Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто виноват, и что делать? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В конфликтах «не-инициативы» суть заключается в том, что каждая из сторон считает, будто ее позиция для второй стороны — значима и поэтому инициатива должна принадлежать той, второй стороне. «Я тебе плачу деньги, я для тебя более значим — ты проявляй инициативу» — вот позиция владельца в примере 1. «Тебе надо, чтобы работало твое банковское направление, оно тебе приносит прибыль, я для тебя более значим, и ты мне скажешь, что хочешь, чтобы я сделал» — вот позиция наемного банкира в этом же примере. В игре «Кто первый не выдержал» инициативный ход — подтверждение значимости, необходимости того, в чью сторону ход был сделан.
В конфликте «да-инициативы» активные действия инициатора фактически занижают значимость позиции второй стороны. «Ты лезешь в мой бизнес со своими инициативными советами, следовательно, недооцениваешь меня» — позиция «обиженного» в примере 8. В примере 9 позиция амбициозного руководителя может быть сформулирована так: «Вас взяли на работу, чтобы я понимал — куда, когда и как надо двигаться, а не для того, чтобы вы всем демонстрировали, какие вы умные. Умный я, а вы работаете для подтверждения этого». Характерной особенностью подобных конфликтов является то, что сам обсуждаемый вопрос уходит на задний план, иногда вообще исчезает из поля зрения участников. Личная значимость — вот то основание, которое затмевает все остальное, включая и интересы сторон.
Зачастую один из участников КТИ ощущает себя победителем. Но это всегда победа только в точке. Стратегически — это пиррова победа, потому как в конечном итоге либо проигрывают оба и сразу, либо позиционный конфликт плавно перерастает в позиционную войну, когда обе стороны уже не думают о делах, а ставят своей целью «нагнуть» друг друга. На вопрос «что делать?» есть простой ответ: думать, анализировать и только потом принимать решения и действовать.
Если вы ждете чьей-то инициативы, а ее нет либо наоборот — появляется инициатива, которой вы не ожидали и не очень рады, то прежде чем становиться в бойцовскую позу необходимо понять:
- ситуацию — «что происходит?»; - причины — «почему сложилась такая ситуация?»; - интересы — «каков мой интерес в данной ситуации?»; - позиции — «кто мы в этой ситуации?».
На основе понимания «что есть что» и «кто есть кто» можно принимать решения и совершать действия, которые помогут не попадать в сложные ситуации.
Возможно, не сразу получится, но главное — не отчаиваться!
Татьяна Буданцова, соучредитель компании по развитию бизнесов «Медиа-Ключ» (г. Одесса) «Комп&ньон» № 28 (439) Июль 2005
|