Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение в Нидерландах

Искусство Северного Возрождения

 

По Северным Возрождением принято подразумевать культуру ХУ-ХУ1 столетий в европейских странах лежащих севернее Италии.Этот термин условен т.к.здесь нет античных традиций как в Италии. Главная же причина почему термин «Возрождение» распространяется на всю европейскую культуру заключается в том. что на волне буржуазных революций и борьбы с католической церковью происходит становление гуманизма,рост самосознания личности, проникновение светского миропонимания и образования в обществе.Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) становятся очагами прогрессивных движений в период сложения национальных государств хотя и развивалось как прямое продолжение готики как её внутренняя эволюция в сторону «мирского». Глубокий интерес к личности, к ее облику и характеру- это сближает художников итальянского и Северного Возрождения. Но главной ценностью в личности они видели добропорядочность.

 

 

Возрождение в Нидерландах

Нидерланды включали территорию нынешних Бельгии и Голландии.

Первые ростки нового искусства проявились еще в средние века в миниатюрной живописи. В ХУ веке книжная миниатюра достигла совершенства что особенно проявилось в знаменитом «Часослове герцога Беррийского» иллюстрированному братьями Лимбург.Сюжетами для миниатюр послужили занятия характерные для каждого месяца: охота, сенокос, посевная,пиры и т.д.Богатство деталей, тщательность,реалистичность.

.Любовная поэтическая пристальность взгляда на мир была унаследована от миниатюр большой живописью начатой Ян Ван Эйком. и его братом Губертом.Братьям приписывается изобретение масляной живописи.Самое прославленное произведение братьев Ван Эйков –большой Гентский алтарь. Створки грандиозного алтаря расписаны в два яруса- внутри и снаружи На наружных створках Благовещение и коленопреклоненные фигуры донаторов.По праздникам створки открывались.В раскрытом виде алтарь становится вшестеро больше. Перед прихожанами представляются сцены искупления грехов и грядущего просветления. На верху в центре – на престоле Бог-Отец с Марией и Иоанном Крестителем по сторонам.Эти фигуры больше человеческого роста Затем обнаженные Адам и Ева в человеческий рост и поющие музыканты и ангелы.В нижнем ярусе многолюдная сцена Поклонения Агнцу.Агнец –мистический символ праведности стоит на престоле среди широко цветущего пейзажа, а на боковых створках – шествие пилигримов. Необычайная тщательность и подробность – это принцип нидерландской миниатюры.

 

Из многочисленных мадонн Ван Эйка наиболее известна «Мадонна канцлера Роллена».За большим трехарочным проемом на заднем плане разворачивается городской пейзаж с рекой мостом уходящими вдаль холмами.С любовью передан узор одежд, сложный рисунок пола и витражей. На этом фоне отчетливо читаются фигура Мадонны сидящей на троне и коленопреклоненного канцлера Роллена.

Ян Ван Эйк был выдающимся портретистом. Всегда оставался достоверно точным, создавал глубоко индивидуальный образ.(«Человек с гвоздикой», «Человек в тюрбане») В двойном портрете четы Арнольфини- супруги изображены одетыми по тогдашней моде в комнате наполненной обычными предметами.Но все в картине и предметы и люди застыли в благоговейном трепете и имеют затаенный символический смысл. Художник выступает свидетелем происходящего – ео отражение мы видим в заркале висящем на стене.

 

Так начиналась бытовая живопись бюргеров.Эта тонкая скрупулезность

к деталям, любовь к уюту,поэтизация простых предметов. Особой прелестью проникнуты кроткой созерцательностью

 

В середине ХУ века в Нидерландах работали многие прекрасные живописцы –Рогир Ван Дер Вейден, Гуго Ван Дер Гус, Мемлинг, К.Майссейс и др. Они писали заказные портреты и бытовые картины, расписывали алтари.Нидерландские художники редко изображали людей красивыми с правильными лицами и фигурами этим отличались от итальянцев.

Ганс Мемлинг – ученик Рогира Ван Дер Вейдена, разработал стиль совершенно лишенный малейшего намека на патетику, отличался изысканностью линий. колорита, сдержанностью поз и жестов. В своих картинах он всегда стремился расширить пространство и поэтому вводил изображение пейзажа за окном и зеркала в котором отражается невидимое пространство комнаты.

