Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я‑концепция в бизнесе





 

Любая группа людей, начиная от семейной пары и заканчивая организацией, формирует Я‑концепцию. Она представляет собой как бы собирательные личные качества людей, находящихся вместе или воспринимающих себя частью одного целого. Ее можно назвать моралью или культурой, но на деле она включает нечто большее. Это общий психологический тон организации. Помимо прочего, он определяет степень счастья индивидуумов, являющихся частью большого коллектива, их уверенность и гордость от осознания себя членами сообщества.

Я‑концепция есть и у каждой семейной пары. Она определяет представление членов семьи о себе и их взаимные чувства. Она выражается в том, как много они смеются вместе, или в том, что они не смеются вовсе. Пары и семьи с положительными концепциями счастливы и полны энтузиазма по поводу друг друга и совместной жизни. Пары и семьи с отрицательными концепциями постоянно жалуются, критикуют, ссорятся.

Я‑концепции есть также и у корпораций, у каждого их подразделения, отдела и группы людей внутри корпорации, включая команду уборщиков, приходящих вечером, когда рабочий день закончен.

Я‑концепция бизнеса состоит из трех основных компонентов. Первый – собственный идеальный образ – является комбинацией представлений, ценностей, этики и миссии организации. Если они ясны, позитивны и твердо выдерживаются руководством, сотрудники компании чувствуют себя счастливее, позитивнее, увереннее в себе и в том, что делают.

Одной из наиболее всеобъемлющих и неизбежных обязанностей руководителей (или родителей) является четкое определение собственного идеала и воплощение собственных ценностей в поведении по отношению к другим, в объяснении своей позиции и убеждений, в подаче примера.

Второй компонент Я‑концепции компании – коллективный образ. Это то, как себя представляют руководители и служащие компании, то, что они о себе думают. Собственный образ определяется тем, насколько хорошо, по их собственному мнению, они выполняют свою работу, свои функции. На него оказывает значительное влияние качество производимой членами компании продукции или услуг, а также то, как, по мнению сотрудников компании, их воспринимают поставщики и заказчики.

Когда я работаю с компаниями, чей уровень продаж идет вверх, чья рыночная доля увеличивается и чья прибыль имеет внушительные размеры, все сотрудники кажутся мне довольными, общительными и уверенными. Когда я имею дело с компаниями, которые занимаются борьбой – на рынке или внутри себя, – служащие часто похожи на членов команды, проигрывающей слишком много матчей. Они недовольны, неуверенны и негативно оценивают собственные перспективы. Все это они вымещают друг на друге – критикуя, жалуясь и злословя.

Одна из обязанностей руководителя или лидера команды – поддерживать дух людей, постоянно говоря им, насколько они хороши. Каждый человек ждет сверху указания относительно того, как интерпретировать происходящее. Руководитель должен поддерживать моральный дух на высоте, показывая события под наилучшим из возможных углов зрения, сосредоточивая людей на будущих возможностях, но не на прошлых проблемах.

Последний компонент Я‑концепции организации – самоуважение – это сумма всех идеалов корпорации, успешность ее как организации в настоящий момент, а также то, насколько хорошо отношение со стороны руководителей и сослуживцев, которое ощущает на себе каждый отдельный человек. Менеджеры, которые постоянно хвалят и поощряют своих подчиненных, формируют в них высокий уровень самоуважения. Высокое самоуважение проявляется в виде оптимизма, энергичности, изобретательности, сотрудничества и преданности. Это – компонент, который сложнее всего создавать и поддерживать, но люди, которые хорошо к себе относятся и уважают себя в качестве членов первоклассной команды, становятся мощной силой на рынке, построенном на конкуренции.

Компания, организация, отдел, рабочая команда и семья с положительной Я‑концепцией – вот то место, где люди чувствуют себя превосходно. Создание такой группы – высшее искусство управления. Это также высочайший навык для человека, живущего в обществе. Для людей, вооруженных положительной Я‑концепцией, характерна более высокая продуктивность, стойкость, уверенность и ощущение счастья, чем для людей, ее не имеющих.

Принадлежа к такой команде или семье, вы сможете совершать чудеса. Вы сможете реализовать свой потенциал, помогая другим реализовать их возможности.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию