Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация информационного обеспечения АРМ поездного диспетчера (пример)





Информационное обеспечение АРМ ДНЦ (ДНЦУ) должно разрабатываться целенаправленно для каждой конкретной задачи управления, решаемой диспетчером. В первую очередь необходимо обеспечить автоматизацию представления наиболее важной и трудоемкой в получении информации.

Информация должна быть детальной или интегрированной, сводной или выборочной, подготовленной к удобному ее использованию при решении той или иной задачи.

При отсутствии автоматизации на рабочем месте поездного диспетчера на сбор, фиксацию, суммирование, выборки, анализ и другую обработку информации затрачивается до 30-40 % рабочего времени.

При выполнении функций управления наиболее часто диспетчер имеет дело со следующими блоками информации:

- поездное положение на перегонах и станциях;

- нормативный график движения поездов;

- график исполненного движения;

- прогнозный график пропуска поездов;

- данные о составах поездов;

- наличие ограничений в пропуске поездов по перегонам и станциям;

- диспетчерские приказы;

- подходы поездов;

- планы отправления поездов со станции формирования;

- план эксплуатационной работы участка;

- данные о локомотивах и бригадах;

- опоздания поездов (отклонения от графика);

- причины опозданий поездов;

- данные о ходе грузовой работы на станциях участка;

- наличие и состояние вагонного парка.

Диспетчер систематически использует характеристики станций и перегонов; сопоставляет ГИД с нормативным графиком при контроле за выполнением графика по отправлению и проследованию поездов каждой категории – грузовых, пассажирских, пригородных, а также вывозных, передаточных и хозяйственных; контролирует прием-сдачу поездов и вагонов по стыковым пунктам; а также прием, расформирование, формирование и отправление поездов техническими станциями и выполнение других плановых заданий.

При автоматизации информационного обеспечения диспетчера должно быть обеспечено автоматическое или автоматизированное представление на его АРМ перечисленных разделов информации.

Необходимо предоставить диспетчеру возможность получать на АРМ в масштабе реального времени своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии каждого объекта управления (поезда, вагона, локомотива, станции, перегона, локомотивной бригады), а также аналитическую информацию о количественных и качественных показателях работы участка.

При автоматизации ведения ГИД и приложений к нему, выдачи и регистрации диспетчерских приказов автоматизируется и формирование как отчетно-учетных документов с выдачей на графопостроитель (плоттер, принтер) ГИДа, с выдачей на печать – приложений к графику (данные о составах поездов, причинах их опозданий и др.) и журнала диспетчерских приказов (распоряжений). Полностью отпадают при автоматизации и затраты времени по переходу на новый бланк ГИД.

Диалоговый режим работы с ЭВМ позволяет получать из различных АСУ точную и откорректированную по последним данным информацию без излишней детализации.

Информационное взаимодействие диспетчера с КТС АРМ разрабатывается с максимальным приспособлением машинного звена к потребностям и возможностям человека:

· организован диалоговый режим ввода и получения информации с максимально простой формой запроса;

· создана развитая информационно-справочная база данных для выдачи по инициативе диспетчера информационных видеограмм на основе меню информации – укрупненных разделов информационных сообщений различной степени детализации (например, «Поезд», «Локомотив», «Опоздание», «Диспетчерские приказы», «График», «План поездной работы», «План грузовой работы», «Справка», «Действия диспетчера» и другие);

· обеспечена выдача информации на видеотерминалы в форме, не требующей перекодирования, графиков нормативного, исполненного движения и прогнозного, путевых схем станций и перегонов, поездного положения на станциях и перегонах с отображением и перемещением номеров поездов;

· предусмотрена выдача по инициативе системы различных сообщений и запросов;

· предусмотрено протоколирование работы системы: хода эксплуатационной работы (ГИД, учет выполнения графика, причины опозданий, выполнение показателей поездной и грузовой работы, показателей графика, наличия ограничений); действий диспетчера (журнал диспетчерских приказов; ввод, корректировка, квитирование информации, попытки несанкционированного доступа); работоспособности технических средств АРМ ДНЦ и системы автоматизации.

Предложения по составу информации, необходимой для выполнения функций поездного диспетчера, приведены в таблице П.3.1.


Таблица П.3.1

Информационное обеспечение основных функций ДНЦ, ДНЦУ (ДГЦ)

Наименование функций Состав необходимой информации Режимы получения информации
автоматический автоматизированный (диалоговый) ручной
по инициативе системы по запросу
           
1. Прием дежурства Поездное положение Исправность технических средств Ограничения Приказы План работы +   + + + +    
2. Оценка и прогноз положения на участке Поездное положение План-график движения (прогноз) Нормативный график движения (НГД) Характеристика подхода поездов Планы отправления поездов со станций формирования Наличие поездов на диспетчерском участке Наличие опаздывающих поездов на ДУ + +     +   + +   +   +    
3. Оперативное планирование пропуска поездов по участку ГИД ПГД НГД Наличие локомотивов и бригад + +     + +    
4. Планирование, организация и контроль работы с местными вагонами Сменно-суточный план Ход погрузки-выгрузки Технологические нормы Наличие и состояние вагонного парка   + + + +    
5. Текущее планирование порядка пропуска поездов по участку Поездное положение +      
ГИД +      
НГД   +    
ПГД +      
6. Обмен сведениями о подходе поездов с соседними ДГЦ Поездное положение +      
ПГД +      
НГД   +    
Ограничения   +    

 

 

Окончание табл. П.3.1

           
7. Организация и контроль пропуска поездов по участку Поездное положение +      
ГИД+ПГД +      
НГД   +    
Наличие опаздывающих поездов на ДУ   +    
Выполнение НГД поездом   +    
8. Ведение графика исполненного движения и приложения к нему Моменты прибытия, отправления и проследования каждого поезда в пределах ДУ +      
Данные о составе каждого поезда   +    
Данные о локомотивах и бригадах, следующих с каждым поездом   +    
9. Выдача и регистрация диспетчерских приказов Форма и содержание типовых приказов Оформление приказов, их передача Перечень и содержание выданных за смену приказов   +   +     +  
10. Организация и контроль ремонтных работ на участке с предоставлением “окна” Приказ на предоставление “окна” (оформление, передача) Информация о ходе работ Откорректированный НГД Ограничения     + + +     +
11. Контроль выполнения сменно-суточного плана поездной и грузовой работы ГИД Приложение к ГИД План работы Доклады ДСП +   + +   +   +
12. Ввод и корректировка информации Доклады ДСП     + +
13. Ответы на запросы системы (о номерах поездов, причинах опозданий) Данные о номере поезда Выяснение причины Опоздания поезда   +   + +   +
14. Подведение итогов работы ГИД Приложение к ГИД Журнал диспетчерских приказов Выполнение графика движения поездов Показатели работы смены   + + + +   +    
15. Сдача дежурства Поездное положение ГИД, ПГД Наличие опаздывающих поездов на ДУ Ограничения Приказы + + +     + +   +  

 


 







Date: 2015-10-19; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию