Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогикеСтр 1 из 32Следующая ⇒ Содержание Введение. 4 Понимание свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей. Глава 1. Философско-методологическое понимание свободы. __________7 Глава 2. Понимание свободы с философской точки зрения.__________ 11 2.1. Свобода в русской философии._________________________________ 11 2.1.1. Проблемы свободы человеческой личности в творчестве Н. Бердяева.________________________________________________________11 2.1.2. Проблемы свободы в творчестве Н. Лосского. ___________________15 2.1. Свобода в современной западной философии. Идеалы Исайи Берлина.________________________________________________________ 17 Глава 3. Педагогическое понимание свободы. ______________________ 19 3.1.Развитие идеи свободного образования в западной педагогике.____ 20 3.1.1.У истоков идеи свободного образования._________________________20 3.1.2. Педагогика эпохи Возрождения.________________________________20 3.1.3. Идеи свободного воспитания в творчестве педагогов Нового времени._________________________________________________________21 Принципы воспитания в педагогической деятельности Яна Коменского_ _21 Педагогические идеи Джона Локка.________________________________ 22 Идеи Ж.Ж. Руссо.________________________________________________ 26 Песталоцци и его последователи.___________________________________ 30 3.1.4. Свободное воспитание в западной педагогике с конца ХIХ в. до настоящего времени. ______________________________________________33 Общая характеристика новых школ_________________________________ 33 Педагогические воззрения Джона Дьюи.______________________________ 35 Педагогическая деятельность М. Монтессори.________________________ 40 Рудольф Штейнер и вальдорфские школы.____________________________ 42 Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике. 3.2.1. Идеи свободного воспитания в XVIII - XIX вв.___________________46 Педагогическая деятельность И.И. Бецкого._________________________ 46 Проблемы свободного воспитания в первой половине XIX в._______________________________________________________________ 47 Идеи обновления образования в творчестве Н.И. Пирогова._____________ 48 Значение педагогической деятельности К.Д. Ушинского._______________ 49 3.2.2. Новый этап движения за свободное воспитание.__________________55 Педагогические идеи Л.Н. Толстого. ________________________________ 55 Свободное воспитание в представлениях К.Н. Вентцеля._______________ 58 Разнообразие условий свободы в педагогических воззрениях С.И. Гессена ._________________________________________________________ 62 3.2.3.Педагогика свободного воспитания в России ХХ в.________________66 Шалва Амонашвили. ______________________________________________ 67 Симон Соловейчик._______________________________________________ 68 Основные проблемы свободного воспитания на современном этапе.__________________________________________________________ 70 Глава 4. Практическая часть. _____________________________________ 71 5.1. «Смысл свободы как общечеловеческой и национальной ценности» методические рекомендации по изучению проблемы: _______________ 71 5.1.1. Лекция для студентов «Смысл свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей». _______________________________________71 5.1.2. Практическое занятие. «Педагогика свободы»: тенденции и противоречия». __________________________________________________71 5.2. Педагогический инструментарий к проведению занятий по теме «Смысл свободы как общечеловеческой и национальной ценности»._ 73 5.2.2.Социологические опросники._________________________________ 73 5.2.3.Психологические опросники.___________________________________73 Заключение. ____ 75 Библиография. _____ 77 Приложение. _ 80 Приложение 1. Текст лекции._____________________________________ 80 Приложение 2. Методические материалы к семинару. _______________ 87 Приложение 3. Тексты социологических опросников.________________ 90 Приложение 4. Тексты психологических опросников. _______________ 91
|