Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предтекстовый этап
Упражнения в работе с заглавием текста.
1. Прочтите заглавие и скажите, о чем (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте. 2. Прочтите заглавие и скажите, в чем, по вашему мнению, состоит основное содержание текста. 3. Переведите заглавие и ответьте на вопросы: А) По какому слову заглавия можно установить, что речь идет о …? Б) Какое словосочетание наводит на мысль о том, что …? С) По какому слову вы определили, что это информация о …?
4. Переведите заглавие со словарем и скажите, какая приставка придает словам отрицательное значение. 5. Прочтите заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах. Просмотрите их. 6. Скажите, какую, по вашему мнению, цель ставил перед собой автор, включая в заглавие слова, которые не повторяются в тексте. 7. Придумайте заглавие, которым можно объединить три названных факта. 8. Прочтите заглавие следующего текста и подумайте, с чем оно ассоциируется в вашем представлении. Если заглавие вас интересует, читайте текст дальше.
Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием Перед чтением любого текста. 1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным). 2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте. 3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте. 4. перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста. 5. найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке. 6. Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте. 7. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте[19].
Date: 2015-10-18; view: 480; Нарушение авторских прав |