Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потолок Сикстинской капеллы
Это великое живописное творение Микеланджело — плод его непрерывной четырёхлетней работы с мая 1508 г. Мастер совершил поистине подвиг. Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. На изображении насчитывается примерно триста фигур. Микеланджело работал без помощников, в очень трудных условиях: при плохом освещении, лёжа на спине на специально изготовленном помосте. Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. Роспись Сикстинской капеллы грандиозна не только из-за своих размеров. Она захватывает тита-ническим характером образов, неистовых страстей, величием деяний. На ней предстаёт вся история человечества начиная от первых дней Творения. Это торжественный гимн творческой мощи и красоте свободного человека. При помощи архитектурных форм, воспроизведённых средствами живописи, потолок разделён на части. Каждая представляет собой самостоятельное изображение, однако роспись в целом обладает поразительным единством. Композиции, занимающие девять полей средней части, изображают сцены библейских легенд — от сотворения Вселенной до Всемирного потопа. По углам каждой композиции помешены фигуры юношей-атлетов — прекрасных, полных безудержной радости жизни, они поддерживают медальоны и тяжёлые гирлянды из дубовых листьев. В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос. В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды, и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта. Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила. Адам — оли-цетворение молодости, телесной красоты и ещё скрытого в нём богатства сил — пробуждается к жизни от прикосновения руки летящего Саваофа, вселяющего в первочеловека энергию, силу и волю. В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод. На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод. Date: 2015-10-19; view: 401; Нарушение авторских прав |