Квентин Массейс много сделал для соединения традиционной фламандской готики с новыми веяниями итальянского Возрождения. «Меняла с женой»самое популярное произведение художника.Художник максимально достоверно передает героев занятых повседневными делами но и каждую мельчайшую деталь которыми изобилует картина.И конечно, новое решение пространства на переднем плане изображена линза (или зеркало) на выпуклой поверхности которого отражается окружающее пространство.

 

* Рогир Ван Дер Вейден. Снятие с креста. Тема обычная для средневековья, но художник изображает каждый персонаж с огромным реализмом. С большой тщательностью и мастерством выписаны одежды.

У художника много портретов в которых он прославляет неброскую национальную красоту.

Гуго Ван Дер Гус «Поклонение волхвов» изображен тощий жалкий новорожденный младенец Мадонна тиха как монашенка полна скромности.А за пределами яслей виднеется пейзаж Нидерландов широкий холмистый и извилистыми дорогами,редкими деревьями, башнями,мостами.

Гуго Ван Дер Гус «Алтарь Портинари» Центральная сцена-Поклонение младенцу Художник передает потрясение пастухов как бы предчувствующих истинный смысл событий.На боковых створках – мужчины –донаторы со своими небесными покровителями, на другой- женщины.

Композиция итальянцев тяготеет к правильности не перегружена деталями.Фигуры уравновешены твердо стоят на ногах. У нидерландцев композиция менее замкнута и менее правильна. Их манит глубина и ощущение пространства некая космичность. В фигурах причудливые складки сплетаются в живописный клубок.Нет отчетливого центра композиции. Множественность пространства вторгается в картину: какая-нибудь сцена на самом дальнем плане претендует на то чтоб стать самостоятельной картиной и так другая третья и т.д. и складывается композиция без центра в высоким горизонтом со множеством равноправных групп и сцен.

Подобные композиции характерны для И.Босха. Чисто нидерландская наблюдательность сочетается с фантазией мистических видений и мрачным юмором.Босх населял в свои картины огромным количеством маленьких странных чешуйчатых ползающих тварей, монстров с человеческими частями тела, химер.Этот загадочный мир порожден не болезненным умом художника а философскими рассуждениями о живучести мирового зла. О вечном круговороте жизни и смерти.Его картины: Корабль дураков, Сад наслаждений,Искушение Св.Антония, Воз сена

Самое интересное что сделали художники ХУ1 века – это разработка самостоятельных жанров станковой картины - бытового и пейзажного.Стали появляться картины с изображением торговцев в лавках,менял в конторах, крестьян на рынках женщин в будуарах,игроков в кости.Бытовой -вырос из портретного, а пейзажный- из ландшафтных фонов в библейски картинах.

В высшей степени национальным своеобразием проникнуты картины Питера Брейгеля.Картина «Фламандские пословицы» изображают странные нелепые занятия людей(кто-то пробивает стену лбом,закапывает колодец в котором плавает теленок, и т.п.) все это наглядная реализация метафор на которых построены народные поговорки о человеческой глупости.

Есть у Брейгеля и «Стана лентяев».Грубоватым весельем любуется Брейгель в картинах «Крестьянская свадьба» «Крестьянский танец» и соей страной в цикле «Времена года»-лучшая из них зима «Охотники на снегу».Библейские сюжеты художник трактует как событие происходящее сегодня на его родине.Пишет он пространственно-пейзажные композиции без центрального события. Например «Падение Икара»-изображает ирный пейзаж на берегу моря (пахарь идет за плугом, рыболов сидит с удочкой, пастух пасет овец, вдали плывут суда) а сам Икар? В углу картины жалкие голые ноги торчат из воды куда только что упал Икар. «Слепые»последняя картина художника Со страшными пустым глазницами слепые плетутся за слепым поводырем который ведет все прямиком в реку.Горькая аллегория передающая трагизм жизни своей многострадальной родины.Горе слепым! В последние десятилетие ХУ1 века Нидерланды разделились на Фландрию и Голландию.

 

Date: 2015-10-18; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию