Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отметим, что в контрольную группу входили не только студенты-экономисты 3-го курса, но и студенты-театроведы, для которых слово является материалом творче­ства





 

Регистрация ЭЭГ прово­дилась в момент творчества, связанный с сочинением рассказа по за­данным словам; было предложено несколько заданий разной степени сложности: — сочинение рассказа по заданным словам из разных се­мантических полей; Е — сочинение рассказа из слов, принадлежащих одному семантическому полю;? — сочинение рассказа, вернее, сложе­ние слов в рассказ, который уже имеет место быть, нужно только изме­нить падеж слов или переставить их местами.

Оказалось, что зоны мозга, связанные со зрительным воображением (наши «видения»), активизируются только при выполнении задания О. При этом также активизируются зоны, отвечающие за эмоциональные процессы. Эмоциональные процессы включаются и в задании Е, но зри­тельное воображение (видения) уже не включается. Возможно, это свя­зано с отсутствием многовариантности (творческости) в сочинении рас­сказа, где логические связи и образы уже заданы набором слов («уче­ник», «тетрадь», «стол» и т. д.). Цепочка слов из разных семантических полей (О) не диктует однолинейной логики, она требует ассоциативно­го мышления, за словами в их соединении встает картинка зрительного воображения.

То есть зрительное воображение возбуждается словами, установле­нием связей между словами и стоящими за ними понятиями, это тянет за собой зрительное воображение. Этот эксперимент, несомненно, под­тверждает наши упражнения на «сочинение рассказа — наговор» на за­данную тему, в том числе, связанную с ролью. Это должно, как показал эксперимент, возбуждать воображение. Отметим также, что некоторые испытуемые студенты-актеры сочиняли свои рассказы в стихах; навык такого воображения в «навязанном» себе ритме они, вероятно, приобре­ли в тренинге.

Кроме того, именно этот эксперимент (набрана необходимая с пси­хофизиологической точки зрения статистика) позволил сделать уни­кальное, на наш взгляд, открытие. Явление, о котором я хочу сказать, известно каждому творческому человеку, но впервые оно получило пси­хофизиологическое подтверждение. Оказывается, что усложнение за­дания ведет к активации связей зон коры у актеров и торможению свя­зей у контрольной группы. 1







Date: 2015-10-18; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию