Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЬ (сонорные)





Термин «вызывание звука», по нашему представлению, более пред- __________

почтителен, чем «постановка звука», особенно в случаях коррекции про- * Все мягкие согласные звуки мы обозначаем с помощью мягкого зна-

изношения по подражанию. ка, чтобы было понятно любому читателю.

Буквы, соответствующие названным звукам, помещены нами логопеду не придется переписывать рассказы для домашних за-
в верхней части каждой страницы с текстом. Различные их ком- нятий с ребенком, а работа родителей, в свою очередь, окажется
бинации и составляют авторскую фонетическую символику, более продуктивной,
заключающуюся в следующем: Напомним, что только при совместной работе логопеда и ро-

— буквы в левом верхнем углу страницы символизируют ос- дителей коррекционный эффект окажется наилучшим, новные новные автоматизируемые звуки; Альбомы с фонетическими рассказами можно использовать не

— буквы со знаком «плюс» указывают на звуки, которые, по- только на индивидуальных занятиях по коррекции недостатков мимо основных, присутствуют в тексте; звукопроизношения у детей, но и на групповых логопедических

— буквы со знаком «минус» указывают на звуки, отсутствую- занятиях.

щие в тексте. Рекомендуем данное пособие воспитателям массовых групп

Такая фонетическая символика существенно облегчает ло- детских образовательных учреждений для занятий по звуковой гопеду выбор рассказа, наиболее подходящего для ребенка на культуре речи, данном этапе обучения.

Заметим, что количество звуков, указанное в символике со знаками «плюс» или «минус», отражает уровень сложности тек­ста с произносительной точки зрения.

Чем больше звуков (из основного фонетического ряда) указа­но со знаком «минус», тем легче ребенку произносить текст, так как отмеченные звуки в нем не использованы.

Чем больше звуков указано со знаком «плюс», тем большая звуковая нагрузка ложится на ребенка, а текст оказывается слож­нее в произносительном плане.

Рассказ выбирается логопедом с учетом того звука, автома­тизация которого на данном этапе коррекции произношения бо­лее предпочтительна.

Пособие снабжено цветными иллюстрациями. Немало­важно, что каждая из них помещена на том же развороте, что и текст, причем с левой стороны, т.к. ребенок обычно сидит во время индивидуальных занятий слева от взрослого. Рассмат­ривая картинку, ребенок эмоционально полнее воспринимает содержание текста, что, естественно, увеличивает обучающий эффект.

Обращаем внимание логопедов на то, что желательно, чтобы родители имели дома набор пособий с фонетическими рас­сказами на все нарушенные у ребенка звуки. В таком случае

 


Date: 2015-10-18; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию