Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Актуальность темы. Одной из ключевых потребностей личности является стремление найти свой путь, свое место в жизниСтр 1 из 5Следующая ⇒
Актуальность темы. Одной из ключевых потребностей личности является стремление найти свой путь, свое место в жизни, найти себя среди других. Эта потребность особенно ярко проявляется на рубеже детства и отрочества (кризис идентификации). Конфликт между потребностью выразить себя и страхом, что окружающие не примут этого и не поймут, является одним из основных препятствий на пути самореализации подростка. Поэтому так важно взрослым, которые являются проводниками на пути постижения мира, предложить личности ясные и понятные ориентиры: как найти свою дорогу, как понять, развить, реализовать в делах, поступках свою индивидуальность. Быстрый темп жизни, высокий уровень требований, агрессивность современного мира предполагают, что успешной в достижении своих целей может стать психически стабильная, духовно-целостная личность. Исследования социологов, психологов, психотерапевтов, касающиеся проблемных тем детства и отрочества, свидетельствуют о достаточно высоком уровне тревожности, неуверенности в себе подрастающего поколения. Это характерно, прежде всего, для детей и подростков с так называемым «слабым» типом нервной системы. Таким детям свойственно болезненно переживать свою нерешительность, тревожность, мнительность, стеснительность, робость, непрактичность, стремиться уйти в «тень жизни». Поэтому так важен поиск и создание эффективных методов – психологических, психотерапевтических, педагогических, позволяющих проводить психокоррекцию и психопрофилактику указанных состояний. Работа психолога в подобных случаях оказывается плодотворной и эффективной, когда посильное изучение самим ребенком, подростком его творческих способностей и своих характерологических, возрастных особенностей, тесно связано с познанием природы характера. Опыт практической работы по психопрофилактике и психокоррекции тревожности, страхов, неуверенности в своих силах, застенчивости у подростков, занимающихся во Дворце творчества, показал необходимость поиска метода, учитывающего, с одной стороны, интересы подростков, а, с другой стороны, дающего возможность ребятам познакомиться со своей индивидуальностью, найти пути творческого самовыражения сообразно природе характера. Объект исследования – социально-психологические особенности творческого самовыражения личности. Предметом исследования выступает психокоррекционный вариант метода Терапии творческим самовыражением. Цель исследования – выявить социально-психологические особенности творческого самовыражения в процессе психокоррекции. Задачи: - Выявить роль творческого самовыражения в становлении личности; - Осветить терапию с творческим самовыражением; - Рассмотреть сущность арт-педагогики и арт-психологии; - Рассмотреть обучающие арт-педагогические и арт-психологические методики. Теоретическая значимость работы. Собранный и проанализированный материал по заявленной теме данного исследования послужит в качестве теоретического материала для таких дисциплин, как психология.
|