Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для відпочинку





За роки викладацької роботи авторам, цього посібника довелося почути чимало відповідей студентів та курсантів на екзаменах, і заліках з криміналістики, також, мати змогу оцінити значну кількість їх. курсових, і дипломних робіт. Окремі відповіді й висловлювання., що несли в собі "криміналістичну істину", викликали у викладачів, а потілі і в самих сту- *•? дентів, щиру посмішку. ^Іомилковість "^ таких суджень чи виразів для криміналіста очевидна, проте й на помилках можна вчитися.

Отож, лій і вирішили навести декіль- -\ ка прикладів із студентського "епосу", щоб майбутні криміналісти не припускалися у своєліу навчанні подібних помилок. уІЗже навчатися краще на чужих, а не на своїх похибках.

с]з найкращими побажаннями — авторський колектив

Р.5. Т)ля збереження колориту приклади, подаємо мовою оригіналу.

т іспитах не ао жартів.

або ВЧИМОСЯ КРИМІНАЛІСТИЦІ НЕ НА ЖАРТ

1. Джерела інформації про зовнішність людина: свідоцтво про народження. Можна дізнатися, чи це хлопчик

чи дівчинка?

2. Приклад використання одорологІ7:

треба покликати собаку і вона скаже, який це наркотик.

3. Порядок проведення одорологічної вибірки: викликають кінолога з собакою і вони удвох вибирають

потрібну людину.

4. Способы отыскания следов рук на месте происшествия: можно искать следы глазами, а можно и по запаху.

5. Следы бывают главные, дополнительные и вспомогательные.

6. Агитаторы массовых беспорядков.

 

7. Для следователя очень важно уловить момент начала очередного допроса.

8. Дистанция выстрела подразделяется на выстрел в упор и через окно.

9. Дистанция выстрела в криминалистике может быть боль шая и маленькая.

 

10.Немного недовзорвавшееся вещество.

11.По следам ног можно определить рост, вес, пол, возраст, дефекты и ногу преступника.

 

12. Описание признаков внешности по фотоснимку лица: осанка напряженная, походка твердая, голос резкий.

13. Следственный осмотр бывает: человеческий, предметный и вспомогательный.

14. Следы рук бывают: л завитковые, узловые и папилярные.

15. Следы рук могут быть круговые, угловые и витые.

16. Задание:

"Выявить и охарактеризовать отпечаток пальца". Из ответа.- "Я делал петлевой узор, но у меня почему-то все вРемя получается завитковий".

17. Для осмотра привлекается специальный зк&перт-крими- наласт из специального подразделения ШД со специальным чемоданом специальной техники.

18. Снимаются отпечатки кистей рук и у них отбираются потожировые выделения.

19. С места происшествия нужно изъять следы рук и пото жировые выделения всех людей.

20. Снимаются отпечатки внутренней стороны ладони человека.

 

21. Следы, выявленные с помощью паров йода, копируют на силиконовую пленку из полимерной пасты.

22. Следы рук выявляют с использованием глиноземных фи зических методов. v

 

23. Описание следа ноги: >;І1 ширина разметочной части 7 см.

24. Описание внешности:

походка легкая, с разворотом, голова вытянута вперед, осанка напряженная, взгляд суровый.

25. Описание внешности:; , горизонт глаз ровный. ч,

«**-.

26. Требования к опознавательной фотосъемке; прическа человека должна быть повседневной.

27. Оформляется протокол допроса свидетелей, которые были понятыми.

28. Фрагмент протокола осмотра: выявлено три следа пятипальцевой руки.

29. Источники информации о признаках внешности человека: показания потерпевших, свидетелей, фотоснимки, носимые

остатки одежды и обуви.

30. Ввиду неизвестности произошедшего возникают сразу несколько взаимоисключающих версий, которые начинают конку рировать между собой.

31. При версии следователь оценивает предлагаемую причину пришедшего.

32. Версии выдвигаются в отношении всего наследуемого преступления.

33. Раскрытие преступления с использованием гипногогичес- кого метода познания.

 

34. аля раскрытия преступления по горячим следам нужно доставить подозреваемого в милицию и расспросить под прото кол, пока он не остыл.

35. Предъявление доказательств следователю лучше начинать с предметов, назначение которых самому пока не ясно.

36. Осмотр места происшествия по делам о контрабанде должен проводить орган дознания таможни, 2 понятых, брига дир поезда, проводник, начальник пограничной службы и специа лист с собакой.

37. Выносится постановление на обыск, подтвержденное про курором по месту его проживания.

38. Осмотр места происшествия проводится, в основном, с помощью зрения, но нужно также подключать руки, слух и нюх.

39. Допрос обвиняемого должен проводиться в условиях тес ной психической близости.

40. Фрагмента з навчальних протоколів огляду місця події:

— "ноги трупа расправлены и лежат вдоль /пела"',

- "обнаружен нож с рукояткой деревянного цвета'',

— "виявлено труп людини Ли Т";

- "на кровати обнаружен труп мужчины, рядом с ним другой труп, который еще немного дышал'',

— "ці сліди показують, що куля стрибала".

ЛИТАНИЯ, ЩО ПРОПОНУЮТЬ СТУДЕНТИ

ЕКСПЕРТАМ ЗА НАВЧАЛЬНИМИ ЗАВДАННЯМИ

ПРО ПРИЗНАЧЕННЯ ЕКСПЕРТИЗ

1. Можно ли сравнить след пальца с человеком?

2. Принадлежит ли этот отпечаток нашему подозреваемому?

3. Какой возраст следа?

4. Являются ли эти следы следами от ног человека или от его обуви?

5. Найдены ли следы ног?

6. Сколько найдено следов на месте происшествия?

7. Найдены ли во время осмотра пуля и гильза? „,

8. Какой размер обуви носит этот человек?

9. Могут ли эти следы быть оставлены другим человеком?

 

10.Не имеет ли человек, оставивший на месте происшествия следы рук, травм ног?

11.Какое зрение у лица, оставившего эти следы ног на месте

происшествия?

12. Человеком приблизительно какого пола оставлен этот

след?

13. Не является ли след руки следом ноги?

/4. Какого роста, возраста, пола и веса были все участника

преступления?

15. Можно ли по этим очкам определить форму носа их

носителя?

16. Может ли этот документ изготовить один человек чли

нужно несколько?

17. На какой части аистолета не остаются отпечатка лш- цев?

18. В каких случаях пистолет ПМ может стрелять очередя ми?

19. Какое отверстие получилось после выстрела?

 

20. Каково взаимное расположение оружия и нормального предмета?

21. Можно ли из зтого обреза убить человека в комнате

размером 4 на 6 м?

22. Какой может быть идентификация этого оружия?

23. Имеется ли на этом предмете групповая принадлеж ность?

24. Принадлежит ли череп умершему?

25. Является ли рентгеновский снимок черепа снимком лица на фотографии?

26. Одному или разным людям принадлежат изображенные на фотоснимках части: головы, лица и тела?

27. Является ли труп, изображенный на снимке, человеком?

28. Одно ли лицо изображено на снимке трупа и при жизни?

29. Соответствует ли личность подозреваемого описанию его внешних органов?

30. Имеется ли на групповом снимке лицо, изображенное на сравнительных снимках образца?

31. Какого типа лицо изготовило этот документ?

32. Какая национальность у лица, изображенного на фотогра фии?

33. Кому мог принадлежать этот паспорт?

34. Совершало ли это лицо пластические операции?

35. Провести фотопортрет разыскиваемого и его экспертизу.

36. Возможны ли возрастные изменения внешности разыскива емого лица?

37. Где найдены микрочастицы?

38. Кому принадлежат микрочастицы ниток: человеку, жи вотному или какой-нибудь живой ткани, а если все-таки челове ку, то какому?

39. Какого вида экспертизы проводились по этому предмету?

40. Каково соотношение писавшего?

41. Естественно ли искажен почерк автора?

42. Можно ли написать этот текст левой рукой автора?

43. Кем из представленных лиц могут быть изготовлены отдельные части общего документа?

ЗМІСТ

Передмова.......................................................... З

РОЗДІЛІ

Date: 2015-10-18; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию