Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы





Лабораторная работа 3.

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РАВНОВЕСИЯ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

 

Теоретические основы

Рынок товара может существовать только при наличии двух экономических субъектов: потребителей и производителей продукции. Потребители создают спрос на продукцию, производители - предложение продукции. Взаимодействие между потребителями и производителями приводит в конечном итоге к установлению равновесия на товарном рынке. Равновесие характеризуется двумя параметрами: а) равновесной величиной покупки и продажи товара за определенный период времени (Qe) и б) равновесной ценой, с которой согласны и потребители, и производители (Pe).

Рыночное равновесие нельзя сравнивать, например, с равновесием, в которое попадают детские качели или весы. Такое физическое равновесие может сохраняться бесконечно долго. Параметры же рыночного равновесия постоянно меняются, т.к. на спрос и предложение постоянно воздействуют неценовые факторы.

Рыночное равновесие характеризуется тем, что цена на товар (Pe) устанавливается на таком уровне, при котором величина спроса на товар (Qd) и величина предложения товара (Qs) становятся равными. Графическая интерпретация рыночного равновесия приведена на рис.3.1.

Если месячное рыночное предложение характеризуется таблицей (функцией) S, а месячный рыночный спрос - таблицей (функцией) D, то установится равновесие с параметрами (Pe, Qe). Любые другие соотношения между ценой и количеством товара на рынке не будут равновесными.

 

 
 

 

 


Например, предположим, цена на продукцию будет P1 > Pe. Величина спроса при этом будет Q1d, а величина предложения Q1s, т.е. будет излишек продукции в размере Q1s - Q1d. Наличие излишка будет толкать производителей на снижение цен и соответствующее снижение величины предложения. Но снижение цен в соответствии с законом спроса приведет к повышению величины спроса на продукцию. Таким образом, если по каким - либо причинам создается ситуация, при которой P1 > Pe, то будет наблюдаться тенденция уменьшения цен, увеличения величины спроса, уменьшения величины предложения и уменьшения излишка товара на рынке. Такая тенденция прекратится тогда, когда цена Р1 сравнивается с ценой Ре.

При линейных зависимостях, характеризующих закон спроса и закон предложения, параметры рыночного предложения устанавливаются следующим образом:

Qd=a-b*P

Qs=c+d*P

Qd=Qs

a-b*P=c+d*P

Pe=(a-c)/(b+d)

Qe=(a*d+b*c)/(b+d)

Равновесные цены и объемы продаж за определенный период времени меняются в том случае, когда под влиянием неценовых факторов изменяется либо спрос, либо предложение, либо и спрос и предложение одновременно. Последний случай, как правило, и наблюдается на практике.

Рассмотрим последствия воздействия на рыночное равновесие одного из факторов рыночного спроса. Предположим, что доходы потребителей увеличиваются и это приводит к увеличению спроса на конкретный товар (см. рис.3.2).

В исходном положении на рынке товара установится равновесие с параметрами (P1,Q1). Увеличение спроса вследствие увеличения доходов потребителей приведет к тому, что при текущей цене P1 потребители в состоянии купить (спросить) Q2d единиц товара в месяц. Но величина предложения при цене P1 составляет Q1, т.е. создается дефицит товара в размере Q2d - Q1. Дефицит толкает производителей на повышение цен и на увеличение предложения товара. Но повышение цен приводит к сокращению величины спроса. При этом дефицит сокращается, а цены повышаются. Конечным результатом увеличения спроса является повышение равновесной цены с P1 до P2 и увеличения равновесного объема продаж с Q1 до Q2.

 
 

 


 

На рис.3.3 показаны основные варианты при изменении рыночного равновесия.

 

 

 








Date: 2015-10-18; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию