![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задание 13. Укажите недочеты в звуковой организации речи; устраните их и другие допущенные ошибки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Комментарии: Выполняя задание, необходимо с нормативной точки зрения оценить использование гласных и согласных звуков, их сочетаний. Образец: В предложении Ядовитые растения – это растения, вырабат ывающ ие и накапл ивающ ие ядовитые вещества, выз ывающ ие отравления животных нарушена звуковая организация речи, так как возникает неоправданный повтор сочетаний -ывающ (-ивающ) в структуре причастий. Исправленный вариант: Ядовитые растения – это растения, которые вырабатывают и накапливают вещества, вызывающие отравления животных 1. Проблем у нас предостаточно, и главная – сюрприз капризной природы. 2. Увеличение объема и усложнение технической информации вызвало необходимость ее организации и систематизации. 3. Справки по отправке грузов можно получить по телефону. 4. Цифры показывают положение, противоположное нормальному, и причиной тому является отсутствие достоверного учета. 5. Журавлев – прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы. Задание 14. Проанализируйте звуковую организацию стихотворения К.Д. Бальмонта «Камыши»; укажите типы звуковых повторов и их стилистические функции. Комментарии: Анализируя эстетическую роль фонетических средств языка, необходимо обратить внимание на такие приемы создания звуковой выразительности, как аллитерация, ассонанс. Образец: В стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» весьма значима аллитерация глухих согласных [х], [с], [ч], [ш], имитирующих скрип песка в пустыне под ногами путника, свист ветра, шуршание ползущей змеи: Ду х овной жаждою томим, В пу с тыне мрачной я влачился, И ш е с тикрылый С ерафим на перепутье мне явился. Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник. И тиной запахло. И сырость ползет. Трясина заманит, сожмет, засосет. «Кого? Для чего? – камыши говорят, – Зачем огоньки между нами горят?» Но месяц печальный безмолвно поник. Не знает. Склоняет свой лик. И, вздох повторяя погибшей души, Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши. Date: 2015-10-18; view: 1504; Нарушение авторских прав |