Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое обслуживание тормозовТормоза относятся к важнейшим элементам управления машиной и связаны с безопасностью работы на ней. Поэтому поддержание исправного состояния тормозной системы - одна из основных задач технического обслуживания. Оно заключается в контроле крепления механизмов и деталей тормоза, очистке от грязи и замасливания поверхностей трения, смазывании втулок разжимных кулаков, осей колодок, своевременном регулировании свободного хода механизмов управления, зазоров между барабаном и тормозными накладками по мере их изнашивания. Техническое обслуживание тормозов гусеничных тракторов проводят одновременно с техническим обслуживанием задних мостов. При техническом обслуживании стояночных тормозов колесных машин периодически осматривают тормозные накладки. Если от поверхности накладок до головки заклепок остается менее 5 мм, то накладки заменяют. Основная неисправность стояночного тормоза -низкая эффективность торможения, причиной которой может быть изнашивание или замасливание накладок, а также нарушение регулировок тормоза. Техническое обслуживание колесных тормозов заключается в периодическом их осмотре, регулировании зазоров, смазывании шарнирных соединений. Замасленные колодки промывают бензином и просушивают. Изношенные колодки, у которых расстояние от поверхности трения до головок винтов крепления накладок меньше 1 мм, заменяют. Для безотказной работы тормозов большое значение имеет техническое обслуживание пневмопривода. У компрессора своевременно регулируют натяжение ремня, очищают клапаны и седла, проверяют герметичность прилегания клапанов, подтягивают крепежные детали. Через каждые 500 ч работы снимают головку блока цилиндров компрессора для очистки деталей и проверки герметичности. Одновременно проверяют состояние уплотнительных колец плунжера и заменяют изношенные. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притирают к седлам. Регулятор давления периодически проверяют на герметичность. Утечку воздуха можно обнаружить на слух при неработающем двигателе. Тормозной кран проверяют на надежность крепления и герметичность. Утечка воздуха через корпус крана, корпуса пружин клапанов, поршни и соединения не допускается. Через клапаны допускается незначительная утечка воздуха (за 5 с образуется один мыльный пузырек размером до 25 мм). Для устранения утечки воздуха прочищают клапаны и седла. При ежесменном техническом обслуживании из ресивера через краники сливают конденсат. Компрессор считают неисправным, если за сутки в конденсате скапливается более 15...20 см3 смазочного материала. Сливают конденсат также при наличии воздуха в системе. В процессе эксплуатации периодически проверяют герметичность воздухопроводов. Падение давления в системе тормозов при неработающем компрессоре допускают не более 0,05 МПа в течение 30 мин при свободном положении органов управления и 15 мин при работе органов управления.
|