Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отметим, что в контрольную группу входили не только студенты-экономисты 3-го курса, но и студенты-театроведы, для которых слово является материалом творчества
Регистрация ЭЭГ проводилась в момент творчества, связанный с сочинением рассказа по заданным словам; было предложено несколько заданий разной степени сложности: — сочинение рассказа по заданным словам из разных семантических полей; Е — сочинение рассказа из слов, принадлежащих одному семантическому полю;? — сочинение рассказа, вернее, сложение слов в рассказ, который уже имеет место быть, нужно только изменить падеж слов или переставить их местами. Оказалось, что зоны мозга, связанные со зрительным воображением (наши «видения»), активизируются только при выполнении задания О. При этом также активизируются зоны, отвечающие за эмоциональные процессы. Эмоциональные процессы включаются и в задании Е, но зрительное воображение (видения) уже не включается. Возможно, это связано с отсутствием многовариантности (творческости) в сочинении рассказа, где логические связи и образы уже заданы набором слов («ученик», «тетрадь», «стол» и т. д.). Цепочка слов из разных семантических полей (О) не диктует однолинейной логики, она требует ассоциативного мышления, за словами в их соединении встает картинка зрительного воображения. То есть зрительное воображение возбуждается словами, установлением связей между словами и стоящими за ними понятиями, это тянет за собой зрительное воображение. Этот эксперимент, несомненно, подтверждает наши упражнения на «сочинение рассказа — наговор» на заданную тему, в том числе, связанную с ролью. Это должно, как показал эксперимент, возбуждать воображение. Отметим также, что некоторые испытуемые студенты-актеры сочиняли свои рассказы в стихах; навык такого воображения в «навязанном» себе ритме они, вероятно, приобрели в тренинге. Кроме того, именно этот эксперимент (набрана необходимая с психофизиологической точки зрения статистика) позволил сделать уникальное, на наш взгляд, открытие. Явление, о котором я хочу сказать, известно каждому творческому человеку, но впервые оно получило психофизиологическое подтверждение. Оказывается, что усложнение задания ведет к активации связей зон коры у актеров и торможению связей у контрольной группы. 1 Date: 2015-10-18; view: 318; Нарушение авторских прав |