Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая одежда в современной моде





Традиции делового стиля

Разумеется, общепринятые нормы общества в значительной степени влияют на тенденции моды - и деловая одежда не является исключением. За несколько последних десятилетий мода на деловую одежду менялась - и порой значительно. Так, например, в семидесятых в женском гардеробе обрели популярность брючные костюмы, стиль которых женщины копировали у мужчин, добившись, наконец, определенного равноправия в деловой сфере. А в эпоху восьмидесятых деловая одежда в женском гардеробе разительно отличалась от одежды, допускаемой деловым дресс-кодом сегодня: в моду вошел узнаваемый стиль power woman, благодаря которому все женщины без исключения носили пиджаки с высокими подплечниками, делавшими плечи шире и выше. Более того, в восьмидесятые вполне позволительными были деловые костюмы достаточно ярких цветов - например, ярко-красного, который сегодня считается оттенком слишком вызывающим для делового гардероба. А прообразом современных женских деловых костюмов стали костюмы, предложенные модельерами в двадцатые годы двадцатого столетия - в том числе и легендарные костюмы с жакетом и юбкой из твида, придуманные Коко Шанель.

Деловая одежда в современной моде

Хотя мода год от года становится все более демократичной, к такой категории женской одежды, как деловая одежда, это не относится - вне зависимости от тенденций основы делового гардероба остаются практически неизменными. Деловая одежда для женщин - это, прежде всего, традиционный костюм с юбкой или брючный костюм, а также чуть более свободный вариант - деловое платье. Как бы то ни было, вне зависимости от вида одежды деловой стиль предполагает соблюдение ряда основных правил, в числе которых:

  • Цвет: с окончанием эпохи восьмидесятых цветные костюмы, к сожалению или к счастью, окончательно вышли из моды. Сегодня деловая одежда для женщин предполагает спокойные, приглушенные, неяркие тона, соответствующие сезону: для плотных, теплых осенне-зимних деловых костюмов подходят классический черный, темно-синий, темно-серый, а для более теплой погоды допустима деловая одежда светлых, пастельных оттенков.
  • Узоры: и для мужчин, и для женщин правила неизменны - в деловом гардеробе не должно быть ярких, пестрых, кричащих принтов. Оптимальный вариант деловой одежды - это модели из однотонных тканей или же тканей с консервативным узором в тонкую полоску.
  • Силуэт: хотя в последние несколько лет огромной популярностью вновь начали пользоваться платья и юбки-макси, к категории деловой одежды этот тренд ни в коем случае не относится. Деловой стиль предусматривает классическую длину юбки до колена или на несколько сантиметров выше колена - такая длина не только максимально консервативна, но и подходит для любого типа женской фигуры. А вот длина жакета может быть разной - все зависит от типа фигуры: укороченный жакет позволит подчеркнуть длинные ноги, а более длинный - визуально удлинить торс и скрыть выступающий живот. То же самое касается и кроя юбки, где также нет строгих правил: так, например, юбка с А-образным кроем позволит отвлечь внимание от слишком полных бедер.
  • Аксессуары: к счастью, женский деловой стиль чуть более свободен, чем деловой стиль в мужском гардеробе, и строгий женский деловой костюм вполне допустимо сделать чуть более интересным и женственным за счет добавления ярких деталей. Оптимальный вариант - элегантная сумочка яркой расцветки, шелковый шейный платок.
  • Обувь: только классические закрытые туфли. В деловом гардеробе женщины не допустимы ни туфли с открытым носком или пяткой, ни босоножки. Туфли на средней высоты каблуке можно, впрочем, заменить и куда более удобными балетками - благо современные модные бренды выпускают все больше моделей балеток действительно элегантных и стильных.

Татьяна Смирнова

 

Деловой костюм бизнес-леди

09.12.2007

В наше время все стремительно меняется: появляются новые совершенные технологии и материалы, современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде, а демократичный имидж все больше стирает грани между деловой и повседневной одеждой, между мужским и женским костюмом, дневным и вечерним нарядом. Многообразие стилей и направлений дают возможность раскрыться людям, стремящимся свои внутренние качества отразить и во внешнем облике.

