Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность учителя как постановка и решениепрофессиональных задач на основе норм общечеловеческой и педагогической этики
Мы уже характеризовали на предыдущих занятиях педагогическую деятельность как осознание и решение профессиональных задач, как процесс решения задач помощи воспитанникам. Потребности любого педагога – это всегда потребность заботы об учащемся, потребность оказания ему эффективной педагогической помощи. Мотивы деятельности педагога мы можем охарактеризовать как желание развивать у учащихся гуманные черты характера и способствовать формированию позитивных форм поведения. Характеризуя педагогическую деятельность с точки зрения главного общего содержания и самых значительных результатов, к которым она стремится, можно ее назвать деятельностью помощи воспитуемым, деятельностью милосердия и гуманизма. Эта деятельность должна быть направлена на создание благоприятной «социальной ситуации развития личности» и учитывать результаты анализа влияния социальных и биологических факторов (Л.С. Выготский, А.С. Макаренко). Она (ПД) превращает ребенка «в активного преобразователя этой среды и в воспитателя собственной личности» (В.А. Сухомлинский, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн). Она стимулирует социально ценные сдвиги в потребностно-мотивационной сфере личности, в сознании и самопознании (Б.М. Теплов, Л.Ю. Гордин). Реализации деятельности учителя по оказанию индивидуализированной педагогической помощи способствуют: o своевременный грамотный анализ учебно-воспитательных ситуаций, возникающих в процессе работы; o эффективное решение соответствующих задач в педагогических системах (М.М. Поташник, Ю.Н. Кулюткин). Ученые и педагоги-практики пришли к выводу, что педагогическую помощь учащимся необходимо рассматривать как исходную норму, главное правило профессиональной деятельности учителя. И здесь мы вправе поставить перед собой вопрос: чем же регулировать повседневные отношения учителя и ученика? Известно, что содержание и формы поведения людей в конкретных условиях их жизни и деятельности определяются социальными нормами, которые основываются: o на нормах общечеловеческой нравственности, т. е. на идеалах добра, чести, совести, справедливости, милосердия, гуманизма (они существуют устно); o на нормах письменных законов того или иного общества (например, это Конституция нашего государства; Закон РФ «Об образовании»; другие нормативные акты: трудовое право, семейное право, гражданское право, уголовное право и т. д.). Содержание и формы поведения учителя основываются на следующих нормах: o общечеловеческой морали; o законов общества; o педагогической этики; o на принципах, изложенных в международных документах Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка. Пункт 8 Таким образом, гуманистический характер деятельности педагога определяется и его профессиональной этикой. Date: 2015-10-18; view: 567; Нарушение авторских прав |