Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития и использования ИС в профессиональной деятельности. В процессе эксплуатации ИС должна постоянно развиваться





В процессе эксплуатации ИС должна постоянно развиваться. Раз­витие ИС осуществляется по следующим основным направлениям:

- документационно-информационное;

- технологическое;

- программно-математическое;

- организационно-правовое.

Документационно-информационное направление развития ИС. В рамках документационно-информационной составляющей ИС значительный эффект дают работы по совершенствованию форм доку­ментов, обрабатываемых в контуре ИС. Очень важно регулярно про­водить формальную и содержательную унификацию документации с учетом требований эргономики и документной лингвистики. Должны постоянно подвергаться контролю методы организации и размещения документов в БД.

Задачи ИС постоянно усложняются с ускорением научно-технического прогресса, ростом культурного и образовательного уровня конечного пользователя, его информированностью в отношении качества информационной продукции. Потребность в социальной информации определяется следующими основными категориями:

- для чего и какая информация необходима людям;

- тематический раздел нужной информации;

- кто инициатор информационной деятельности;

- как различаются потребности различных групп пользователей;

- какие инструменты будут применены для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Ответы на эти вопросы дают ИС управления качеством. Особую значимость в улучшении качества информационного обслуживания на социальном уровне приобретают интернет-технологии. В данном пространстве формируются требования обширных социальных групп.

Постоянно происходит поиск новых путей развития БД и электронных хранилищ информации. Перспективным представляется способ представления данных так называемого миварного[1] пространства это новый подход к созданию модели представления данных и знаний в системах искусственного интеллекта. Модель базируется на использовании динамического многомерного объектно-системного дискретного пространства представления данных и правил.

Технологическое направление развития ИС. В технологическом плане большой перспективой обладает разработка и реализация методов контроля достоверности и полноты данных. На предприятиях, уделяющих пристальное внимание разработке комплекса средств контроля, показатели качества работы предприятия, как правило, улуч­шаются. В технологии ИС следует развивать прогрессивные методы индексирования документов и запросов. На этом этапе появляется большое количество дефектов обработки данных. Значительный выигрыш обеспечивает в этом плане принцип прямоточности[2] технологических процессов обработки данных в контуре громоздких корпоративных ИС, рационализация ввода данных в ЭВМ и др.

Существенное развитие технологической составляющей обеспечи­вает рационализация технических средств по параметру пропускной способности. Перспективным направлением в этом плане можно обозначить при­менение прогрессивных средств технологии записи и хранения информации.

Следующим перспективным направлением технологического развития ИС является развитие технологии репрографии[3]. В рационализации решения технологических задач масштабных ИС принципиальное место занимает копирование и тиражирование выходной документации. От того, насколько эффективно система справляется с размножением и рассылкой документации абонентам, зависит качество функционирования ИС в целом.

Программно-математическое направление развития ИС. Значительный вклад в развитие ИС вносит программно-математический комплекс. Следует отметить, что основные решения по структуре и содер­жанию комплекса проводятся на этапах изучения и проектирования системы. Вместе с тем, в период эксплуатации постоянно возникают проблемы, которые необходимо решать в рамках устранения ошибок и создания более адекватных математических моделей и про­грамм.

Необходимо совершенствовать разработку новых программных средств по обработке данных, которые осуществляли бы автоматическую корректировку процесса обработки информации без остановки вычислений, а также создавать новые методы программирования, обеспечивающие свойства динамичности в привлечении новых вычислительных мощностей для увеличения производительности и размера памяти системы.

Чтобы ускорить моделирование процессов управления необходимо постоянно обновлять набор специальных прикладных программ (программ прикладного статистического анализа для реше­ния экономических задач, программ обработки данных репрезентативных выборок и нахождения оценок состояния и тенденции развития предпри­ятия, программ проверки адекватности и коррекции моделей управления и технологии ИС и др.).

Организационно-правовое направление развития ИС. Организаци­онный уровень ИС зависит от многих составляющих. Большое значение в обеспечении должного уровня ИС имеет качество работы персонала. Следует постоянно контролировать профессиональный уровень штатных сотрудников, периодически проводить обучение. Одним из эффективных методов улучшения качества ИС следует признать внедрение прогрессивных форм материального и морального стимулирования труда на основе достигнутых показателей качества. Примером стимулирования могут служить система бездефектного труда, система коэффициентов трудового участия и др. Усиление организационной составляющей проводится за счет применения лучших методов учета, планирования, нормирования труда работников и др.

В своей профессиональной деятельности служащие различных компаний являются участниками следующих пяти основных видов деятельности, связанных с созданием, реализацией и доставкой продукции покупателям с последующим ее обслуживанием и поддержкой:

1. Материально-техническое снабжение состоит из получения, хранения и распределения материалов, которые являются входами для производства товаров или услуг. Пример — получение и обработка стали, резины и стекла, которые автомобильный завод использует для производства машин.

2. Производственная деятельность превращает входы в конечные продукты или услуги. Например, сборочный конвейер на автомобильном заводе преобразует сырье в готовые автомобили.

3. Поставки содействуют распределению готовых товаров или услуг покупателям. Например, отправка автомобилей дилерам.

4. Маркетинг и сбыт облегчают приобретение товаров или услуг. Пример — телевизионная реклама и представление на рынке новых автомобилей.

5. Сервис обеспечивает ремонт, обслуживание и эксплуатацию. Рабочие, ремонтирующие машины, выполняют сервисные услуги.

Следующие четыре вспомогательных вида деятельности обеспечивают возможность осуществления основных видов деятельности:

1. Инфраструктура фирмы — организационная вспомогательная деятельность и функции, которые поддерживают цепочку увеличения стоимости. Они включают ИС, бухучет, финансирование, юридическое обеспечение и общее руководство.

2. Понятие «кадры» относится к таким видам деятельности, как прием на работу, обучение, оплата и предоставление льгот служащим.

3. Технологии улучшают продукт или услугу. Эта область охватывает НИОКР, компьютерные технологии и разработку промышленных образцов продукции.

4. Приобретения означают закупки материалов, приспособлений, оборудования и помещений, необходимых для основных видов деятельности.

ИС — важный компонент вспомогательной деятельности, который может использоваться для того, чтобы более целесообразно и эффективно выполнять основную деятельность.

Многие организации при разработке ИС просто автоматизируют существующие «ручные» бухгалтерские системы. Они не используют информационные технологии (ИТ) для улучшения и ускорения работ, придания им новых качеств. Результат — большое количество работ, которые не создают стоимости. Гораздо эффективнее внедрить ИС, чтобы пересмотреть свои производственные процессы с целью расширить деятельность по созданию потребительской ценности.

Внедрение ИС может внести значительный вклад в увеличение эффективности работы предприятия следующими способами:

- ИС может улучшить товары или услуги, повышая качество, уменьшая издержки или добавляя желательные свойства. Например, в производственной организации ИС может контролировать оборудование и немедленно извещать оператора при возникновении неисправностей. Результатом может оказаться продукция более высокого качества с меньшим количеством брака. В организациях, ведущих прием клиентов, ИС используются для ускорения обслуживания, в консалтинговых фирмах — для быстрого поиска эксперта, имеющего опыт и знания, необходимые в конкретном случае, интересующем клиента.

- ИС увеличивает эффективность и производительность. Предположим, что в компании происходят задержки на сборочном конвейере из-за того, что цех испытывает недостаток сырья, даже если оно в достаточном количестве имеется на складе. ИС могла бы внести свой вклад, отслеживая количество сырья, имеющегося на производственной площадке и автоматически отправляя заказ на склад, когда это необходимо.

- ИС предоставляет своевременную и надежную информацию, позволяя улучшить процесс принятия решений. Информация о продажах, собранная оптовым поставщиком, может помочь своевременно обнаружить спад в продаже отдельных товаров, давая возможность выяснить причины и принять меры.

- ИС улучшает коммуникации. Находясь в командировках, дома или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.

- ИС улучшает использование знаний. Например, консалтинговые фирмы помогают своим клиентам планировать налоги, используя экспертные системы по налогообложению, в которых сконцентрированы знания лучших экспертов фирмы.

Новые информационные технологии и реализованные на их основе информационные системы являются мощным инструментом для развития предприятий, "вынуждая" предприятия перепроектировать свою структуру, область деятельности, коммуникации, ресурсы, т.е. провести полный реинжиниринг бизнес-процессов для достижения новых стратегических целей.

