Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите фразеологизмы, которые объединены одной темой

ТЕСТ 2.6

 

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

 

ДЕ Культура речи

Фразеологическая норма русского языка

 

Методические указания. В тесте – 15 заданий. Каждое задание имеет варианты ответов..

Правильных ответов может быть 1 и более.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 7,5.

Тест считается невыполненным, если студент набрал менее половины баллов.

 

1. Фразеологические обороты широко используются:

  1. только в разговорном стиле
  2. во всех стилях
  3. только в публицистическом стиле

4. только в языке художественной литературы

 

  1. Выделите фразеологические словосочетания:
  1. театр военных действий
  2. белые стихи
  3. белое полотно
  4. бархатный сезон
  5. глубокий колодец
  6. на рыбьем меху
  7. рыбий хвост
  8. глубокая старость

 

  1. Укажите фразеологизмы со значением «подчинять кого-либо своей воле, вынуждать поступать по своему желанию»:
  1. доводить до белого каления
  2. выпускать вожжи
  3. вить верёвки
  4. дразнить гусей
  5. быть под каблуком
  6. брать в свои руки

 

4. Укажите правильные фразеологические обороты:

1. От неожиданности у него буквально глаза полезли на лоб.

2. Сыр-бор в основном развернулся из-за намерений городских властей закрыть стадион.

3. Что тут греха скрывать, работа эта выполнена плохо.

4. Скрепя сердце мы взялись за это дело.

 

5. Укажите фразеологизмы со значением «разоблачать кого-либо, изобличать в неблаговидных поступках»:

1. называть вещи своими именами

2. держать камень за пазухой

3. выводить на чистую воду

4. заводить волынку

5. ставить вопрос ребром

 

6. Укажите фразеологизмы, которые объединены одной темой «Целеустремленность. Самостоятельность»:

1. душа нараспашку

2. вести свою линию

3. бить в одну точку

4. мелко плавать

5. брать в свои руки

6. набивать себе цену

7. жить своим умом

 

Укажите фразеологизмы, которые объединены одной темой

«Обыкновенность. Заурядность. Посредственность»:

 

1. ни богу свечка, ни черту кочерга

2. пороха не выдумает

3. стреляный воробей

4. звезд с неба не хватает

5. не ахти какой

6. молодо-зелено

7. средней руки

 

 

8. Соотнесите фразеологические обороты с их значениями:

    1. Гордиев узел А. Восхвалять, прославлять
    2. Троянский конь Б. Невежда, враг всего нового
    3. Петь дифирамбы В. Сложное, запутанное дело

4. Перейти Рубикон Г. Коварные дары, несущие гибель тем, кто их получает

Д. Совершить решительный поступок

 

1-… 2-… 3-… 4-…

 

9. Укажите, какие фразеологизмы имеют в словаре помету КНИЖН. (по своему происхождению и по сфере употребления):

 

1. кануть в лето

2. прокрустово ложе

3. ветер в голове

4. камень преткновения

5. альфа и омега

6. карты в руки

 

  1. Укажите, какие фразеологизмы имеют в словаре помету ПРОСТ. (стилистически сниженные фразеологизмы):
    1. как заведенная машина

2. лодыря гонять

3. в ажуре

4. до лампочки

    1. сизифов труд
    2. лезть в бутылку
  1. Укажите, какие фразеологизмы соответствуют приведенным описаниям человека:

1. Добрый, бескорыстный человек А. Семи пядей во лбу

2. Непостоянный, непоследовательный Б. Современный Дон Кихот

человек

3. Умница, эрудит В. Семь пятниц на неделе

4. Ловелас, волокита, распутник Г. Дон Жуан

Д. Грубый топтыгин

 

 

1-… 2-… 3-… 4-…

 

  1. Укажите, какие фразеологизмы соответствуют приведенным описаниям:

1. Ему угрожала опасность с двух сторон. А. Биться как рыба об лёд

2. Он умеет всегда примениться к обстоятельствам. Б. Ждать у моря погоды

3. Он ни на что не обращает внимания. В. Между молотом и

наковальней

4. Бесполезно добиваться чего-либо. Г. Держать нос по ветру

Д. В ус не дуть

 

1-… 2-… 3-… 4-…

 

 

13. Укажите фразеологизмы, которые объединены темой «Начало. Конец»:

1. заложить основы

2. с азов

3. от Адама

4. по молодости лет

5. хоть отбавляй!

6. поставить точки над И

7. к шапочному разбору

 

14. Укажите фразеологизмы, которые объединены темой «Единство. Сила»:

1. брать верх

2. положить на обе лопатки

3. рука об руку

4. плечом к плечу

5. стоять во главе

6. в один голос

7. найти общий язык

 

15. Укажите фразеологизмы, которые объединены темой «Помощь. Поддержка. Содействие»:

1. принять участие

2. сломя голову

3. пойти навстречу

4. сыграть на руку

5. оторвать от себя

6. печь как блины

7. слово в слово

 

 

Тест 2.6


<== предыдущая | следующая ==>
ОП 16/2 , 16/3 , ЗАЧЕТ ТИР –Пилютова | 

Date: 2015-10-18; view: 2428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию