Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматизация информационного обеспечения АРМ поездного диспетчера (пример)
Информационное обеспечение АРМ ДНЦ (ДНЦУ) должно разрабатываться целенаправленно для каждой конкретной задачи управления, решаемой диспетчером. В первую очередь необходимо обеспечить автоматизацию представления наиболее важной и трудоемкой в получении информации. Информация должна быть детальной или интегрированной, сводной или выборочной, подготовленной к удобному ее использованию при решении той или иной задачи. При отсутствии автоматизации на рабочем месте поездного диспетчера на сбор, фиксацию, суммирование, выборки, анализ и другую обработку информации затрачивается до 30-40 % рабочего времени. При выполнении функций управления наиболее часто диспетчер имеет дело со следующими блоками информации: - поездное положение на перегонах и станциях; - нормативный график движения поездов; - график исполненного движения; - прогнозный график пропуска поездов; - данные о составах поездов; - наличие ограничений в пропуске поездов по перегонам и станциям; - диспетчерские приказы; - подходы поездов; - планы отправления поездов со станции формирования; - план эксплуатационной работы участка; - данные о локомотивах и бригадах; - опоздания поездов (отклонения от графика); - причины опозданий поездов; - данные о ходе грузовой работы на станциях участка; - наличие и состояние вагонного парка. Диспетчер систематически использует характеристики станций и перегонов; сопоставляет ГИД с нормативным графиком при контроле за выполнением графика по отправлению и проследованию поездов каждой категории – грузовых, пассажирских, пригородных, а также вывозных, передаточных и хозяйственных; контролирует прием-сдачу поездов и вагонов по стыковым пунктам; а также прием, расформирование, формирование и отправление поездов техническими станциями и выполнение других плановых заданий. При автоматизации информационного обеспечения диспетчера должно быть обеспечено автоматическое или автоматизированное представление на его АРМ перечисленных разделов информации. Необходимо предоставить диспетчеру возможность получать на АРМ в масштабе реального времени своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии каждого объекта управления (поезда, вагона, локомотива, станции, перегона, локомотивной бригады), а также аналитическую информацию о количественных и качественных показателях работы участка. При автоматизации ведения ГИД и приложений к нему, выдачи и регистрации диспетчерских приказов автоматизируется и формирование как отчетно-учетных документов с выдачей на графопостроитель (плоттер, принтер) ГИДа, с выдачей на печать – приложений к графику (данные о составах поездов, причинах их опозданий и др.) и журнала диспетчерских приказов (распоряжений). Полностью отпадают при автоматизации и затраты времени по переходу на новый бланк ГИД. Диалоговый режим работы с ЭВМ позволяет получать из различных АСУ точную и откорректированную по последним данным информацию без излишней детализации. Информационное взаимодействие диспетчера с КТС АРМ разрабатывается с максимальным приспособлением машинного звена к потребностям и возможностям человека: · организован диалоговый режим ввода и получения информации с максимально простой формой запроса; · создана развитая информационно-справочная база данных для выдачи по инициативе диспетчера информационных видеограмм на основе меню информации – укрупненных разделов информационных сообщений различной степени детализации (например, «Поезд», «Локомотив», «Опоздание», «Диспетчерские приказы», «График», «План поездной работы», «План грузовой работы», «Справка», «Действия диспетчера» и другие); · обеспечена выдача информации на видеотерминалы в форме, не требующей перекодирования, графиков нормативного, исполненного движения и прогнозного, путевых схем станций и перегонов, поездного положения на станциях и перегонах с отображением и перемещением номеров поездов; · предусмотрена выдача по инициативе системы различных сообщений и запросов; · предусмотрено протоколирование работы системы: хода эксплуатационной работы (ГИД, учет выполнения графика, причины опозданий, выполнение показателей поездной и грузовой работы, показателей графика, наличия ограничений); действий диспетчера (журнал диспетчерских приказов; ввод, корректировка, квитирование информации, попытки несанкционированного доступа); работоспособности технических средств АРМ ДНЦ и системы автоматизации. Предложения по составу информации, необходимой для выполнения функций поездного диспетчера, приведены в таблице П.3.1. Таблица П.3.1 Информационное обеспечение основных функций ДНЦ, ДНЦУ (ДГЦ)
Окончание табл. П.3.1
Date: 2015-10-19; view: 438; Нарушение авторских прав |