Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Геоборды ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В большие расчерченные квадраты впишите по горизонтали и вертикали слова, относящиеся к какой-либо общей теме (овощи, фрукты, дом, школа, игрушки, имена...). Клетки, оставшиеся пустыми, заполните любыми буквами. Ребенку нужно найти и прочитать слова, которые вы "спрятали". Если ребенку сложно искать слова по теме, попросите находить называемые или загадываемые вами слова ("Найди слово РУСАЛОЧКА", "Найди имя героя, который живет на крыше"). Задание развивает осмысленность чтения, так как кроме слов-отгадок ребенок может увидеть в таблице и бессмысленные слова - АМАЛЬ, ЛЯБА, ОЛАБ и др.
Какие еще трудности могут возникнуть у ребенка на этапе чтения слов, кроме трудностей осмысления слова? Некоторым детям трудно читать слова, не разделенные на слоги, они пытаются увидеть слог там, где его нет (КН-ИГ-А). Таким детям в первое время необходимо помогать читать слова, выделяя в них слоги слияния: дугой под слиянием, показывая указкой слияние, давая устную инструкцию (КНИГА - читай сначала одну букву, потом две, еще раз две буквы). В некоторых азбуках встречается деление слов на слоги (КНИ-ГА, УТ-КА, КОШ-КА), но даже при таком делении возможно ребенку потребуется ваша помощь в обозначении слияния. Детям бывает сложно также прочитать длинные слова, в этом случае поможет следующий прием: разделите слово на слоги, запишите последний слог, дайте его прочитать ребенку, допишите предыдущий, дайте прочитать уже два слога, далее добавляете по одному слогу до прочтения целого слова (СИТ, СО-СИТ, ЛЕ-СО-СИТ, ПЫ-ЛЕ-СО-СИТ, ПЫЛЕСОСИТ). Такой способ помощи исключает неправильное "додумывание" слова. Сравните: если читать слово, прибавляя по одному слогу, начиная с начала, ребенок, скорее всего, не дочитает слово до конца, а догадается об окончании слова (ПЫ, ПЫ-ЛЕ, ПЫЛЕ-СО, ПЫЛЕСОС? ПЫЛЕСОСИЛА? ПЫЛЕСОСИЛИ?...). Обратите внимание на слова, которые предлагает для чтения ваша азбука или букварь. Иногда авторы в погоне за количеством слов, которые можно составить из уже представленных на страницах пособия букв, предлагают для чтения детям слова типа: ПОМПА, ФАЗА, ПАЗУХА, ПЫЖ, КУШ. Может быть, рациональнее опустить эти трудные для понимания слова и вместо их прочтения провести какое-либо упражнение из вышеизложенных вариантов для формирования осмысленного чтения. Итак, когда ребенок учится читать слова, важно: - Учить осмысленному чтению. Лучше меньше прочитать, но понять то, о чем читаешь. - Для формирования осмысленного чтения недостаточно только материала азбуки, используйте разнообразные дополнительные игры и упражнения. - Если ребенок при чтении слов "соскальзывает" на побуквенное чтение, необходимо активизировать работу со слоговой таблицей, закреплять навык опознавания слога как единицы чтения. - Если ребенку трудно определить место слияния в слоге, в первое время помогайте ему увидеть слог-слияние. - Подготавливая игры и упражнения, не забывайте о "лишнем" варианте ответа, тогда интенсивность упражнения будет значительно выше. - Не бойтесь задержаться на этом этапе подольше, задержка компенсируется с лихвой на последующих этапах формирования навыка чтения. Date: 2015-10-18; view: 440; Нарушение авторских прав |