Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод регулирования





 

Имущественные отношения составляют предмет не только гражданского, но и ряда других отраслей права, в частности налогового, бюджетного и др. По этой причине ГК, подобно Кодексу 1964 года, вынужден прибегнуть помимо предмета к еще одному индивидуализирующему признаку гражданского законодательства - методу регулирования. Гражданско-правовой метод основан на равенстве участников отношений. Соответственно в ГК (п. 3 ст. 2) предусмотрено, что гражданское законодательство не применяется к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, а также к любым другим имущественным отношениям, построенным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой. Особенность названных отношений в отличие от гражданских состоит не только в том, что в них участвует в качестве стороны действующий от имени Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования орган, наделенный властными функциями, но и в том, что он проявляет присущие ему властные функции в данном конкретном правоотношении.

Таким образом, отношения финансового органа с собственником дома по поводу неуплаты последним налога на имущество регулируются финансовым (административным) правом. Однако отношения тех же сторон по поводу аренды финансовым органом помещения у собственника дома составляют предмет гражданского законодательства.

Наряду с "равенством" существуют еще два признака гражданско-правового метода. Имеются в виду автономия участников гражданского правоотношения и их имущественная самостоятельность.

Первый признак означает способность лица свободно формировать свою волю. Смысл второго выражается в возможности самостоятельно распоряжаться принадлежащим лицу имуществом.

Степень автономии и имущественной самостоятельности может быть различной. Наиболее широкой она оказывается у граждан (в частности, граждан-предпринимателей), акционерных либо иных хозяйственных обществ и товариществ. Значительно ограничена автономия воли и имущественной самостоятельности у государственного или муниципального предприятия, чье имущество принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Федерации либо муниципальному образованию. Наконец, существенно урезанными являются эти признаки у государственного либо муниципального учреждения или казенного предприятия, которые в соответствии со ст. 296 ГК могут владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом только в установленных законом пределах, при этом лишь в соответствии с целями своей деятельности и заданиями, определенными для них собственником и назначением имущества.

Применяя метод в качестве одного из двух критериев для разграничения отношений, регулируемых гражданским законодательством, с одной стороны, и административно-финансовым - с другой, ГК, в отличие от Кодекса 1964 года, допускает, как это было сделано и Основами 1991 года, случаи, при которых нормы гражданского законодательства распространяются на отношения, построенные по методу "власть и подчинение". Это возможно, если существует на этот счет прямое указание в законодательстве. Примером такого рода исключений могут служить отношения, которые возникают при обращении участников гражданского оборота, в том числе и предпринимателей, к органу государственной власти или к самому государству (Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию) с требованием о возмещении вреда, причиненного действиями самого органа или его должностных лиц при исполнении ими обязанностей в области административного управления. Возможность использования ГК применительно к такого рода отношениям расширилась. Имеется в виду ст. 13, которая допускает признание судом недействительными актов государственного органа или органа местного самоуправления.

 

Date: 2015-10-18; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию