расчет себестоимости Н.Т.П (научно-технической продукции) удается провести в тех случаях, когда есть аналог будущих затрат. Задаваясь уровнем рентабельности и учитывая ставку НДС можно определить ожидаемую цену (Ц):

 

Ц = Зрасч + Пнакл + Эпот, (3.5)

 

где Зрасч - сметная стоимость НИОКР и затрат на внедрение НИОКР в производство, грн.;

Пнакл - плановые накопления научно-исследовательских подразделений, грн.;

Эпот – потенциальные экономический эффект за нормативный срок эксплуатации новшества, грн.

Рыночный метод формирования ценына основе паритета экономического эффекта от реализации новшества и расходов покупателя новшества (Зр) и продавца новшества (Зн) [6].

Цена покупателя определяется полезностью новшества. Исходя из принципа возвратности инвестиций следует, что:

 

Зн + Зр = a . , (3.6)

 

где Зн – затраты на создание новшества (затраты продавца);

Зр – затраты на реализацию новшества (затраты покупателя);

a - величина обратная выбранному нормативному коэффициенту эффективности единовременных затрат (капитальных), т.е. нормативный амортизационный срок эксплуатации, лет;

- годовая прибыль, полученная с использованием новшества, грн.

Если единовременные затраты (Зр) адекватны капитальным (К), то формула цены покупателя новшества принимает вид:

 

ЦН.П = a . - Креал, (3.7)

где a . - прибыль за нормативный амортизационный срок эксплуатации новшества, грн.;

Креал – затраты на внедрение (реализацию) новшества, грн.

Цена продавца новшества (Цн) будет зависеть от степени монопольности рынка и определяется по формуле:

 

ЦН = Кпрод (a . - Креал), (3.8)

 

где Кпрод – коэффициент, учитывающий долю продавца новшества в прибыли, в относительных единицах.

 

Date: 2015-10-19; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию