Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мусульманин попадет в Рай или в Ад
Урок четвертый
I
Тема:
ШАРИАТСКОЕ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБВИНЕНИИ МУСУЛЬМАН В НЕВЕРИИ
Мухаммад пошел в мечеть вместе со своим отцом и увидел какого-то человека, который не совершал молитву вместе с людьми. Тогда Мухаммад сказал: «Папа, посмотри на этого человека! Он неверующий!» Отец ответил: «Откуда ты узнал, что он неверующий?!» Мухаммад: «Он ведь не молится! А тот, кто оставил молитву, является неверующим!» Отец: «Сыночек, не спеши обвинять людей в неверии!» Мухаммад: «Почему? Разве оставивший молитву не является неверующим?!» Отец: «Конечно, оставивший молитву является неверующим, ведь пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Завет между нами и ними – молитва. Поэтому тот, кто оставил ее, является неверующим». Однако у тебя есть доказательства, что этот человек вообще не совершает молитву? Ведь, может быть, он не успел на эту молитву, или он совершил ее дома?» Мухаммад: «Да, ты прав, папа! Если он оставил коллективную молитву и совершил ее один, то он согрешил, – ведь коллективная молитва обязательна, – но за это нельзя обвинять в неверии». Отец: «Если бы люди увидели вора, то применили бы они в отношении него шариатское наказание самовольно?» Мухаммад: «Нет. Им необходимо было бы отвести его к шариатскому судье. Судья собрал бы доказательства, что этот человек действительно своровал, что в отношении него действуют условия, подпадающие под определение кража, и что нет оправдательных причин, которые помешали бы применить к нему шариатское наказание». Отец: «Так какое же из двух обвинений более тяжко: выносить суждение о человеке, что он вор, или что он неверующий?» Мухаммад: «Конечно, выносить суждение, что он неверующий, – более тяжко!»
Полезные вывода из этого урока:
1) Мусульманину нельзя легковесно относиться к обвинению мусульман в неверии или спешить с этим; 2) Выносить суждение о человеке, что он неверующий, является более тяжким обвинением, чем судить о нем как о воре. 3) Есть разница между словами: «Совершение этого деяния является неверием» и словами: «Такой-то человек, который совершил это деяние, является неверующим». 4) Суждение о человеке как о неверующем, который действительно заслуживает обвинения в неверии, должно исходить только от исламских ученых, известных своей богобоязненностью.
II
Date: 2015-10-18; view: 424; Нарушение авторских прав |