Программное обеспечение первых информационных систем создавалось каждый раз "с нуля": для новой системы заново строились структура данных и программы обработки информации в ней, разрабатывался язык запросов, транслятор с него и т. д.

В настоящее время существуют разнообразные средства программирования информационных систем, важнейшим являются ­системы управления базами данных (СУБД), в состав которых входят средства организации структуры данных, языки запросов и выходных документов, программы ввода информации, удаления мусора и др. СУБД существенно ускоряют процесс разработки информационных систем.

Массовое распространение ЭВМ, электронных средств связи и совершенствование СУБД ведут к постоянному расширению областей использования ИС. Справочные службы, библиотечные каталоги, различные картотеки – это традиционные сферы их применения. Автоматизированные информационные системы применяются также на производстве: в них вводится информация о ходе выполнения производственных заказов, о наличии инструмента, деталей, сырья на складах предприятия. В деловой сфере, где постоянно обновляются сведения о товарах и фирмах, биржевая и банковская информация, курсы валют и ценных бумаг, и в сфере обслуживания (системы продажи билетов, бронирования мест в гостиницах) они также необходимы.

Современный подход к организации связи основан на применении локальных внутрифирменных компьютерных сетей с выходом на аналогичную ИС другой фирмы или подразделение корпорации. При этом пользуются ресурсами региональных и глобальных сетей. Так, имея персональный компьютер и несложную СУБД даже индивидуальный предприниматель, не знающий программирования, может создать собственную информационную систему. Современные средства связи позволяют подключить компьютер к соответствующим каналам связи и стать абонентом различных ИС.

В любой крупной фирме желательно иметь несколько локальных ИС разного назначения, которые взаимодействуют между собой и поддерживают управленческие решения на всех уровнях. Между локальными ИС организуются связи различного характера и назначения. Одни локальные ИС могут быть связаны с большим количеством работающих в фирме систем и иметь выход во внешнюю среду, другие связаны только с одной или несколькими родственными. На основе интеграции ИС разного назначения с помощью компьютерных сетей в фирме создаются корпоративные ИС. Подобные ИС предоставляют пользователю возможность работать как с общефирменной базой данных, так и с локальными базами данных других фирм.

ИС наиболее эффективна, если фирму рассматривать как цепь действий, в результате которых происходит постепенное формирование стоимости производимых продуктов или услуг. Тогда с помощью информационных систем различного функционального назначения, включенных в эту цепь, можно оказывать влияние на стратегию принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов фирмы.

В информационном обществе роль информационных систем, как в трудовой деятельности, так и в быту возрастет еще более. Людей, разрабатывающих, обслуживающих и использующих такие системы, станет гораздо больше людей, изготовляющих и применяющих материальные орудия труда.

В течение последнего времени границы между задачами ИС и важнейшими производственными задачами организации постепенно стираются. Специалисты и менеджеры ИС все больше работают с учетом экономических, финансовых и других задач производственной деятельности, учатся разбираться в конкретных задачах управления, ищут возможности эффективного обеспечения информационных потребностей клиентов ИС (клиентом ИС является сотрудник данной организации, или подведомственной ей, имеющий право доступа к информационным ресурсам ИС). Обычно клиентов ИС не интересуют технические детали технологии, которую они используют. В основном, их интересует способность ИС интегрировать различные элементы, которые необходимы для получения и доставки необходимой информации.

В настоящее время важнейшими задачами являются:

- интеграция информационных систем и инфраструктуры компании, при этом должны быть рассмотрены и решены задачи ресурсов ИС, которыми они управляют, выгоды от оптимизации управления, проблемы взаимодействия менеджеров ИС с другими руководителями организации;

- планирование информационной системы, тесно взаимосвязанное с организационной и функциональной схемами организации;

- управление информацией, содержащейся в компьютерах организации;

- подготовка и повышение квалификации специалистов и конечных пользователей ИС.

Сложной проблемой является возможность передачи сторонней организации одной или нескольких функций ИС. Например, для крупных гостиничных сетей разработана уникальная ИС Amadeus Multiproperty PMS, которая позволяет одновременно работать в единой базе данных нескольким отелям.

Date: 2015-10-18; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию