Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АрахантСтр 1 из 19Следующая ⇒
Ф. Л. Вудворд Слова Будды
http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=2900575 «Слова Будды»: Ганга; Москва; 2012 ISBN 978‑5‑98882‑156‑4 Аннотация
Собрание выдержек из «Виная‑питаки», четырех «Великих никай» и отдельных частей кратких никай из «Дхаммапады», «Иттивуттаки», «Уданы» и «Суттанипатты» палийского канона. В книгу полностью включена «Кхуддака‑патха», которая, как считается, содержит долг буддиста во всей его целостности. Для широкого круга читателей.
Слова Будды СОБРАНИЕ ВЫДЕРЖЕК ИЗ «ВИНАЯ‑ПИТАКИ», ЧЕТЫРЕХ «ВЕЛИКИХ НИКАЙ» «ДХАММАПАДЫ», «ИТТИВУТТАКИ», «УДАНЫ» И «СУТТАНИПАТТЫ» ПАЛИЙСКОГО КАНОНА «КХУДДАКА‑ПАТХА»
Все права защищены. никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
АРАХАНТ
Сквозь множество кругов рождений и смертей я прошел, Не находя строителя, которого я искал. Поток жизни есть рождение и смерть и новое рождение, наполненное скорбью. Теперь, строитель дома, посмотри, – ты больше ничего не построишь. Разрушены все твои стропила, расколоты балки. Нет больше соединения: разум уничтожил страстные желания.
(Дхаммапада 153–154)
Пояснения: Строитель – это желание, жажда – палийское «танха» – включает жажду бытия, жажду существования. Дом – имеется в виду тело. Все эти желания для своего удовлетворения строят дом‑тело. Желание жить вовлекает в свою сферу все новые формы желаний и строит из них новые формы бытия. Так создается цепь рождений, привязывающая к круговороту существования. Стропила – страсти, страстные желания. Балки – неведение, незнание, непонимание причин страданий и круговорота бытия, незнание механизма и принципов возникновения существования.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Это собрание состоит из выдержек из «Виная‑питаки», четырех «Великих Никай» («Дигха», «Маджджхима», «Самъютта» и «Ангуттара‑никая») и отдельных частей кратких никай – из «Дхаммапады», «Итивуттаки», «Уданы» и «Суттанипатты»; последний из названных текстов содержит некоторые из самых старых частей палийского канона. В этих текстах Будда изображен говорящим как прозой, так и стихами. Я включил в книгу также и всю «Кхуддака‑патху»; считается, что ее традиция содержит долг буддиста «во всей его целостности». Какая часть всех этих текстов представляет собой подлинные высказывания Будды, какая является разработкой и вложена в уста Учителя – особенно в случаях стихотворных вставок, – решить в точности невозможно. Пользуясь терминами, я обычно принимал те из них, которые были выработаны в результате многолетних трудов покойным профессором Рис‑Дэвидсом и его женой, доктором С. Э. Рис‑Дэвидс. Ссылки, особенно ссылки на «Винаю», даются по изданию Общества палийских текстов. Считаю необходимым выразить большую благодарность моему другу мистеру Питеру де Эбру (Коломбо, Цейлон), ибо я начал эту небольшую книгу по его настоянию и благодаря его поддержке сумел довести ее до публикации. Date: 2015-10-18; view: 296; Нарушение авторских прав |