Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результата обучения мнемотехнике





Курс обучения мнемотехнике направлен на компенсацию «природных недоделок» памяти человека, которые в норме следующие:

· очень плохо запоминаются точные сведения;

· практически вообще не запоминается последовательность информации;

· объем информации, запоминаемой с однократного восприятия, крайне ограничен.

В современной психологии общепризнано, что способность запоминания последовательности 20 цифр — исключительные случаи. Если человек запоминает 50 и более цифр — психологи говорят о феноменальной памяти. Обычно же человек не способен запомнить более 7-9 случайных цифр из цифрового ряда, воспринимаемого на слух.

Заключительная контрольная работа по мнемотехнике составлена таким образом, чтобы объективно определить следующие характеристики процесса запоминания у прошедших курс обучения:

· способность запоминать разные виды точной информации;

· способность запоминать последовательность информации (нарушение последовательности припоминания считается ошибкой);

· способность запоминать достаточно большой объем информации;

· способность сохранять в памяти запомнившиеся сведения (материал контрольной работы запоминается и вспоминается целиком, а не отдельными частями).

Примерный вариант контрольной работы по мнемотехнике

1. Запомните последовательность слов:

тяга очки табурет ремень корабль игрушка фонарь зерно сковорода карман Африка пингвин утюг обложка подтяжки машина глаз хлеб судно лицо мотор барометр кофе снег полковник лед горючее поднос река масло

2. Запомните последовательность чисел:

62 86 36 99 81 44 31 96 61 39 85 78 15 92 89 12 20 72 19 88 22 69 78 35 28 09 71 12 37 80 76 12 53 38 16 97 22 18 36 14 22 59 05 57 38 76 41 95 10 28 13 25 63 32 81 19 76 54 71 34

 

3. Запомните названия фирм и телефонные номера:

Могюрт 252-00-19 Биас 930-47-93

Артсон 267-95-18 Сибуль 258-44-75

Проком 235-24-03 Конэсп 487-38-42

 

4. Запомните исторические даты:

1216 — Липецкая битва

1036 — постройка Спасского собора в Чернигове

1157 — смерть Юрия Долгорукого

1209 — восстание в Новгороде

921 — путешествие Ибн-Фадлана на Волгу

1103 — Долобский съезд князей

 

5. Запомните земноводных:

кольчатая червяга - амбистома - аксолотль - огненная саламандра - гребенчатый тритон - пипа суринамская - повитуха - жерлянка - квакша - серая жаба - зеленая лягушка

6. Запомните произношение иностранных слов:

Изменение Хэнка Дым Кэмури

Фрукт Кудамоно Окружность Мавари

ТриМицу Всегда Ицумо

Варить Ниру Трамвай Дэнся

Вес Омоса Кинофильм Эйга

 

Контрольная работа проводится в следующем порядке.

1. Ученикам раздаются листки с контрольной работой, желательно в нескольких вариантах (исключается списывание при припоминании). Дается задание запомнить материал контрольной работы сразу в полном объеме, с обязательным запоминанием последовательности информации. Время запоминания — 1 час.

2. Рекомендуется следующий порядок запоминания. Запомнить первый пункт (цепочка слов) и сделать контрольное припоминание. Затем запомнить второе задание и также сделать контрольное припоминание. После запоминания всех шести заданий сделать контрольное припоминание всей информации (всех шести заданий). Таким образом, за 1 час времени учащиеся имеют возможность два раза мысленно повторить информацию (частями и целиком) и дополнительно запомнить потерянные из памяти сведения.

3. По истечении времени листки с контрольной работой забираются и ученикам раздаются несколько устных задач. Это необходимо для вытеснения информации из сознания.

Примеры устных задач.

а) На двух книжных полках 36 книг. Причем на первой в два раза больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

б) 3 ноября 1998 года был вторник. Какой день недели был 22 октября 1998 года?

в) Посчитайте в уме, сколько будет восемнадцать в квадрате?

 

4. После решения задач раздаются чистые листы бумаги, на которые выписываются припоминаемые сведения.

Date: 2015-10-18; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию