Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доктор социологических наук, профессор И. В. Коваль ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Влияние курса на состояние личности. Табл. 1
В результате участия респондентов в курсовых занятиях существенно изменились субъективные характеристики:
физического состояния: 1) количество самооценок физического состояния как хорошего выросло в 2,3 раза; 2) количество оценок своего здоровья как неудовлетворительного уменьшилось в 3,8 раза; 3) количество респондентов с удовлетворительными оценками своего здоровья, уменьшилось в 1,6 раза. психического состояния: 1) количество респондентов с хорошими оценками своего психического состояния выросло в 2,1 раза; 2) количество респондентов, имеющих неудовлетворительное состояние здоровья, уменьшилось в 6,4 раза; 3) количество респондентов с удовлетворительными оценками своего психического состояния сократилось в 1,64 раза. Сопоставление мотивов – желаний пришедших на курс и их удовлетворенности на курсе свидетельствует о следующем: 1) курс ориентирован на решение актуальных проблем психического и физического состояния личности; 2) курс достаточно эффективен; 3) курс позволяет вести коррекцию социального развития личности.
Так, например, количество участников, улучивших своё самочувствие после прохождения курса, в сравнении с теми, кто до начала курса испытывал желание улучшить свое самочувствие, выросло на 13,0%. Узнали об организации «Искусство Жизни» в 2,85 раза больше тех, кто планировал получить эти знания. Число участников, освободившихся от стрессовых состояний по сравнению с количеством участников, наметившими решить эти проблемы, выросло в 1,94 раза. У существенно большего количества участников курса удовлетворено желание познакомиться с новыми интересными людьми. Увеличение по этому показателю составляет 5,55 раза. Самые высокие показатели успешности – это удовлетворения желания участников в отдыхе – увеличение составляет 7 раз. Выросло в 1,93 раза число участников, ставших после прохождения курса лучше понимать своих близких. Произошли некоторые изменения в группе заявивших о желании развить свою коммуникабельность: группа повысивших свою коммуникабельность в процессе занятий на курсе по сравнению с теми, кто хотел ее повысить, выросла в 1,76 раза. В целом интегральные показатели соотношения реализации и намеченных целей составляют 1,84 раза. Таким образом, социологическое исследование позволило установить наличие позитивных процессов, происходящих в результате участия личности на курсах «Искусство жизни».
По мере анализа данных социологического исследования все заинтересованные лица, руководители организаций, Центры «Искусства жизни» будут получать дополнительную информацию. К началу апреля 2004 г. запланировано более глубокое и многогранное изучение социологических данных, а вместе с ними возможно получение дополнительной информации. По вопросам дальнейшего взаимодействия и получения дополнительной информации Вы можете обращаться по адресам: olekoval@online.ru, istokiv@online.ru.
Использование данных разрешается только со ссылками на наш источник: Экспресс – информация российской организации «Искусство жизни» «Социологический аспект эффективности курса «Искусства жизни» в Москве, Нижегородском и Красноярском регионах России»
Руководители Социологического исследовательского проекта: Доктор социологических наук, профессор И. В. Коваль Date: 2015-10-19; view: 224; Нарушение авторских прав |