Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






канала Пензенского телевидения





Сегодня большое внимание уделяется региональному телевидению, его программированию, проблематике, функционированию, развитию, влиянию на общественное мнение и культуру зрителей. Прежде всего, это связано с тем, что значение регионального телевидения возрастает с каждым днем. Вещание московских каналов рассчитано на некоего «усредненного» зрителя, а местное вещание дает информацию и поднимает разнообразные проблемы именно своего региона. Информационные программы федеральных телеканалов лишь 13–18 % от общего объема вещания отводят освещению региональной тематики. «Телевидение любой страны сильно, прежде всего, региональным телевидением, на одном центральном далеко не уедешь».

Но существует ряд причин, тормозящих развитие и процветание регионального телевидения, судить о которых можно по «визитной карточке» любого телеканала – информационным программам. Именно в информационных программах региональных телекомпаний звучит голос местного руководства и тех, кем оно управляет, дается оценка власти и состояния жизни населения региона. Региональное телевидение является активным участником всех событий местного масштаба, оно информирует своего зрителя о том, что выходит за рамки возможностей и интересов центральных каналов. Кроме того, оно активно привлекает аудиторию к проблемам управления регионом, областью. Однако вместе с популярностью растут и «требования зрителей к качеству работы местного телевидения. Большое число телезрителей выражают недовольство тем, что местные комитеты закрывают своими передачами интересующие их программы Центрального телевидения».Такое недовольство порождено, прежде всего, тем, что вещание местных каналов находится на низком, не удовлетворяющем интересы зрителя уровне. Тем не менее спрос на информационную продукцию регионального вещания возрастает с каждым днем.-http://zhurnalistica/0006.ru (03.04.2013)

Возрастание роли регионального телевидения сегодня обусловлено, во-первых, большим доверием к нему населения по сравнению с центральными вещателями, а во-вторых, стоящей перед ним в современных условиях задачей – стать ключевым консолидирующим звеном в системе коммуникаций, объединяющим население региона на основе культурных ценностей, самобытных традиций. Местное телевидение сегодня заявило о себе на всей территории России, став не только новым источником развлечений, но и источником местной информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнение и выражать интересы местной аудитории, а это важно для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. «Начиная с 1991 года, наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилось с 8 000 до 11 000, помимо государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов вещания.

Возвращаясь к истории отечественного ТВ, вспомним, что 22 марта 1951 года создана центральная студия телевидения (далее преобразована в Первую программу). С 1956 года начинает работать 2-я программа, с 1965 года начало передавать учебно-образовательные программы 3-й программы ЦТ, с 4 ноября 1967 года начала свои передачи 4-я программа ЦТ. 1 января 1982 года Четвёртая программа стала Второй программой, Вторая программа Третьей программой, Третья программа Четвёртой программой. Также в Москве с 1980 начались передачи из Ленинграда на 33 ТВК через передатчик, установленный на Останкинской телебашне. Кроме того, каждая республика, область и край имели свои телепередачи.[Рихтер 2004 с. 292]

1988 год — создана первая региональная коммерческая телекомпания ННТВ, которая вещала в городе Нижний Новгород.

1989 год — 2 ноября в СССР вышла в эфир первая коммерческая телекомпания 2x2 вместе с МТК.

1990 год — 27 сентября начал вещание телеканал "Богучанское телевидение". Позднее переименованный в телеканал "Спектр". Первые программы были о событиях и людях Богучанского района. Штат состоял из 3-х человек. Первым редактором была Айгуль Гадеева.

1991 год — 13 мая начало вещание Российское Телевидение. В том же году в Санкт-Петербурге вышел в эфир «Шестой канал».

1992 год — 6 июля начал вещание канал «Российские университеты».

1993 год — 1 января в Москве на шестом метровом канале вместе с каналом «Северная корона» вышел в эфир телеканал ТВ-6. 10 октября вышел в эфир канал НТВ. 17 января он начинает вещать на восьмом метровом канале вместо 4-го канала Останкино.

1994 год — в Москве на 7 телевизионном канале (49-м частотном) начал вещание канал М-49, на 27-м частотном — канал AMTV, на 24-м частотном — «24 канал», на 31-м частотном — «31 канал».

1995 год — 1 апреля вместо 1-го канала Останкино начинает вещание Общественное Российское Телевидение (Первый канал).

1996 год — в июле началось создание первого в России оператора спутникового телевидения — НТВ-Плюс. 1 сентября началось аналоговое вещание канала «Наше кино» — первого канала «НТВ-Плюс» собственного производства. 1 ноября — «НТВ-Плюс Спорт», позднее каналы «НТВ-Плюс Музыка», «НТВ-Плюс Мир кино», «Детский мир», «НТВ-Плюс Футбол» и другие. 1 декабря из Москвы было начато вещание национального телеканала «СТС», который с момента основания позиционирует себя как «первый развлекательный».

1997 год — 1 января на 49-м телевизионном канале начал вещание канал REN TV вместо канала М-49. 8 июня канал 2x2 перешёл на отдельную частоту и вскоре уходит из эфира на 7 лет. 9 июня на месте телеканалов 2x2 и МТК начали вещание телеканалы «ТВ Центр» и «Московия». В том же году петербургский канал ТВ3 начал вещание в Москве. 1 ноября на частотах, ранее принадлежавших компании «Петербург — 5-й канал», начал вещание телеканал «Культура».

1998 год — 1 января вместо «Интерфакс-ТВ» начал вещание канал «ТНТ». В ночь с 25 на 26 сентября начало вещать русское MTV. Первое время его утренние и ночные передачи транслировались на бывшем канале «Телеэкспо», в дневные и вечерние — на бывшей частоте компании «Энергия ТВ» (вещание велось с логотипами владельцев частот).

1999 год — 7 июня вместо 24 канала начинает работу телеканал «Дарьял ТВ».

2000 год — борьба за лицензии телекомпаний ОРТ и ТВЦ. Их частоты были вставлены на конкурс по причине истечения их старых лицензий. Пожар на Останкинской телебашне, прервавший нормальное вещание практически всех телеканалов на территории Москвы и Подмосковья.Начало конфликта между «Медиа-Мостом» и «Газпром-Медиа».

2001 год — большой передел в негосударственных СМИ. 14 апреля произошёл силовой захват телекомпании НТВ. После смены собственника в телекомпании многие ведущие сотрудники телеканала переходят сначала на соседний телеканал ТНТ, а затем и на ТВ-6. 2 октября на частотах канала «Телеэкспо» начала вещание русская версия канала Euronews, первоначально доступная только для жителей Москвы и Подмосковья.

2002 год — 22 января вместо телеканала «ТВ-6 Москва» начал временное вещание канал «НТВ+ Спорт». 1 июня — телеканал ТВС, выигравший конкурс на право вещания на шестом канале. ТВС просуществовал всего год и 21 день, после чего был отключён. Борьба за лицензии телекомпаний НТВ, ДТВ и ТВ-6. Частота НТВ была выставлена за переизбыток предупреждений от Минпечати, частота ДТВ по причине трансляции скрытой рекламы спиртных напитков и невыход в эфир на ряде частот, указанных в лицензии, а частота ТВ-6 после его отключения от эфира.

2003 год — на многих российских телеканалах начинается круглосуточное вещание (до этого телеканалы начинали вещание в 6:00 и заканчивали в районе 2:45).12 июня в эфир вышел общероссийский телеканал «Спорт». 22 июня он вышел в эфир на месте телеканала ТВС.

2005 год — 6 марта вместо телеканала М1 начал вещание телеканал «Домашний».

2006 год — 1 октября после длительного перерыва в федеральный эфир возвращается «Пятый канал» из Петербурга и до сих пор это единственный федеральный канал с центром вещания не из Москвы.

2011 год — 4 сентября начинает вещание городской информационный телеканал «Москва 24», который пришёл на замену каналу «Столица». «ГТК ТВ Столица» (городской телеканал Столица). 17 октября начинает вещание канал «Перец» вместо канала «ДТВ», телеканал «Перец» является большой частью телемедийного холдинга «CTC Media» или «CTCM». 31 декабря телеканал «Семёрка» был заменен на телеканал Disney.

Приведем список каналов, вещающих в России. Государственные: ВГТРК, ОАО «Первый канал», ТВ Центр, Газпром-Медиа Холдинг, МТРК «Мир» (СНГ),ФГУП ЕТРС ВС РФ.

Частные: Национальная Медиа Группа, Modern Times Group (СТС Медиа), ProfMedia, ЮТВ Раша Холдинг, РБК, Red Media, Первый ТВЧ и другие. - http://ru.wikipedia.org (25.03.2013)

Касаемо регионального телевидения, то многие исследователи отмечают бурное развитие регионального телевидения за последние десять лет и, как следствие этого, перспективность его дальнейшего становления, хотя еще в 1991 году было трудно представить, что развитие телевизионной индустрии пойдет подобным образом. Однако распад СССР, приведший к разрушению единого информационного пространства и ликвидации Гостелерадио, отмена политической цензуры, существование различных форм собственности в телевизионной сфере, разделение телекомпаний по типу деятельности явились предпосылками для возникновения рынка программ и появления конкуренции в этой области, которая послужила толчком для поисков новых способов укрепления позиций как государственного, так и негосударственного регионального телевидения страны.

Наряду с традиционными качествами, характеризующими региональное телевидение, в связи произошедшими изменениями в телевизионной индустрии появляется ряд новых особенностей:

- формирование вещания регионального телевидения из собственного вещания и вещания центрального канала;

- существование своего графика выпуска новостей – в основном в вечернее время с 19 до 22 часов с утренними повторами;

- ангажированность местными властями (особенно, если администрация области является совладельцем или спонсором);

- отсутствие журналистского образования у большинства работников региональных телестудий;

- отличия в стиле и общей тональности вещания.

Многие исследователи уделяют особое внимание специфике информационных программ в периодических изданиях. Так, А. Вартанов, характеризуя сегодняшнее телевидение, пишет: «Тележурналисты подчиняются уже законам не только тех, кто властно заказывает музыку, но и законам творчества».

Сегодня региональная журналистика «представлена изданиями и программами территориального или национально-этнического характера, удовлетворяющими потребности аудитории в информации местного масштаба».

В системе региональной журналистики наряду с прессой и радио функционирует телевидение, которое заняло доминирующее положение в системе средств массовой информации как на центральном, так и на региональном уровне. Несмотря на изменение положения регионального телевидения в общей системе СМИ, оно обладает следующими традиционными качествами:

- камерность (нацеленность на потребности жителя конкретного региона);

- ограниченность информационного поля (город, область или несколько близлежащих областей);

- дефицит социально значимой информации, что влечет за собой тяготение не столько к информативности, сколько к аналитичности (т.е. освещение фактов с комментарием).

Взаимные интересы у центральных и региональных телекомпаний появились в 1994 – 1995 годах. Это обусловило рождение не просто независимых частных компаний, но и возникновение национальных телевизионных сетей. «Одной из первых стала Независимая вещательная система (НВС). Она состояла из лидеров телевизионного вещания в городах России. Сначала контакты между ними были не коммерческими. Лидеры обменивались опытом и проходили совместное обучение в организации телекомпаний. Потом НВС преобразовалась в коммерческую организацию, которая централизованно строила сетки передач и централизованно работала с рекламодателями». С появлением крупных источников рекламных средств сеть утвердилась в общенациональном масштабе. В 1996–1997 годах НВС нашла партнера в лице Рен-TВ.

Очень крупная сеть в настоящее время – это НТВ, сумевшее организовать эффективную географическую экспансию. Сегодня оно вещает более чем на 350 российских городов и охватывает порядка 86 млн населения. Это третий национальный телевизионный канал после ОРТ, РТР. «2х2», «Петербург – 5-й канал», «Санкт-Петербург – 6-й канал» также обзавелись региональными партнерами. Быстро возникли и утвердились другие сети. Были и такие проекты, которым не удалось реализоваться.

Можно выделить 3 модели географического сотрудничества, которые используются сегодня:

- прямая ретрансляция (ОРТ, НТВ), когда сигнал передается в конкретный город и местный партнер его ретранслирует на свою аудиторию в полном или почти полном объеме;

- передача из столицы в регионы телевизионных блоков с обязательством местного партнера ретранслировать их в «прайм-тайм» (до 25 января 2002 года – ТВ-6, СТС);

- трансляция из Москвы пакета телевизионных программ с обязательством местного партнера ретранслировать его в удобное для себя время (Рен-ТВ, АСТ). Этот путь самый гибкий.

Российский рынок устроен так, что 90% телевизионных рекламных денег идет в национальные компании и только 10% передается региональным станциям. Правда, остается еще один способ – «перекупать» региональные станции, которые уже входят в существующие сейчас сети. Именно по этому пути пошла сеть ТНТ, в конце прошлого года захватившая значительную часть лидеров в регионах. Ее руководители основательно подготовились к экспансии, предложив региональным лидерам лучшие программы, лучшее оборудование, лучшие финансовые условия. В результате был нанесен сильный удар по двум сетям сразу: Ren-TV и СТС.

Следует также отметить, что в последние годы в России появились десятки областных и городских телеканалов, которые создают на местном уровне довольно серьезную конкуренцию московскому вещанию. Большинство этих каналов до сих пор не имеют собственных диапазонов и потому вынуждены использовать эфирное время центрального телевидения, перекрывая тем самым вещание из Москвы. - http://knowledge.allbest.ru/journalism (21.03.2013)

Сегодня все же, несмотря на старания регионалов, в эфире господствует московский – крикливый и холодный – стиль, «а естественный, равновеликий простому человеку стиль провинциальный туда категорически не пускают. Но, как бы то ни было, региональное телевидение, по мнению многих исследователей, становится реальной силой и, возможно, в скором времени будет способно конкурировать с центральным в борьбе за зрителя, завоевывая значительные проценты рейтингов и, следовательно, существенные проценты бюджетов.

Так чем же, прежде всего, манят, привлекают к себе периферийные новостные программы? Прежде всего – нестандартные люди, жизнь которых показывает телеэкран. Иная пластика самовыражения, куда меньше дистанция между репортером и отраженной им действительностью, большая эмоциональность в подаче документального материала. И, конечно же, нестандартные ведущие (пусть с местным северным оканьем или южным гэканьем). «После привычных для нас Арины Шараповой, с ее манерой высокомерного вещания («Время», ОРТ), после холодного автоматизма Михаила Пономарева («Вести», РТР), после кокетливой скороговорки Татьяны Митковой и пронзительно заглядывающего зрителям в души Евгения Киселева («Итоги», НТВ) – после всех этих мэтров увидеть на экране еще не забронзовевших в своем величии, естественных Александра Резонтова из Нижнего Новгорода(ТК Волга), Михаила Калиха из Перми(ТРК Пермь-Т7), Катю Сапожникову из Екатеринбурга(ТРК Екатеринбург), Алексея Дюкова из Пензы (ТРК "Наш дом"-11 канал) – это как глоток свежего воздуха».

Одним из региональных телеканалов города Пензы является 11 канал.

Этот симпатичный домик с тарелками в Пензе знают многие.(Рис. 1) Здесь бурлит жизнь: вбегают и выбегают люди, отъезжают-приезжают машины. Так неспокойно работает пензенская ТРК «Наш дом». В составе телерадиокомпании несколько СМИ: «35 канал - Звезда, «1К - НТВ», «Европа плюс Пенза», «Радио 101,8». Но главным и самым популярным является СМИ «Наш дом», известное в народе как 11 канал. Это единственная пензенская круглосуточная программа с полным местным наполнением. И только она в городе способна полноценно отразить жизнь своих зрителей, оперативно и интерактивно реагировать на их запросы. В будние и воскресные дни в прямом эфире выходят собственные программы разнообразных жанров и форматов: от развлекательных до информационных и социально-публицистических. Вместе с городом "11 канал" каждый день участвует в самых ярких моментах его жизни, вместе с ним растет и развивается.

Май 1996 года – ТРК «НАШ ДОМ» открывает для пензенской аудитории московскую радиостанцию «РУССКОЕ РАДИО – МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ». Слушатели сразу же по достоинству оценили музыкальные подборки лучших песен на русском языке, вещание которых ведется круглосуточно на частоте FM 101,8 МГц.

В июне этого же года телезрители Пензы получили возможность приема программ «11 канала». Летом 1997 года «11 канал» перешел на круглосуточное вещание. Первоначально к эфиру готовились 3-часовая утренняя программа «Проснись и пой» и вечерние «Наши новости».

В конце 1996 г. в 6 районах были установлены ретрансляторы, и возможность приема программ 11 канала получили зрители области. Жители Кузнецка, Сердобска, Каменки, Белинского, Пачелмы, Н.Ломова, Шемышейки начинают свой день вместе с программами 11 канала. Летом 1997 года 11 канал первым в Поволжье перешел на круглосуточное вещание.- http://zsr-penza.ru/zao-teleradiokompaniya-nash-dom.html (11.03.2013)

1 октября 1998 года ТРК «НАШ ДОМ» создала уникальный сайт в Интернет, где жители всей планеты могут посмотреть самые свежие новости о городе Пензе и Пензенской области в режиме «живого» видео Real Video. Адрес сайта в Интернет: www.pnz.ru.

В мае 2000 года 11 канал был признан одним из лучших ТВ-каналов Поволжья и Юга России. На Межрегиональном конкурсе «Новости - время местное» он получил первый диплом и был отмечен как канал, наиболее полно отражающий жизнь региона.

В 2003 году 11 канал принял участие в телевизионном конкурсе «ТЭФИ-регион» и в номинации «Репортаж» занял первое место, а в номинации «Ведущие информационных программ» 2 место заняла Елена Макарова.

В 2004 году 11 канал стал победителем телевизионного конкурса «ТЭФИ-регион-2004» в специальной номинации «Лучший дизайн телевизионной программы «Прогноз ПОГОДЫ».(Рис.2)

В 2006 году 11 канал становится финалистом телевизионного конкурса «ТЭФИ-регион-2006» в номинациях «Лучший телевизионный дизайн», «Публицистическая программа» и «Программа для детей».(Рис. 3)

В октябре 2008 года 11 канал первым и единственным из местных телеканалов перешел на круглосуточное собственное программирование, предоставив зрителям города и области возможность просмотра более 50 программ собственного производства. Вот наиболее популярные из них:

1) "Наши новости", ведущие:Алексей Кошелев, Павел Лютов, Елена Макарова, Оксана Трунина;

2) "Служба 11", ведущие: Мария Калмыкова, Сергей Федотов;

3) "Ладушки", ведущая: Алла Александрова;

4) "КиноМАНЫ". ведущий: Дмитрий Шалолашвили;

5) "Слэм" ведущий: Валентин Фролов;

6) "Наше здоровье", ведущая Инна Изюмова;

7) "Общага", ведущие: Карина Расческина, Ольга Андреева, Никита Логинов, Алексей Дюков;(Рис.4)

8) "Театр от А до Я...", ведущая Наталья Холина;

9) "Полуночники", ведущие: Михаил Кривов, Глеб Фомин, Диана Парфенова;

10) "Моя мелодия", ведущая: Алла Тархова;

11) "От рассвета до заката", ведущая: Елена Волкова;

12) "Свадебный бум", ведущая: Ирина Киреева.

13) "Женский стиль", ведущая: Лариса Офицерова.(Рис.5)

В телекомпании, помимо новостной студии, имеются три производственных павильона, оборудованных современными профессиональными камерами и светом. Для съемок массовых мероприятий и концертов практически ежедневно используется 6-камерная цифровая ПТС.(Рис.6, 7)

В 2009 году сотрудница 11 канала Ольга Кострова становится победительницей «ТЭФИ-регион-2009» в номинации «Лучший ведущий прогноза погоды».(Рис. 8) Так же 2009 год был годом расширения зоны приема для жителей области - сигнал 11 канала появился на спутнике «Экспресс АМ22» 53. Это дало возможность кабельным сетям включить 11 канал с высоким качеством в пакеты транслируемых программ.

Одновременно началась масштабная модернизация оборудования, что позволило в марте 2009 года отказаться от ленточных технологий и полностью перейти на цифровое вещание.(Рис.9, 10)

Согласно исследованиям, проведенным холдингом «ROMIR Monitoring» в 2010 и 2011 годах, 11 канал является лидером регионального телевидения, а в сравнении с федеральными каналами в Пензе борется за первенство с Первым каналом.

Таблица 1.

Утренняя трехчасовая программа «Проснись и пой» является для зрителей своеобразной телегазетой к завтраку и вот уже 15 лет удерживает наивысшее внимание жителей Пензенской области.

На днях Пензенский филиал всероссийской компании Romir Monitoring провел ежегодное исследование телерынка Пензенской области. Социологи выяснили, что с удовольствием смотрят пензяки и какие передачи никогда не пропускают. Самая главная приятная новость - первое место в будни в этом рейтинге занял 11 канал! В прошлом году он был на второй позиции, уступая только Первому, а теперь стал лидером. На третьем месте - канал «Россия».

«Наши специалисты провели социологическое исследование методом поквартирного опроса. В исследовании приняли участие 500 человек в возрасте от 16 лет и старше, разного пола и социального статуса», - сообщила в своем интервью газете «Молодой ленинец» генеральный директор филиала компании Romir Monitoring Бэлла Акмайкина.

«В тройку лидеров среди предпочтений пензяков (в будние дни) попали 11 канал (74,8%), Первый (70,2%) и «Россия» (59,8%). Меньше всего пензяки смотрят телеканалы 5 канал, «Культура» и ТВЦ (24,6%, 21,2% и 18,6% соответственно).

По мнению специалистов, выход на первое место локальному каналу обеспечило сохранение интереса к местному контенту: на 11-м все программы посвящены пензякам.

Социологи выясняли, в какое именно время горожане смотрят телевизор и какие каналы. Ярким лидером утреннего вещания стала информационно-развлекательная программа «Проснись и пой!» на 11 канале. С 6 до 9 часов утра ее смотрит абсолютное большинство опрошенных - 50,4% активных телезрителей (в прошлом году этот показатель составлял 43,6%). А вот «Доброе утро» на Первом канале включают лишь 23,6% опрошенных. Утреннюю подборку на «России» смотрят только 16,6%.

Если сравнивать местные новости, то и тут пензяки отдают предпочтение сообщениям 11 канала: «Наши новости» вечерами смотрят 59,4% зрителей, «Местное время» на канале «Россия-Пенза» - 41%, «События» на «Экспрессе» - 28,4%. После «Наших новостей» самые популярные программы 11 канала - это «Служба 11» (она увеличила свой рейтинг аж на 7% по сравнению с прошлым годом), «Наша дача», «Наше здоровье», «Рыбак рыбаку» и «Женский стиль».

Еще одним объектом пристального внимания социологов стала детская аудитория. Самая любимая программа детворы - это «От рассвета до заката» (ее смотрит каждый третий маленький пензяк). Набрал обороты и «Тин-клуб» - его рейтинг увеличился почти в три раза. Заметно прибавила в весе и «Общага».

По мнению Татьяны Прошиной, генерального директора ТРК «Наш дом» это достижение вполне заслужено:

«Нынешние результаты очень приятны не только для меня, но и для всего нашего коллектива, потому что то, к чему мы стремились с переходом на собственное программирование, наконец-то свершилось: по будням среди других каналов мы занимаем первое место. Конечно, это обязывает нас к тому, чтобы держать марку и улучшать свои позиции.

Вообще, признаюсь, когда 11 канал переходил на новую политику вещания, у нас были определенные опасения: а вдруг последует спад смотрибельности? Но наши телезрители поддержали нашу идею: у нашей аудитории, бесспорно, очень велик интерес к местному контенту.

Пензякам очень хочется смотреть программы про себя, про своих земляков. Ведь люди порой даже не знают, что происходит на лестничной клетке: мы живет в своих ячейках-квартирах... А благодаря 11 каналу пензяки получают объективную и интересную картину о жизни губернии. Естественно, это заслуга всего коллектива: у нас трудятся только самые профессиональные, проверенные кадры. Причем трудятся в единстве и целостности, одной общей командой. И именно в этом, я считаю, секрет нашего успеха!»-http://www.penzainform.ru/television (18.03.2013)

Таблица 2.

Таблица 3

Основу программной политики «11 канала» составляют развлекательные проекты (Общага, Свадебный бум, ОТК, Моя мелодия), при этом около 20% эфира занимает кинопоказ (к нему относятся игровые и художественные фильмы, телесериалы, документальное и анимационное кино)Отметим, что в мировой практике именно кинопоказ считается наиболее популярным и рейтинговым видом вещания.

Перейдем теперь к программам новостного и общественно-политического характера (Наши новости, Служба 11). Поставить их на второе место после развлекательных нам позволили тенденции последних лет. Хотя россияне по-прежнему называют телевидение главным источником информации, специалисты все чаще отмечают, что это, скорее, ответ «по привычке».

В отличие от общественно значимых программ, новостные выпуски и сегодня популярны у российского зрителя. В то же время некоторые каналы, стараясь обойти конкурентов и собрать большую аудиторию, переводят свои информационные выпуски в весьма привлекательный для публики формат – инфотейнмент (новости плюс информация развлекательного характера; кроме того, для таких программ характерна иная, более ненавязчивая, форма подачи материала). Однако позиции «11 канала» в этом контексте не слишком сильны: проводить эксперименты с новостями не представляется возможным. В результате «11» пытается внести разнообразие в свои новостные программы за счет того, что ставит более молодых ведущих на выпуски новостей дневного эфира. Что же касается непосредственно программы «Наши новости», то она сохраняет весьма консервативный характер, и это не мешает ей иметь стабильные рейтинги в течение многих лет. 11 канал набирает обороты в области формата ток-шоу. Примером этого послужил проекты "Мисс Пенза TV Преображение" и "История успеха", которые имели неплохие показатели.

Привлекать молодую аудиторию «11» удается за счет новых проектов, посвященных моде, стилю, тусовкам, вообщем светской жизни Пензы. Это "Слэм", "Тин-клуб", "Полуночники", они пользуются успехом у зрителей. В эфире «11 канала» появляются передачи совершенно различных жанров, отвечающие предпочтениям массового зрителя. Весьма удачная программная политика позволила ему сформировать молодую аудиторию.(http://www.mediascope.ru)

Основываясь на общей работе 11 канала, нетрудно определиться со спецификой его работы. Главной целью канала является расширение аудитории, Ну и конечно развитие. Постоянно появляются новые проекты рассчитанные на абсолютно любого зрителя: от ребенка 6-7 лет, до человека в почтенном возрасте.

Канал процветает благодаря, людям, которые используя профессиональные навыки, вкладывают душу во все то, что делают. За четкое функционирование отвечает большой штат сотрудников информационной службы, авторы и ведущие программ, видеооператоры, режиссеры монтажа, режиссеры и дизайнеры, рекламный отдел, выпускающие ну и конечно, руководство канала, а именно:

1) Татьяна Прошина - генеральный директор;

2) Александр Зенков- заместитель генерального директора;

3) Владимир Белов- главный редактор;

4) Игорь Овтин - коммерческий директор;

5) Кирилл Меркулов- программный директор;

6) Юрий Шкоткин - программный директор;

7) Юрий Щигирев - главный инженер.

В своей работе руководство канала и все его сотрудники придерживаются основных специфических свойств, присущих телевидению в целом, а это:непосредственность. симультентность и персонификация. Каждый проект, передача несет в себе в первую очередь не только информацию, а отражение жизни любого пензенца, что является настоящим залогом успеха и процветанием проекта. Большое значение канал уделяет так называемой "обратной связи" со зрителем. Если зайти на сайт телеканала,то можно найти форум посвященный обсуждению самых разных проблем, ситуаций. на сайте можно оставить пожелание, просьбу, притензию, да и просто выразить свои мысли по поводу и без него, а можно запросто стать участником какого-то очередного проекта канала. Одиннадцатый хочет показать всем нам, что телевидение это не что-то заоблачное, что недоступно простому человеку, ТВ - это мы, пензенцы, наша действительность, наша жизнь.- http://www.penzainform.ru/television/ (02.03.2013)

Конечно не обойтись без ложки дегтя в бочке с медом. Находятся критики, которые скептически относятся к работе 11, но тем не менее он продолжает бить рекорды по числу зрительских симпатий, как выяснили социологи Пензенского филиала столичной компании Romir, которые провел изучение медиапредпочтений населения Пензы.

Возвращаясь к региональному ТВ, необходимо сказать, высокорейтинговое телевидение – это телевидение, которое смотрит много людей. Возбудив у зрителя интерес к каналу вовремя показанными, скажем, «мыльными операми», телесети смогут через некоторое время ставить в эфир нужные им программы, не боясь уменьшения аудитории. От привычки смотреть «свой» канал нелегко избавиться. Да и степень доверия зрителей к региональным компаниям более высока. Значит, и политическая пропаганда на региональном телевидении будет действовать на жителей регионов сильнее, чем самые страстные убеждения центральных каналов.

Сегодня трудно говорить о перспективах дальнейшего развития регионального телевидения, и этому есть несколько причин. Например, такие, как отсутствие прочной законодательной базы и, как следствие, – невозможность существования у телестанций каких-либо гарантий при разработке долгосрочного бизнес-плана. Уже многие годы телевизионная индустрия ждет всеобъемлющего закона о телерадиовещании.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что дальнейшее развитие российского телевидения, и регионального в частности, зависит от политического курса нашего государства, экономических и других реформ. В государстве, где нет устойчивых политических, социальных, экономических институтов, которые дают гарантии стабильности гражданам, да и средствам массовой информации и предписания которых выполняются, невозможно говорить о каких-либо долгосрочных планах или отчетливых перспективах развития в будущем.

 

 

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ передачи 11 канала "Проснись и пой"

Cовременные исследователи культуры являются свидетелями её изменений в потребительском обществе. Так, за последние два десятилетия преобразовалось понятие о современном театре, который стал обретать всё больше черты «перфоманса», насыщенного трюками, эффектами, загадочными аллегориями, эпатажем. Существенно изменилась отечественная литература (тексты «ни о чём», засилье бульварных романов), журналистика (которая в большей мере нацелена на поиск сенсаций). Обрело новые форматы и российское телевидение. Так, прежде всего, увеличилось количество передач развлекательного характера, которые потеснили собой даже художественное кино. Возникает необходимость рассмотреть содержательную сторону этого явления.

 

Телевизионные тексты ориентированы на получение коммерческой прибыли их авторами, создателями такого продукта. Поэтому, телепроекты отличает яркость исполнения, привлекающий внимание эпатаж, разнообразие, сенсационность. Однако, общество желает потреблять не только эмоции, но и информацию, как это происходит в пространстве Интернета. Наряду с яркими культурными продуктами существуют «бесконечные» проекты, содержащие множество серий, сезонов, вариантов исполнения. Они собирают в себе большой объём информации, которая часто является несерьёзной, малоценной (слухи, сплетни, бытовые советы, «научные» открытия, не экспертное обсуждение и т.п.). Такая тенденция нашла своё воплощение в трёх форматах на телевидении: ток-шоу, игра и развлекательная передача, включающая в себя новости, короткие сюжеты, ролики – «всякую всячину». Конечно, передачи с разнообразием обсуждаемых тем присутствовали и на советском телеэкране, но их информационная структура была не настолько насыщенной. Такие телепередачи нельзя было упрекнуть в поверхностном взгляде на вещи, желании «побыстрее сменить картинку».

Одними из первых телепередач «обо всём» на отечественном телевидении можно назвать «Доброе утро» на Первом канале, «Деловая Россия», «Доброе утро, Россия» на канале «Россия», «Иванов, Петров, Сидоров», созданная компанией «АТВ». Последняя передача выходила в середине 90-х годов и представляла собой не только собрание сюжетов, фактов и новостей, но и постоянную смену телеведущих, часть из которых являлась непрофессиональной. Происходил своеобразный «кастинг» «людей с улицы». Эфир программы характеризовался большой скоростью подачи информации: она была нацелена на зрителя, включившего телевизор в обеденный перерыв. Соответственно, ценностью была даже не сама информация, а её количество и постоянно меняющийся способ подачи. Поэтому, на наш взгляд «потребительские» традиции отечественного ТВ имеют довольно давнюю историю.

Что касается Пензенского телевидения, то самой яркой представительницей развлекательных телепередач является передача "Проснись и пой", которая появилась практически после образования 11 канала в 1997 году и по праву считается его визитной карточкой. Популярный утренний развлекательный проект, который помогает ежедневно с 6:00 до 9:00 зарядиться позитивным настроением на весь день. В него входят следующие рубрики.

1) Наши новости. Краткие, но важные новости Пензы и области за прошедший день.

2) Не наши новости. Дайджест основных мировых событий.

3) Архив. Что интересного происходило в Пензе в этот день несколько лет назад.

3) Гость. Короткий, но познавательный рассказ об интересном человеке и его увлечении.

4) Мимоходом. Юмористическая рубрика. Свежий анекдот для хорошего настроения.

5) Гороскоп. Астрологический прогноз на предстоящий день.

6) Погода. Метеопрогноз на предстоящий день. Эти разные дети. О привычных вещах - устами детей.

7) С любовью. Полезные советы для домохозяек, дачников и не только.

8) Знак качества. Краткий рассказ о том, чем может быть полезен простому горожанину тот или иной магазин, фирма и т. д.

9) Прогулки по Пензе. Экскурс в историю города. Известные любому жителю Пензы здания, улицы, площади и памятники раскроют свои вековые тайны.

10) Тест-драйв. Кратко, быстро и понятно о новых автомобилях и тенденциях авто индустрии.

Кроме этого, каждое утро самых маленьких зрителей ждет любимый мультфильм, а яркие музыкальные видеоклипы придадуют зрителям заряд бодрости.

Анализируя передачу "Проснись и пой", необходимо вспомнить, что для понимания целей и задач любой программы, одним из обязательных условий функционирования является определение в сетке вещания канала, назначение программы (цель, замысел, ее основная функция). По этому критерию можно определить намерение вещателя при создании и выдачи в эфир программы, включая впечатление зрителя от просмотра передачи. Определяется и ее основная функция– информирование, просвещение или развлечение. Определение функции позволяет определить и тип программы. Если функция программы развлекательная, то по аналогии с ней классифицируется и программа. Однако типов таких программ может быть несколько. Например:

· развлекательная программа: образ жизни – представляет собой цикловые программы, отвечающие международной классификации «factual» и рассказывающие о стиле и образе жизни;

· развлекательная программа: юмор – представляет собой цикловые программы (анимационные программы, студийные или снятые на натуре, комедийные сериалы), которые объединяет желание рассмешить аудиторию посредством сатиры, эксцентрики или авторской иронии;

· юмористическая передача – включает все юмористические и сатирические передачи, независимо от формата телепоказа; в основном это цифровые программы, основанные на интеллектуальном или физическом соперничестве участников, реализованные в различных телевизионных жанрах;

· игра-викторина – представляет собой телевизионные игры, интеллектуальные викторины, розыгрыши призов, а также различные передачи этого формата, не являющиеся юмористическим шоу.

Кроме того, развлекательная программа может интегрировать и признаки иного типа аудиовизуальных произведений, например, в классификаторе существует две разновидности:

· информационно-развлекательная программа – предназначена в первую очередь для информирования, но несущая значительные элементы развлекательного характера, основанные на освещении неполитических событий;

· развлекательно-информационная программа – предназначена, прежде всего, для развлечения, но несущая значительные информационные элементы.

Исходя из этих данных, смело можем относить "Проснись и пой" к типу развлекательно-информационных программ целью которой является в первую очередь развлекательная направленность с информационной частичкой. На мой взгляд данная передача рассчитана на широкую аудиторию телезрителей, так как она выходит в эфир в утреннее время,в шесть часов утра,когда большинство людей приходит просыпается, собирается на учебу, работу, одновременно начинают наблюдать за происходящим на экране. Но некоторые исследования показывают, что эту программу смотрят в основном домохозяйки и пенсионеры.

В данной программе освещаются вопросы абсолютного разной направленности. Начиная с основных событий Пензы, до полезных советов. Особую поппулярность имеют рубрики "Гороскоп", "Прогноз погоды" и "Знак качества".Ведущие программы всегда затрагивают какие то важные, интересные вопросы и не оставляет равнодушным телезрителя,обсуждает психические,физические проблемы.

Героями рубрик могут быть абсолютно разные люди, по своему социальному статусу, возрасту, профессии, и каждый может в данной передаче поделиться своей историей, опытом, дать совет, оказать помощь, подсказать как поступить в той или иной жизненной ситуации, а также познакомить не только с новостями города, страны, но и мира.

Рейтинг 11 канала настолько высок во многом благодаря именно передаче "Проснись и пой", которая благодаря своей всесторонней направленности собирает вокруг себя так много зрителей, каждый из которых может почерпнуть пригодную для себя информацию. Правда иногда мнения о передаче все же разделяются, вот некоторые из них:

"Александр Самойлин|28.01.2012 22:57

Хочу вести рубрику в "Проснись и пой", прекрасная передача, дарит хорошее настроение!"

"Передача явно заштампована. По сравнению с аналогичными передачами на федеральных телеканалах типичный образец провинциальных представлений о жизни и культуре. Ей не хватаем шарма, раскрепощенности и того изящества, которое несут ведущие ОРТ, НТВ и других каналов."

"Кадры для телевидения надо искать не на улице, а готовить их на театральных курсах, если нет возможности приглашать профессиональных актеров."

Безусловно, какие-то стороны программы требуют определенной доработки, но тем не менее передача продолжает оставаться популярной и любимой многими пензенцами.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 2591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию