Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка задачи на игру
Ведущий. «Информационная карта» — это основной документ, на основании которого организуется игровое производство. Она представляет собой таблицу, где в левом крайнем столбце даны технологии производства: А, В и С. Уровень рентабельности по технологии А составляет примерно 10%. Это означает, что на 100 д.е.,вложенныхв производство средств, можно получить 10 д.е. прибыли. Производство по технологии А не требует больших капиталовложении. Уровень рентабельности по технологии В составляет около 30%, но требует в 2—2,5 раза больших капиталовложений, чем в предыдущей технологии А. Уровень рентабельности по технологии С составляет 55—60%, соответственно требуется еще большее капиталовложение. В центре таблицы даются экономические ресурсы и их количество (в единицах), требуемое для производства той или иной продукции, по той или иной технологии. В правом крайнем столбце дается информация о количестве произведенной продукции (в единицах) по отраслям производства и технологиям. Рассмотрим конкретный пример организации производства. Предположим, участник игры решил заняться фармацевтическим производством по технологии А. Для этого ему необходимо приобрести на рынке, у других участников игры, экономические ресурсы тех наименований и в том количестве, как это указано в строке технологии А производства продовольствия, а именно: 1 единицу машин, 2 единицы топлива, 4 единицы сырья, 5 единиц промышленных товаров и 7 единиц фармпродукции (или прод. питания). Для покупки недостающих ресурсов участник игры использует деньги, полученные в начале игры, а также деньги, вырученные от продажи временно свободных ресурсов. Возможен бартерный обмен ресурсами. Набрав необходимый комплект ресурсов для фармпроизводства по технологии А, участник игры идет в банк и сдает их ведущему игры, а взамен получает то количество произведенной продукции, которое указано в правом крайнем столбце «Произведено продукции» — 50 единиц фармацевтической продукции. Фармпроизводство
Для организации дальнейшей производственной деятельности участнику игры нужны наличные деньги. Их можно получить, продав большую часть уже произведенной продукции. Так в игре, как и в жизни, происходит процесс воспроизводства продукции. Все недостающие ресурсы участник игры приобретает по договорным ценам на рынке (у других игроков). При этом участники сделки ориентируются на базовые цены, на ресурсы, которые даны в нижней части таблицы «Информационной карты». Реальные цены, разумеется, могут значительно отклоняться от базовых.
Задача каждого участника игры — организовать производство, выбирая тот вид продукции и ту технологию, которые в конкретной рыночной ситуации могут дать максимальную прибыль. Игра проходит как конкурс Победят те, у кого к концу игры окажется больше капитала: денег плюс остаток всех ресурсов в денежном выражении по базовым ценам. Распределение первоначального капитала (ресурсы + деньги) Первоначальный капитал раздается участникам игры в соответствии с таблицей «Распределение первоначального капитала».
Распределение первоначального капитала
Перед распределением первоначального капитала участников игры (их должно быть не менее 10 человек) делят на пять групп, примерно равных по численному составу. Каждая группа на старте будет представлять одну из пяти отраслей производства. В ходе игры, как уже было сказано, они могут свободно переходить из одной отрасли в другую. Каждому участнику в каждой группе выдается стартовый капитал — часть натуральными ресурсами, в соответствии с отраслью производства, а часть деньгами. В сумме стартовый капитал у всех составляет 200 д.е. Такое распределение обеспечивает: во-первых, конкуренцию, поскольку каждую отрасль будут представлять не менее двух участников; во-вторых, рынок — необходимыми ресурсами для организации любого вида производства; в-третьих, равные стартовые условия для всех участников игры. Например, при количестве участников 15 человек их можно разделить по 3 человека в каждую отрасль производства: 3 участника (каждый) получат машины + деньги, 3 — топливо + деньги, 3 — сырье + деньги, 3 — промтовары + деньги, 3 — фармпродукты + деньги. При количестве участников более 20 человек рекомендуется создавать предприятия из 2 человек. Каждая такая пара получает 1 комплект первоначального капитала и совместно организует прибыльное производство. Внимание! Нельзя начинать игру, пока все участники не получат первоначальный капитал. Игра начинается только по команде ведущего. Date: 2015-10-18; view: 197; Нарушение авторских прав |