Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перед зеркалом
Задания перед зеркалом следующие: придумываю грим для роли; прихорашиваюсь, чтобы идти куда-нибудь; гадаю с зеркалом: смотрю в него, в нем должно отразиться то, что меня ожидает; смотрюсь и констатирую, что я очень постарел или, наоборот, что я молод и хорош собой; антикварная ценность, хочу купить или продать; полученное по наследству; украденное; откопанное в Помпее; волшебное зеркало из "Белоснежки"; из "Фауста". Во всех заданиях – минимум внешнего действия. Человек сидит перед зеркалом или берет его в руки, вот и все. Как сидит, как берет его ("отношение к зеркалу") – должно быть не началом действия, а результатом его развития. Главное – яркие и точные внутренние видения, обусловленные логикой и последовательностью всех простейших физических действий, составляющих единое целое. НОЖ Это упражнение лучше делать с предметом-заменителем. — Возьмите нож. Действие простое, но начинается оно с того, что надо "пристроиться" к предмету раньше, чем рука потянется взять нож. Как его взять? Все зависит от того, какой это нож: кухонный, столовый, хирургический; кинжал, которым был убит близкий человек, или какой-нибудь великий человек из прошлого, или которым были убиты многие люди, – этот кинжал лежит у меня на столе и превращен в разрезальный нож; я купил его у антиквара; я подобрал его после убийства; охотничий – навожу блеск, смазываю ядом, точу, упражняюсь в метании. "Пристраиваясь" к ножу, вы накопили соответствующие видения. Действие уже началось, хотя рука еще не потянулась за ножом. Потом с какой-то определенной целью вы его взяли. — Продолжайте действовать ножом так, как диктуют выдуманные вами обстоятельства действия, времени и места. — Повторите это действие несколько раз, проверяя логику и последовательность цепочки видений и линии движений. — Придумайте другие "если бы" и предлагаемые обстоятельства. ПИСЬМО Сначала надо выбрать адресата. — Кому вам надо написать? Давно не писали отцу? Сядьте за стол, возьмите воображаемую авторучку и пишите. — Напишите письмо матери так, как если бы вам было десять лет. Помните, как вы писали домой из пионерского лагеря? — Напишите письмо Игорю Ильинскому, поблагодарите его за удовольствие, которое вам доставил его фильм. — Напишите письмо Петру Первому, выдумав необходимые обстоятельства действия, времени, места. — Напишите письмо сестре из космического путешествия на Плутон, которое надо отправить с попутной ракетой. С чего начнете, отобрав предлагаемые обстоятельства? "Если нужно написать письмо, то вы ведь не начинаете с запечатывания конверта. Не правда ли? Вы приготовляете бумагу, перо, чернила, соображаете то, что надо передать, и излагаете свои мысли на бумаге. Только после этого вы берете конверт, надписываете и запечатываете его. Почему вы так поступаете? Потому что вы логичны и последовательны в ваших действиях. А видали вы, как актеры пишут письма на сцене? Они бросаются к столу, кружат без толку по воздуху пером над первым попавшимся клочком бумаги; кое-как втискивают небрежно сложенную бумагу в конверт, дотрагиваются губами до письма, и… все готово. Актеры, поступающие так, нелогичны и непоследовательны в своих действиях". Сперва "накатайте" технику воображаемого писания. Для этого пишите воображаемой авторучкой какой-нибудь хорошо известный вам текст (стихотворение, роль). Когда немного освоитесь с процессом писания, начинайте действовать сообразно логике предлагаемых обстоятельств: зная, кому именно вы пишете (вы непременно увидите его или ее на своем внутреннем экране) и с какой целью вы пишете, вы станете обдумывать каждую фразу прежде, чем написать ее. Безостановочно будет работать ваше внутреннее зрение – вам надо увидеть со всех сторон то жизненное содержание, которое вы описываете. Так бывает в жизни, когда мы пишем письма, хотя и не всегда осознаем свои видения. — Как вы должны воздействовать на своего воображаемого адресата? "Удивить, расположить, приветствовать, передать ему свою симпатию, внутреннюю ласку (все это в зависимости от того, кого приветствуешь, кредитора или внучку), благодарность, удивление, восторг, сочувствие, любовь, жалость, сожаление, предостережение, заботу, расположение, верность, бодрость…" — А как еще? Хотите ободрить своим письмом? Кого? С какой целью? Что же вы напишете для этого? — Чем отличается ваше живое общение с партнером от связи с ним через письмо? Только тем, что реального партнера нет перед вами и вы не можете учитывать его изменяющуюся реакцию на каждое ваше слово. Нет прямого взаимодействия. Но партнер все-таки есть. Он в вашем воображении, и вы мысленно разговариваете с ним. И даже предполагаете его реакцию. Письмо – своеобразная форма связи между людьми в ее прямом, физическом смысле. Занимаясь этим упражнением, помните: "В чем же, в конечном счете, секрет приема беспредметного действия? В логичности и последовательности его составных частей. Вспоминая и складывая их, создаешь верное действие, а с ним и знакомое ощущение. Они убедительны, так как близки к правде. Их узнаешь по жизненным воспоминаниям, по знакомым физическим ощущениям. Все это оживляет создаваемое по частям действие". Иногда случается увидеть в каком-нибудь учебном заведении, как пишут письма. Педагог неутомим в стремлении добиться идеальной достоверности: — Не так держите авторучку! Надо вот так… Почему бегают глаза?.. Не надо ни о чем думать. Надо осуществлять физическое действие – писать. Просто писать – и никаких эмоций. А возможно ли это? В книге С. Юрского "Кто держит паузу?" есть такие наблюдения: "Вот упражнение: напишите письмо… Ничего не играйте. Совсем ничего. Пишите минут пятнадцать… Воображение, фантазия, выразительность должны присутствовать на всех этапах занятий искусством. И воображать надо не только предмет, но и отношение к нему. Скажем, за те же 15 минут можно написать 15 воображаемых писем. Можно написать письмо-протест, письмо-разоблачение, шутливую записку, прощальное письмо, анонимку. Письмо может писать человек, привыкший к этому занятию, может писать малограмотный, близорукий. Письмо можно писать лениво, небрежно, смаху, или осторожно выбирая слова, можно писать на малознакомом иностранном языке. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, с омерзением, брезгливо, с почтением, и ручка может быть современная, трехкопеечная или старинная, или вообще из чистого золота. И что невозможно – это просто писать письмо". Совершенно верно! Date: 2015-10-18; view: 326; Нарушение авторских прав |