Казалось бы, такое понятие как деловой женский костюм совершенно не приемлет никаких изменений в своих строгих очертаниях и традиционных подходах. Но мы все же наблюдаем как осторожно и тонко современные дизайнеры пытаются сдвинуть рамки офисного дресс-кода. Однако существует ряд незыблемых правил делового дресс-кода, своеобразного международного языка бизнес-этикета. Вообще, есть мнение, что правильный гардероб деловой женщины должен состоять из семи основных вещей: пальто, платья, жакета, юбки, блузки, брюк и трикотажного пуловера. Можно с помощью правильно подобранных компонентов для костюма создать много вариантов для улучшения своего профессионального имиджа и не остаться при этом «синим чулком». Ведь дресс-код многих крупных компаний является продолжением корпоративной культуры и рабочего духа.

Именно костюм является главной частью гардероба деловой женщины. Костюм может быть облегающим, но не стесняющим движения, сидеть слегка свободно. Костюм также образуется как с брюками, так и с юбкой. Широкие брюки идут практически всем особам женского пола, особенно если это брюки насыщенного серого цвета от Stella McCartney. А узкие брюки с завышенной талией от Mark Jacobs будут стройнить фигуру, и в то же время соблюдут самый строгий деловой дресс-код.

Юбка в деловом костюме - это более мягкий и женственный вариант для бизнес - леди. Юбки допускаются прямые, расклешенные, классические и с драпировкой. Длина до колена или чуть выше. У юбки делового кроя может быть разрез, но не более десяти сантиметров. Альтернативой юбке с блузкой может служить сегодня платье. Но платье - это подходящая одежда для офиса, среди своих сотрудников, и чем официальнее обстановка, тем больше вероятности, что на вас должна быть именно юбка.

В моду, как нельзя, кстати, вошли платья покроя 30-50-х годов. Длина чуть выше колена, полуприталенный силуэт, рукава - фонарики, пуговицы, оборки. Однотонный окрас обязателен. Общее впечатление - скромно, но со вкусом. Все это допустимо в деловом мире, если вещь однотонная, и имеет правильный силуэт. Такие платья представляют в своих последних коллекциях дизайнеры Valentino и Blumarine.

Также деловой стиль женщины обязательно предполагает наличие колготок, даже, если это лето, альтернативой колготкам в жару могут быть чулки с поясом или на широкой резинке.

Блузка же может быть как цветной, так и однотонной, дополняться шарфиком, шейным платком или скромным ожерельем. Кодекс хорошего вкуса и элегантности на рабочем месте гласит - рукав либо до локтя, либо до запястья и никакой прозрачности ткани.

Пиджак «мужского» лаконичного покроя - основа делового костюма нынешнего сезона. Это не противоречит деловому этикету, и в тоже время выглядит очень чувственно, как, например, темно-синий жакет Bottega Veneta - гармония женственности и строгости. Добавление декоративных пуговиц из благородных материалов в одном цвете с жакетом или небольших брошей заставляет деловую униформу выглядеть совершенно по-новому. Сегодня актуальны однобортные приталенные модели укороченных пиджаков с подчеркнутой, низкой линией плеча, прилегающие силуэты, высокая застежка, широкий отложной воротник или горловина без воротника. Кстати, прием «без воротника» в этом году есть у многих маститых дизайнеров домов мод: Ив Сен Лорана, Missoni, Gucci. Что касается рукава у делового жакета, то он должен быть традиционной длины или длиной три четверти, что в нынешнем сезоне очень актуально.

Цвет деловой одежды не должен «перекрывать» ваших личностных качеств, то есть никаких ярких, драматичных оттенков, а только спокойные и аристократичные цвета, которые сделают вас в глазах партнеров по бизнесу более зрелой и авторитетной. В основном это вещи темных, глубоких тонов, очень хорошо в этом сезоне подходит серый цвет. С черным же цветом надо быть начеку - он активизирует механизмы сопротивления у ваших собеседников, что не способствует нужному ходу деловых переговоров. Также и коричневый цвет психологи не советуют применять, замените его бежевым или цветом кофе с молоком - он освежит лицо и выглядит благородно.

Что касается обуви, она в идеале должна быть из натуральной кожи и с закрытым носом. Каблук - в меру высокий, устойчивый - так вы будете чувствовать себя более уверенной, и «твердо стоять на ногах».

Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее вкус, знание этикета и уместности того или иного элемента в одежде.

В большом мире бизнеса есть свои принятые «правильные» марки делового костюма, обычно это - Armani, MaxMara, Trussardi, Betty Barclay и, конечно же, Chanel. Если вы новичок в бизнес-кругах, то при выборе делового костюма одной из этих марок вы никогда не ошибетесь, и будете выглядеть безупречно.

В. Полянская

 

Имидж делового человека Добавлено: 10.02.2003 Версия для печати
О.М. Огарева При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж. Постараемся определить пути формирования имиджа делового человека, самого различного уровня и специальности, его уверенности в себе, принципы технологии формирования имиджа (вербального и кинетического). Определение понятия "имидж" Если дословно переводить с английского слово " image ", то в буквальном смысле оно означает "образ". Следовательно, когда говорят об имидже человека ("У него имидж делового человека", "У него отрицательный имидж"), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под "образом " имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке мнение о нем. Понятие "имидж" может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имиджделают люди. Имидж вашей фирмы зависит и от вашего личного имиджа. Также верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж: ее сотрудников. Имидж организации включает: - авторитет, - уважение, - доверие, - культурное обслуживание, - упаковка товаров, качественная доставка клиентам, - кредит неимущим и т.п. Из перечисленных и других элементов складывается имидж фирмы, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится. В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары - лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа фирмы многое зависит от работающих в фирме, особенно это касается деловых мужчин и женщин. Жизнь проводит отличия в имидже между крупными фирмами и малым бизнесом. В крупной фирме с традиционной бюрократической системой коммуникаций благоприятно воспринимаются темные костюмы,.хорошо скроенные и ладно посаженные по фигурам сотрудников, опрятность и со вкусом подобранные аксессуары. Успех небольшой организации обеспечивает узкий круг людей, готовых, как в танке, к взаимозаменяемости и выполнению самых различных функций. Здесь одежда должна быть попроще, но отвечать требованию моды и должности. Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Зачем нужен имидж? Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).Принципы формирования имиджа Первый технологический принцип формирования имиджа: воздействуй на людей с целью создания у них "нужного" мнения. Необходимо влиять не только на их сознание ("Знайте, я хороший человек, и сейчас я вам это докажу..."), но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло чувство приятного ощущения, связанного с вами. Отсюда очередной принцип технологии формирования имиджа: следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %). Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание ("что-то есть в нем такое привлекательное..."). Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению "сознательному". Формирование имиджа бывает: - осознанным и - неосознанным. Если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им "позволяем" неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей. Важно определиться, какой имидж для вас важнее - личностный или профессиональный. Профессиональный имидж - когда про человека говорят: "Он блестящий логик (эрудит, педагог...)" или "Да нет, специалист-то он так себе". Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить..." У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой). Одной из составляющих имиджа является "средовый имидж", т.е. созданный человеком в среде его обитания - его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя. Другой составляющей является так называемый "габитарный" или визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. Необходимо назвать еще: - вербальный имидж - что говорит, как говорит, что и как пишет; - овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал;- кинетический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д. Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. То есть, понятие "имидж" синонимично понятию "персонификация", но оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Оно объемлет, как мы уже отметили, и внешний облик, и внутреннее содержание человека, и его психологический тип. Создание имиджа - дело тонкое. Можно говорить, что имидж - это искусство очаровывать других: Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться. В.И. Шепель выделяет следующие слагаемые человеческого обаяния. - внешняя привлекательность; - склонность к общению и лидерству; - легкая адаптация к новым условиям; - умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей; - терпимость к инакомыслию; - психологическая андрогиния (наличие у человека психологических качеств, присущих противоположному полу). Вербальный имидж Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта. Вам помогут десять заповедей грамотной речи: 1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится. 2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д. 3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов. 4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам. 5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов. 6. Используйте личное обаяние. 7. Избегайте акцента и смешения языков. 8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину. 9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра. 10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия. При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера. Существует мнение, что "светский" человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь "хорошо подвешенный язык" и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин: ...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.

Date: 2015-10-18; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию