Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ужасные подростки
Подростковый период труден для детей и родителей потому, что подростки становятся настолько независимыми от родителей, что ими трудно управлять с помощью вознаграждений и поощрений. Поскольку большинство родителей полагаются на вознаграждения и поощрения в основном, подростки реагируют на это независимым, сопротивляющимся, бунтующим, враждебным поведением. Родители убеждены, что подростковый бунт и враждебность ‑ неизбежная функция этого этапа развития. Я считаю, что это не так ‑ вернее то, что подросток становится более способным сопротивляться и бунтовать. Обычный подросток ведет себя таким образом, т.к. обладает достаточной силой и ресурсами, чтобы удовлетворять свои потребности и достаточной собственной властью, чтобы не бояться власти родителей. Кроме того, подросток не восстает против родителей, он восстает против их власти. Если бы с детства родители полагались в меньшей степени на методы, использующие власть, а больше ‑ на “невластные” методы влияния на ребенка, ребенку не было бы против чего восставать. § "Тренинг" с помощью власти требует строго определенных условий Использование поощрения и наказания во влиянии на ребенка имеет другое серьезное ограничение: требуются очень сильно контролируемые условия для такого "тренинга". Большинство родителей нарушают одно или более "правил" эффективного "тренинга": 1. "Субъект" должен быть высоко мотивирован - у него должна быть сильная потребность работать за вознаграждение. (Родители часто предлагают ребенку вознаграждение, в котором он не очень-то нуждается.) 2. Если наказание слишком серьезно, субъект будет избегать ситуации в целом. (Серьезно наказать за ошибку - ребенок перестанет старательно делать что-либо хорошо.) 3. Вознаграждение должно быть доступно субъекту достаточно быстро для того, чтобы влиять на поведение. 4. Должно всегда соблюдаться постоянство в вознаграждении за желательное поведение и наказание - за нежелательное. (Наказать за то, что раньше разрешалось - фрустрация.) 5. Вознаграждение и наказание редко эффективны при научении сложному поведению, за исключением тех случаев, когда используются сложные и требующие длительного времени методы подкрепления. (Можно добиться результата, научив говорить "спасибо", не трогать горячее и т.п., но это неэффективно для выработки привычки сотрудничества, прилежания, хороших отношений с другими детьми, честности. Этому дети научатся из своего собственного опыта под влиянием разнообразных факторов.) Date: 2015-10-18; view: 471; Нарушение авторских прав |