Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 2. Структура учебной дисциплины . .9





СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………….4

2. Структура учебной дисциплины………………………………………….….9

3. Содержание дисциплины и методические указания…………………...…10

4. Задания для контрольных работ…………………………………………....29

5. Перечень практических работ………………………………………………36

6. Перечень рекомендуемой литературы……………………………………..36

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по учебной дисциплине «Геология» составлены на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Геология» от 2010г. для специальностей СПО 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Учебная дисциплина «Геология» входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять физические свойства минералов, структуру и текстуру и крепость горных пород;

- выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

- классифицировать континентальные отложения по типам;

- обобщать фациально-генетические признаки;

- вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа, происхождение отложений по составу и по структуре обломков;

- определять по геологическим, геоморфологическим, физико-географическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

- читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям

- определять элементы геологического строения месторождения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

- эндогенные и экзогенные геологические процессы;

- классификацию и свойства тектонических движений;

- геологическую и техногенную деятельность человека;

- основные минералы и горные породы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические и физико-механические свойства горных пород;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого;

- основы фациального анализа;

- генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе;

- строение подземной гидросферы;

- происхождение подземных вод и их физические свойства;

- газовый и бактериальный состав подземных вод;

- воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды;

- подземные воды в трещиноватых и закарстованных породах;

- подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды;

- условия обводненности месторождений полезных ископаемых;

- основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основы геологии нефти и газа;

- физические свойства геофизических полей.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов по освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

ПК 1.2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин.

ПК 1.3. Предотвращать и ликвидировать последствия аварийных ситуаций на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 1.4. Проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт скважин.

ПК 2.1. Выполнять основные технологические расчёты по выбору наземного оборудования.

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 2.3. Осуществлять контроль за работой наземного и скважинного оборудования на стадии эксплуатации.

ПК 2.4. Осуществлять текущий и плановый ремонт нефтегазо-промыслового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования.

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 3.2. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях.

ПК 3.3. Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

OK 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов по освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.

ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технлогических процессов бурения.

ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.

ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.

ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин.

ПК 2.2.Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке.

ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.

ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию

ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.

ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами.

ПК3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективности производственной деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для базовой подготовки для специальности 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 146 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: для специальности 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин».

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 56 часов.

Date: 2015-10-18; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию