Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексико-грамматические игры. Упражнения на развитие познавательных процессов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Психолог: Чтобы воздушный шар взлетел, нужно выполнить задания. На слайде картинки: воздушный шар, самолет. Игра «Что общего и чем отличаются?» Ответьте, что общего и чем отличаются воздушный шар и самолёт. (Общее: то и другое - транспорт, передвигаются по воздуху, перевозят людей и грузы. Различия: по форме и конструкции, по удобству и комфорту, по способу и скорости передвижения, по силе-мощности.). Логопед: Следующее задание знакомое, называется – продолжи предложение. (На слайде картинки самолет и ракета). Игра «Закончи предложение» Самолет летит высоко, а ракета … выше. Самолет летит далеко, а ракета … дальше. Самолет летит быстро, а ракета … быстрее и т.д. Психолог: Задания выполнили! Молодцы! Готовы к полету? (На карте «летит» воздушный шар до следующей остановки). Логопед: Посмотрим на карту. Дальше путь проходит по воде. На чем можно плыть? (корабль, лодка, пароход, катер…). Нам нужно выбрать самый быстрый водный транспорт. Для этого надо расставить транспорт в ряд по скорости движения – начать ряд с самого МЕДЛЕННОГО, ЗАКОНЧИТЬ РЯД САМЫМ БЫСТРЫМ водным транспортом. (На слайде картинки: плот, лодка, корабль, парусник). Мы правильно выбрали, самый быстрый в ряду – корабль. Чтобы поплыть, нужно выполнить следующие задания. Игра «Счет 1-5». Один большой корабль, два быстрых корабля.... Логопед: следующее задание - придумайте пожалуйста красивые предложения из 3-4 слов, по этим картинкам (На слайде картинки: плот, вода, берег; дети, катер, вода, мама). Игра «Собери предложение»: Плот, вода, берег. Дети, катер, вода, мама. Психолог: Справились с заданиями! Молодцы! Готовы плыть на корабле? (По карте «плывет» корабль до следующей остановки). Психолог: Чтобы двигаться, дальше нужно узнать из игры на каком виде транспорта будем путешествовать. Вот игра. В дороге нужно быть внимательными. А вы внимательные? Сейчас проверим. 4. Физкультминутка. Игра на внимание «Ракета, парашют, самолет». Психолог предлагает детям внимательно слушать команды и выполнять соответствующие движения («ракета» - руки вверх, «парашют» - присесть, «самолет» - руки в сторону). Логопед: Чтобы продолжить путь по воздуху надо пройти испытания. Первое: найти в каждом ряду лишний вид транспорта, объяснить, почему он лишний (На слайде картинки транспорта). Игра «Что лишнее?». Дирижабль, вертолет, ракета, парашют. Самолет, автобус, вертолет, аэростат. Справились с испытаниями! Летим дальше? (На карте «летит» самолет до следующей остановки). Логопед: А дальше путешествовать нужно не на городском транспорте, а на тех машинах, которые возят людей в дальние страны и города (междугородном). Выберите, на чём можно ехать? (На слайде картинки: трамвай, троллейбус, автобус, поезд). Да, можно ехать на поезде. Только для поездки на поезде кое чего не хватает. Кто догадался, чего? При затруднении предложить загадку: «На земле, зачем-то, лестница лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит». (железная дорога). Психолог: Правильно, нам не хватает железной дороги. Чтобы она появилась нужно выполнить следующее задание: подобрать по смыслу парное слово. Игра «Подбери парное слово» (с мячом). Автомобиль — дорога, поезд —... (рельсы). Автобус — шофер, поезд — …(машинист). Самолет — аэропорт, поезд — … (ж/д вокзал). Поезд — проводник, трамвай — …(кондуктор). 5. Развитие фонематической стороны речи. Упражнения на развитие познавательных процессов. Далее детям предлагаются игры со звуками [д] и [д'] – упражнения на развитие фонематических процессов, звукового анализа. Слайды. Звук мотора: д-д-д, маленького моторчика: дь-дь-дь. Звук [д] какой? (Согласный, твердый, глухой). Как обозначаем такой звук? (Синим цветом). Звук [д'] какой? (Согласный, мягкий, глухой). Как обозначаем такой звук? (Зеленым цветом). Выполните задания со звуками [д] и [д']. Упражнение «Хлопушка». Д етям предлагают внимательно слушать произносимые звуки и хлопать в ладошки только на звук [д], затем на звук [д']): а, д, и, д, т, д; та, да, мо, до, ты, ду, мы, дэ; Даша, Толя, Оля, Данил, Таня, Андрей. ть, а, дь, ть, дь; тя, дя, ми, де, се, ди, тю, дю; Дима, Тимоша, Дина, Катя. Упражнение «Выбери картинки». Детям предлагают выбрать картинки, в названии которых встречаются звуки [д] затем [д'] (Трамвай, яхта, дорога, ледокол, аэродром, депо). Телега, собаки, лошади, дирижабль. Игра «Где спрятался звук». Логопед произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место звука [д] или [д'] (начало, середина, конец слова), используя карточку и синий, зеленый квадратики. Дорога, аэродром. Дирижабль, лошади. Психолог: Молодцы! Вот и появилась железная дорога. Можно продолжить путешествие. Едем на поезде! (На карте «едет» поезд до сказочной страны). Появляется картина «Сказочная страна».Психолог: Вот и сказочная страна. Как вы думаете, кто живет здесь? (Баба Яга в избушке на курьих ножках, Емеля на печи…). Да, это сказочные герои. Друзья, на каком сказочном транспорте они передвигаются и путешествуют? (ступа с помелом, печка, ковер-самолет…) Посмотрите, ребята, в этой сказочной стране очень мало транспорта и совсем нет современного, удобного транспорта. Как мы можем помочь жителям страны? Подарим им разный транспорт? Задание «Подари жителям сказочной страны транспорт». Детям раздаются картинки (печка, скороходы, ступа, летучий корабль; изображения современного транспорта, им предлагают дорисовать, раскрасить и прикрепить изображения разных транспортных средств в сказочном городе. Логопед: Как здорово! Мы помогли сказочным героям! Теперь у них есть полезный, удобный, красивый и волшебный транспорт.
|