Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике





Содержание

Введение. 4

Понимание свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей.

Глава 1. Философско-методологическое понимание свободы. __________7

Глава 2. Понимание свободы с философской точки зрения.__________ 11

2.1. Свобода в русской философии._________________________________ 11

2.1.1. Проблемы свободы человеческой личности в творчестве Н. Бердяева.________________________________________________________11

2.1.2. Проблемы свободы в творчестве Н. Лосского. ___________________15

2.1. Свобода в современной западной философии. Идеалы Исайи Берлина.________________________________________________________ 17

Глава 3. Педагогическое понимание свободы. ______________________ 19

3.1.Развитие идеи свободного образования в западной педагогике.____ 20

3.1.1.У истоков идеи свободного образования._________________________20

3.1.2. Педагогика эпохи Возрождения.________________________________20

3.1.3. Идеи свободного воспитания в творчестве педагогов Нового времени._________________________________________________________21

Принципы воспитания в педагогической деятельности Яна Коменского_ _21

Педагогические идеи Джона Локка.________________________________ 22

Идеи Ж.Ж. Руссо.________________________________________________ 26

Песталоцци и его последователи.___________________________________ 30

3.1.4. Свободное воспитание в западной педагогике с конца ХIХ в. до настоящего времени. ______________________________________________33

Общая характеристика новых школ_________________________________ 33

Педагогические воззрения Джона Дьюи.______________________________ 35

Педагогическая деятельность М. Монтессори.________________________ 40

Рудольф Штейнер и вальдорфские школы.____________________________ 42

Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.

3.2.1. Идеи свободного воспитания в XVIII - XIX вв.___________________46

Педагогическая деятельность И.И. Бецкого._________________________ 46

Проблемы свободного воспитания в первой половине XIX в._______________________________________________________________ 47

Идеи обновления образования в творчестве Н.И. Пирогова._____________ 48

Значение педагогической деятельности К.Д. Ушинского._______________ 49

3.2.2. Новый этап движения за свободное воспитание.__________________55

Педагогические идеи Л.Н. Толстого. ________________________________ 55

Свободное воспитание в представлениях К.Н. Вентцеля._______________ 58

Разнообразие условий свободы в педагогических воззрениях С.И. Гессена ._________________________________________________________ 62

3.2.3.Педагогика свободного воспитания в России ХХ в.________________66

Шалва Амонашвили. ______________________________________________ 67

Симон Соловейчик._______________________________________________ 68

Основные проблемы свободного воспитания на современном этапе.__________________________________________________________ 70

Глава 4. Практическая часть. _____________________________________ 71

5.1. «Смысл свободы как общечеловеческой и национальной ценности»

методические рекомендации по изучению проблемы: _______________ 71

5.1.1. Лекция для студентов «Смысл свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей». _______________________________________71

5.1.2. Практическое занятие. «Педагогика свободы»: тенденции и противоречия». __________________________________________________71

5.2. Педагогический инструментарий к проведению занятий по теме «Смысл свободы как общечеловеческой и национальной ценности»._ 73

5.2.2.Социологические опросники._________________________________ 73

5.2.3.Психологические опросники.___________________________________73

Заключение. ____ 75

Библиография. _____ 77

Приложение. _ 80

Приложение 1. Текст лекции._____________________________________ 80

Приложение 2. Методические материалы к семинару. _______________ 87

Приложение 3. Тексты социологических опросников.________________ 90

Приложение 4. Тексты психологических опросников. _______________ 91


Date: 2015-10-18; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию