Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неортодоксальные школы в Древней и Средневековой Индии





Чарвака – это материалистическое учение, которое отрицает концепцию Брахмана, Атмана, Сансары и Кармы. Основа всего сущего здесь выступает материя в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха. Материя может мыслить. Смерть – конец всему.

Онтологической сущности этого учения соответствует и теория познания, основа которой – чувственное восприятие мира. Истинно лишь то, что воспринимается чувствами.

В основе этической концепции чарваков лежит неограниченное наслаждение – гедонизм. Эта теория утверждает эгоизм и проповедует земные человеческие желания, отрицая нравственные ценности.

 

В центре джайнизма находится бытие личности. С точки зрения джайнизма, сущность личности дуалистическая: духовная (джива) и материальная (аджива), связующее звено между ними – Карма. Карма понимается здесь как тонкая материя, которая соединяет грубую материю с душой и тем самым создает личность.

Джайнизм признает два вида познания: несовершенное, основанное на опыте и разуме, и совершенное, основанное на интуиции и постигающее истину путем прямого ее усмотрения. Джайнизм признает относительность познания и возможность множества точек зрения при рассмотрении предмета.

Характерной особенностью философско-этической концепции джайнизма является разработка им правил и норм поведения человека и требование их неукоснительного соблюдения.

Правильная жизнь человека связывается с аскетическим поведением, которое ведет к освобождению души от Сансары.

 

Основатель буддизма Гаутама (Будда) после многих лет аскезы пришел к пониманию правильного жизненного пути, отвергающего крайности.

Характерная особенность этого учения – его этико-практическая направленность, а центральный вопрос – бытие личности. В основе буддизма – «четыре благородные истины»:

· существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием;

· существует причина страдания, которой является жажда (стремление к жизни), ведущая через радости и страсти к перерождению;

· существует освобождение от страдания;

· существует путь, ведущий к освобождению от страданий, который отвергает как жизнь, посвященную только чувственным наслаждениям, так и путь аскезы и самоистязания.

Важнейшая концепция буддизма – концепция терпимости (толерантности) и относительности, согласно которой дело заключается в непричинении вреда окружающим. Это и есть главный принцип поведения личности, в основе которого лежит чувство доброты и совершенной удовлетворенности. В буддизме устанавливается практика медитации – углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний. Ее цель – просветление, или состояние нирваны.

В системе буддизма определяющим является принцип абсолютной автономии личности, ее независимости от среды. Все связи человека с реальным миром, в том числе и социальным, буддизм рассматривает как отрицательные и вредные для человека.

Таким образом, философия буддизма, как и джайнизма, носит эгоцентрический и интровертивный характер.

Date: 2015-10-18; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию