Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа № 2 к семинару 6





(готовится дома, выполняется по словарям; фронтально проверяется в аудитории).

Тема «Нормы современного русского литературного языка».

Задание 1. Поставить ударение в словах.

Апостроф, баловать, бездарь, безумолчный, береста, бруствер, бряцать, вандал, брала, бензопровод, газопровод, генезис, гербы, глашатай, гренки, грушевый, диспансер, договор, дозировать, жалюзи, завидно, заговор, заискрится, законнорожденный, закупорить, запломбировать, звонит, знамение, знахарка, иконопись, индустрия, вероисповедание, каталог, квартал, киоскер, кирза, колосс, кулинария, мастерски, металлургия, мизерный, мускулистый, мышление, обеспечение, облегчить, обыденный, оптовый, отвар, откупорить, пиала, петля, плато, принудить, приободрить, присовокупить, раджа, рассредоточение, раструб, рефери, ржаветь, свекла, симметрия, сливовый, столяр, тефтели, торты, туфля, уведомить, удить, умерший, упрочение, усугубить, феномен, флюорография, ходатайство, христианин, черпать, шасси.

Задание 2. Составить словосочетания или предложения с омографами.

Атлас – атлАс, брОня – бронЯ, вИдение – видЕние, напОенный – напоЁнный, зАмковый – замкОвый, Ирис – ирИс, крЕдит – кредИт, крУгом – кругОм, Отзыв – отзЫв, прИвод – привОд, проЯсниться – прояснИться, свОйство – свойствО, Угольный – угОльный, Ушки – ушкИ, хАос – хаОс, харАктерный – характЕрный, языкОвый – языковОй.

Задание 3. Указать вид фонетической ошибки, записать слова правильно.

Брансбойт, транвай, беспрецендентный, подскользнуться, сакрофаг, явства, брелки, Азербаджан, переспектива, надсмехаться, скурпулёзный, лисипед, черезвычайный, перетрубация, флюрография, перелинка, времяпровождение.

Задание 4. Определить, в каких словах под ударением произносится [О], а в каких – [Э].

Афера, щелка, хребет, скабрезный, блеклый, гренадер, житие, на острие, желоб, желчь, оседлый, издевка, околесица, в забытье, сметка.

Задание 5. Определить, в каких словах согласный перед [Э] произносится мягко, а в каких – твердо.

Адекватный, бандероль, аллегро, гейзер, гротеск, берет, депо, декрет, демобилизация, диспансер, индекс, идентичный, кафе, кашне, брюнет, компетентность, музей, сеттер, сонет, конкретный, тюнер, компьютер, деканат, бутерброд, сессия, сканер.

Задание 6. Найти речевые ошибки, объяснить их. Исправить предложения.

• Взрослые разбирали ребятишек и сажали их на плечи.

• Он сделал вздох и выдох.

• Идет хищный отлов ядовитых змей.

• Женщине нельзя говорить об этом.

• Читая книгу, она мне понравилась.

• Пусть цветы радуют всех людей, а мы будем их беречь.

• С помощью этого конденсатора можно конденсировать сухой воздух.

• Дадим объявление о свободных вакансиях.

• Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

• Причастный оборот, как правило, обособляется запятыми.

• На свободу русского народа пытались посягнуть множество врагов.

• Большая сила воли характерна этому герою.

• Прочитав книгу, передо мной отчётливо возникли её герои.

• Есенин был самым талантливейшим поэтом России.

• Этот рассказ более интереснее предыдущих произведений писателя.

Задание 7. Составить словосочетание с паронимами.

Знамя − знамение, индийцы − индейцы, командированный − командировочный, неприятный − нелицеприятный, надеть − одеть, ничком − навзничь.

Задание 8. Объяснить значение заимствованных слов.

Спонтанный, шоумен, скетч, дриблинг, тюнер, имманентный, виндсёрфинг, ланч, секьюрити, драйв, дайвинг, мерчендайзер, рокер, пушбол.

Задание 9. Исправить лексические ошибки, указать их вид.

Автоматический огонь, извиняюсь перед вами, дешевая цена одежды, правильная норма, трехнедельный вернисаж, коснуться до него, играть значение, предоставить паспорт.

Задание 10. Исправить грамматические ошибки, указать их вид.

Пять грамм, шесть гектар, пять килограмм помидор, пара чулков, двое синему вагон-ресторану, о пожилом генерале-лейтенанте на уютном диван-кровати, из красивых ясли-сада, о короткой концерт-шутке, назначенного премьером-министром, ремонт часов-будильников; белая тюль, самый лучший друг, новая шампунь, благодаря плохой погоде; из города Москва, по Москва-реке, в деревне Рябиновка, о селе Кирово, на станции Череповце, от города Старой Руссы, к деревне Столбам, в микрорайоне Марьино, через порт Одессу, на реке Ангара, об острове Сахалине; три новых парты, четыре новые стола, два чёрные полосы, с обоими подругами, двое спортсменок; новый врач Иванова, молодой профессор Петрова.

Задание 11. Исправить ошибки в употреблении числительных.

• Урожай собирают с восемьсот пятидесяти семи тысяч триста девяносто шести десятин земли.

• Встретимся между девятнадцатью и двадцать одним часом.

• Жители Индии говорят на восьмиста сорока шести языках и диалектах.

Date: 2015-10-18; view: 1121; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию