Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аккультурация как коммуникация





Очень важно отметить, что в основе аккультурации лежит ком­муникативный процесс. Точно так же, как местные жители при­обретают свои культурные особенности, то есть проходят инкультурацию через взаимодействие друг с другом, так и прибывшие знакомятся с новыми культурными условиями и овладевают но­выми навыками через общение. Поэтому процесс аккультурации можно рассматривать как приобретение коммуникативных спо­собностей к новой культуре. Через продолжительный опыт обще­ния люди осваивают то, что необходимо в новых условиях.

Общение представляет собой взаимодействие с окружающими человека условиями, причем каждого индивида можно рассматри­вать как своеобразную открытую систему, стремящуюся к активно­му участию в этом процессе. Это взаимодействие состоит из двух тесно связанных процессов: личностного и социального общения.

Любое общение, в том числе и личностное, имеет три взаимо­связанных аспекта: познавательный, аффективный и поведенчес­кий. Это обусловлено тем, что в общении идут процессы воспри­ятия, переработки информации, а также совершаются действия, направленные на объекты и людей, окружающих человека. В ходе этого процесса личность, используя полученную информацию, адаптируется к окружающей среде.

Наиболее фундаментальные изменения происходят прежде всего в структуре познания, то есть в той картине мира, через которую люди получают информацию из окружающей среды. Ведь именно различие в этой картине, в способах категоризации и ин­терпретации опыта служит основой отличий между культурами;

Только расширив сферу принятия и переработки информации, люди могут постичь систему организации чужой культуры и под строить свои процессы познания под те, которыми пользуются носители чужой культуры. Ведь люди находят менталитет «чужа­ков» трудным и непонятным именно из-за того, что они не знако­мы с системой познания другой культуры. Но люди имеют потен­циал для расширения своих знаний о познавательной системе чу­жой культуры. Причем, чем больше человек узнает о чужой куль­туре, тем больше увеличивается его способность к познанию во­обще. Верно и обратное. Чем больше развита система познания у человека, тем большую способность к пониманию чужой культу­ры он демонстрирует.

Чтобы развивать плодотворные отношения с представителями чужой культуры, человек должен не только понимать ее на рациональном уровне, но и уметь делить с другими людьми свои чувства, то есть воспринимать чужую культуру на аффективном уров-1 не. Надо знать, какие можно позволить себе эмоциональные выс­казывания и реакции, ведь в каждом обществе есть определенный критерий сентиментальности и эмоциональности. Когда люд» достигают необходимого уровня адаптации к другой аффективной* ориентации, они способны разделить юмор, веселье и восторг, так же, как и злобу, боль и разочарование с местными жителями.;

Но решающим в адаптации человека к чужой культуре становится приобретение соответствующих навыков поведения в конкретных житейских ситуациях. Они подразделяются на технические и социальные. Технические навыки включают умения, важные для каждого члена общества. Это — владение языком, умение делать покупки, платить налоги и т. п. Социальные умения обычно менее специфичны, чем технические, и овладеть ими сложнее чем техническими навыками. Тем более что даже носители культуры, естественно исполняющие свои социальные роли, очень редко могут объяснить, что, как и зачем они делают. Тем не менее, методом проб и ошибок поведение людей постоянно севершенствуется и организуется в алгоритмы и стереотипы, которыми уже можно пользоваться автоматически, не задумываясь.

Полная адаптация человека к чужой культуре означает, что вся три аспекта коммуникации протекают одновременно, хорошо скоординированы и сбалансированы. В процессе адаптации к условиям новой культуры люди обычно ощущают недостаток одного или двух из этих аспектов, результатом чего являются плохая сбалансированность и координация. Например, можно многое знать о новой культуре, но не иметь с ней контакта на аффективном уровне. Если такой разрыв велик, может возникнуть неспособ­ность адаптироваться к новой культуре.

Личностное общение тесно связано с социальным общением, которое проявляется во многих формах — от простого наблюде­ния за людьми на улицах и чтения о людях и событиях в СМИ до контактов с близкими друзьями. Социальное общение обычно делят на межличностное (происходит между разными людьми) и массо­вое (более общая форма социального поведения человека, взаи­модействующего со своим социокультурным окружением без пря­мого контакта с отдельными людьми). Чем больше опыт социаль­ного общения у человека, тем лучше он адаптируется к чужой культуре. Для этого желательно иметь больше друзей — предста­вителей чужой культуры, активно пользоваться местными СМИ.

 

литература

1. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация чело­века. — Л.,1988.

2. Зимбардо Ф., Пяйпе М. Социальное влияние. — Спб., 2000.

3. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. — Пермь, 1981.

4. Москаленко В. В. Социализация личности (философский аспект). — Киев, 1986.

5. Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е. Феномен человеческого самоут­верждения. — Спб., 2000.

 







Date: 2015-10-18; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию