Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Времена русских богатырей
Источники: Адам Бременский. История Гамбургской церкви// Глазыри-на Г.В. Исландские викингские саги о Северной Руси. М.: Ладомир, 1996. С. 217. Александрия// Сказания о чудесах. М.: Советская Россия, 1990. С 114. Александрия.//Древняя русская литература. М.: Просвещение, 1988. Афанасьев А.Н. Народные русские легенды// Звездочтец: Русская фантастика XVII века. М.: Сов. Россия, 1990. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Художественная литература, 1975. Былины. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. 512 с. Былины. М.: Советская Россия, 1988. 576 с. Былины в двух томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1958. «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI—XIII вв. М.: Изд-во МГУ, 1987. Восточные авторы о русах и их военных предприятиях// Королев А.С. Загадки первых русских князей. М.: Вече, 2002. Восточные авторы о славянах и русах IX в.// Откуда есть пошла Русская земля. Века VI—X. Кн. 2. М.: Молодая гвардия, 1986. Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М.: Наука, 1984. Генрих Латвийский. Хроники Ливонии. М.—Л.: Изд-во АН СССР, 1938. Гельмольд. Славянская хроника. М.: Наука, 1963. Геродот. История. М.: Ладомир, 1993. 600 с. Голубиная книга. М.: Московский рабочий, 1991. Грамата царя Алексея Михайловича// Сказания русскаго народа, собранные И.П. Сахаровым. С. 388—390. Добрыня Никитич и Алеша Попович. М.: Наука, 1974. Древнерусские предания (XI—XVI вв.). М.: Советская Россия, 1982. 368 с. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1980. 320 с. Из «Вертинских анналов».// Откуда есть пошла Русская земля. Века VI—X. Выи. 2. М.: Молодая гвардия, 1986. С. 564. Из «Датской истории» Саксоиа Грамматика// Там же. Из «Житня Георгия Амастридского» //Там же. Из «Истории» Феофилакта Симокатты// Откуда есть пошла... Кн. первая. С 568. Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе/ Пер. с древнеислаидского. М.; София, 2003. 176 с. Из саги о Тидреке Бернском// Откуда есть пошла Русская земля. Кн. первая. Из хроники «Продолжателя Регинона»// Откуда есть пошла Русская земля. Кн. 2. Илья Муромец. М. —Л.: Изд-во АН СССР, 1958. Ирасек А. Старинные чешские сказания. М.: Детская литература, 1991. С. 240. Исландские саги. В 2-х т. — Т. 1. СПб.: Летний сад, 1999. Исторические песни. Баллады. М.: Современник, 1991. Ироическая песнь о походе на половцев удельнаго князя Новаго-рода-Северскаго Игоря Святославича, писанная русским языком в исходе XII столетия с переложением на употребляемое ныне наречие. М.: 1800. 46 с. Калевала. М.: Художественная литература, 1977. Калевипоег. Таллин: Эстгосиздат, 1950. Книга отца нашего Коркута. Б. Язычы, 1989. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М.: Наука, 1991. 496 с. Корни Иггдразиля. М.: ТЕРРА. 1997. Лев Диакон. История. М.: Наука, 1988. Маврикий Стратег о славянах и антах// Откуда есть пошла Русская земля. Века VI—X. Кн. первая. М.: Молодая гвардия, 1986, С. 566. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. Эксмо, 2003. 432 с. Младшая Эдда. М.: Ладомир, 1994. 256 с. Молитвы и заклинания в круге жизни. Пермь: Стрелец, 1997. Народная проза. М.; Советская Россия, 1992. Народные русские сказки. М.: Художественная литература, 1976. 574 с. Новгородская I летопись старшего и младшего изводов. М. — А.: Изд-во АН СССР, 1950. Новгородские былины. М.: Наука, 1978. О истории, что в начале русской земли и создании Новгорода и откуда происходит род словенских князей//Велесова книга. М.: Экс-мо, 2002. Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI — начало XII века. М.: Художественная литература, 1978. 413 с. Памятники литературы Древней Руси XIII в. М.: Художественная литература, 1981. Песни южных славян. М.: Художественная литература, 1976, 480 с. Песнь о Нибелунгах. Л.: Наука, 1972. С. 41—42. Песнь о Роланде. Коронование Людовика. Нимская телега. Песнь о Сиде. Романсеро. М.: Художественная литература, 1976. С. 19, 591. Плутарх. Избранные жизнеописания. Т. 2. М.: Правда, 1987. Повесть о разорении Рязанской земли Батыем в 1237 г.//Древняя русская литература. М.: Просвещение, 1988. Поэзия скальдов. Л.: Наука, 1979.184 с. Пражский, Козьма. Чешская хроника. М.: Изд-во АН СССР, 1962. Путевые записки Эриха Лясотты, отправленного римским императором Рудольфом II к запорожцам в 1594 г. СПб., 1873. Путешествие Ахмеда Ибн Фадлана на реку Итиль и принятие в Булгарии ислама. М.: Мифи-сервис, 1992. Ригведа. Мандалы I—IV. М.: Наука, 1989. 768 с. Ригведа. Мандалы V—VIII. М.: Наука, 1995. 744 с. Рамаяна. М.: Наука, 1965. Сатира XI—XVII веков. М.: Советская Россия, 1986. С. 395. 777 заговоров и заклинаний русского народа. М.: Локид-Миф, 1997. 543 с. Сказания русского народа, собранные И.П. Сахаровым. М.: Художественная литература, 1990. Слово о полку Игореве: Древнерусский текст и переводы. М.г Советская Россия, 1981. 288 с. Снорри Стурлусан. Круг земной. М.; Ладомир, наука, 1995, С 15—16. Сомадева. Океан сказаний, избранные повести и рассказы. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998. 544 с. Старинные диковинки: Т. 3. Кн. 1: Волшебно-богатырские повести. XVIII. М.: Советская Россия, 1991. 496 с. Старшая Здда. СПб.: Азбука, 2000. 464 с. Три богатыря. Былины. М.: Художественная литература, 1977. Литература: А был ли Наполеон?// Наука и религия, 1993, № 1. С. 40—43 Агапкина Т.А. Этнографические связи календарных песен, М.: Индрик, 2000. 336 с. Адмони В.Г. «Песнь о Нибелунгах» — ее истоки и художественная структура// Песнь о Нибелунгах. Л.: Наука, 1972. С. 313. Азбелев С.Н. Предания о древнейших русских князьях по записям XI—XX вв.// Славянская традиция и современный мир. Вып 1. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора. 1997. С. 9. Архангельский А.С. Два слова о слове «былина»// ИОРЯС. Т. III. Кн. 4, СПб., 1898. Астахова АМ. Былины (итоги и проблемы изучения). М. —Л.: Наука, 1966. Астахова А.М. Илья Муромец в русском эпосе// Илья Муромец. С. 408—409. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1—3. М.: Индрик, 1994. Балашов Д.М. Из истории русского былинного эпоса// Русский фольклор. XV. Л.: Наука, 1975. Бейлис В.М. Аль Идриси (XII век) о Восточном Причерноморье и Юго-Восточной окраине Русских земель// Древнейшие государства на территории СССР. 1982. М.: Наука, 1984. С. 218. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. СПб.: Петербургскос востоковедение, 1994. С. 46. Буддизм. Словарь. М.: Республика, 1992. С. 96. Буслаев Ф.И. Бытовые слои русского эпоса. М.: 1871. С. 246. Буслаев Ф. И, Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1987. Васильков Я.В. К реконструкции ритуально-магических функций царя в архаической Индии.// Письменные памятники и проблемы культуры народов Востока. М.: Наука, 1972. С. 78—80. Велецкая Н.Н. Новогодние русалии.//Славяне и Русь. М.: Наука, 1968. Белецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М.: София, 2003. 240 с. Верещагин Н.К. Почему вымерли мамонты. Л.: Наука, 1979. Веселовский А.Н. Былины о Волхе Всеславиче и поэмы об Ортните//Русский фольклор. Т. 27. СПб.: Наука, 1993. С. 273—312. Веселовский А.Н. Русские и вильтины в саге о Тидреке Бериском (Веронском)// ИОРЯС. Т. XI. Ки. 3-я, СПб., 1906. С. 1—129. Веселовский СБ. Ономастикой. Словарь древнерусских имен, фамилий и прозвищ. М.: Наука, 1974. Вилинбахов В.Б. Балтийско-Волжский торговый путь// Советская археология, 1963, № 3. С. 126—135. Вилинбахов В.Б. Об одном аспекте историографии варяжской проблемы// Скандинавский сборник. Вып. VII, Таллии: Эстгосиздат, 1963. С. 333—346. Вилинбахов В.Б. Современная историография о проблеме «Балтийские славяне и Русь»// Советское славяноведение, 1980. №1. С. 79—84. Вилинбахов В.В., Энговатов Н.Б. Где находится «Индия» русских былин? // Славянский фольклор и историческая действительность. М.: Наука, 1965. Власова З.И. Скоморохи и фольклор. СПб.: Алетейя, 2001. Власова М. Русские суеверия. Энциклопедический словарь. СПб.: Азбука, 1998. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М.: Иидрик, 2000. Воронин П.В. Транспорт и средства передвижения // История культуры Древней Руси. М. —Л.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 2. С 371. Гаспаров Б.М. Поэтика «Слова о полку Игореве». М.; Аграф, 2000. Гацак В.В. Устное эпическое творчество во времени. М.: 1989. Гедеонов С.А. Варяги и Русь. СПб., 1876. С. 134. Гильфердинг А.Ф. История Балтийских славян. М.: ВНИИО-НЭГ, 1997. Глазырина Г.В. Илья Муромец в русских былинах, немецкой поэме и скандинавской саге// Методика изучения древнейших источников по истории народов СССР. М.: Наука, 1978. Глазырина Г.В. Исландские викингские саги о северной Руси. М.:Ладомир, 1996.240 с. Г рейве Р. Мифы Древней Греции. М.: Прогресс, 1992. 624 с. Гурсвыч А.Я. Свободное крестьянство феодальной Норвегии. М.: Наука, 1967. Гюйонварх К.Ж., Аеру Ф. Кельтская цивилизация. СПб.; Культурная инициатива, 2001. 271 с. Даль В.И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. СПб.: Литера» 1994. Даль В.М. Толковый словарь живаго великорусскаго языка. Т. I. М.: Русский язык, 1998. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (XI—XII вв.). Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1998. Делюмо Ж. Ужасы на Западе. М.: Голос, 1994. Джаксон Т.Н. AUSTR I GORDUM: Древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках. М.: Языки славянской культуры, 2001. Дмитриева С.И. Географическое распространение былин. М.: Наука, 1975. Дмитриева С.И. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. М.: Наука, 1988. Долгов В.В. Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI—XIII веков. Ижевск, Удмуртский университет, 1999. Древняя Русь в свете зарубежных источников. М.: Логос, 1999. Карта на С. 301. Иванов В.В, Топоров В.Н. Навь. // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. М.: Советская энциклопедия, 1992, Т. 2. С. 195. Иванов В.В., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М.; Наука, 1965. С. 41. Иванова Т.Г. «Малые» очаги севернорусской эпической традиции. Исследование и тексты. СПб., «Дмитрий Буланин», 2001. 456 с. Из статьи Д.К. Зеленина «О происхождении северновеликорус-сов Великого Новгорода» //Славяне и Русь: проблемы и идеи. С. 320—322. Из статьи Н.И. Коробки «Сказания об урочищах Овручского уезда и былины о Вольте Святославиче».//Королев А. С. Загадки первых русских князей. М.: Вече, 2002. С. 458—473. Из статьи Н.С. Трухачева «Попытка локализации прибалтийской Руси на основании сообщений современников в западноевропейских и арабских источниках X—XIII вв.// Славяне и Русь; проблемы и идеи. Иловайский Д.И. Богатырь-казак Илья Муромец, как историческое лицо// Иловайский Д.И. Рязанское княжество. М.: Чарли, 1997. Иловайский Д.И. Начало Руси. М.: Чарли, 1996. 496 с. Митр. Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский. Русская симфония. Очерки русской историософии. СПб.: Царское дело, 2001, С. 37—46. История боевых искусств. Россия и ее соседи. М.: Олимп. Аст, 1997. Караванов И. Смерть после смерти// Наука и религия, 1991, № 7. С. 38—39. Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987. 384 с. Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: Рипол Пресс, 1998. Каргер М.К. Древний Киев. Т. 1. М. —Л.: Изд-во АН СССР, 1958. Карпов А/О. Владимир Святой. М.: Молодая гвардия, 1997. 446 с. Кирпичников А.Н., Дубов И.В., Лебедев /. Русь и варяги (русско-скандинавские отношения домонгольского времени)// Славяне и скандинавы. М.: Прогресс, 1986. Клейненберг Н.Э. «Дедрик Бернский» в Новгородской летописи// Летописи и хроники. 1973. Сборник статей. Посвящается памяти А.Н. Насонова. М.: Наука, 1974. Кожинов В.В. История Руси и русского слова. М.: Эксмо-пресс, 2001. С 133. Козловский Сб. Хвастовство в социальной практике Древней Руси IX—XIII вв. // Исследования по русской истории. Сборник статей к 65-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб. — Ижевск, Изд-во УдГУ, 2001. С. 123. Колчин Б.А. Гусли древнего Новгорода// Древняя Русь и славяне. М.: Наука, 1978. Кондратьева Т.Н. Собственные имена в русском эпосе. Казань, Изд-во ВКУ. 1967. Константин Васильев: художник по зову сердца. М.: Русский вестник, 1996. Констэбл Дж. Неандертальцы, М.: Мир, 1978. Коринфский А.А. Народная Русь. Смоленск, Русич, 1993. С.244. Косвен М.О. Амазонки: история легенды// Советская этнография, № 2,1947. Косидовский 3. Библейские сказания. Сказания евангелистов. М: Политиздат, 1990. Костомаров Н.И. История раскола у раскольников//Костомаров Н.И. Раскол. М.: Чарли, 1994. 608 с. Костомаров Н.И. Русская республика (Севернорусские народоправства во время удельно-вечевого уклада. История Новгорода, Пскова и Вятки). М.: Чарли, 1994. 544 с. Котляревский А.А. Погребальные обряды языческих славян. СПб., 1868. Котляревский А.А. Сочинения. Т. II, СПб., 1889. С. 295—296. Криничная Н.А. Персонажи преданий: становление и эволюция образа. Л.: Наука, 1988. Кузнецов А.В. Болванцы на Лысой горе (Очерки языческой топонимики). Вологда: Ардвисура, 1999. Кузьмин А.Г. Истоки культовых особенностей западнославянских языческих храмов// Вопросы истории. 1980, № 4. С. 82—84. Кузьмин А.Г. Об этнической природе варягов// Вопросы истории. № 11. С. 54—83. Кузьмин А.Г. Одоакр и Теодорих // Дорогами тысячелетий. М.: Молодая гвардия, 1987. С. 126. Кузьмин А.Г. Руги и русы на Дунае// Славяне и Русь: проблемы и идеи. Кузьмин А.Г. Начало Руси. М.: Вече, 2003. С. 275. Леру Ф. Друиды. СПб.: Евразия, 2000. 288 с. Липец Р.С. Эпос и древняя Русь. М.: Наука, 1969. С. 17—18. Липец Р.С, Рабинович М.Г. К вопросу о времени сложения былин (вооружение богатырей)// Советская этнография, 1960, № 4. С. 30—43. Аитаврин Г.Г. Византии и славяне. СПб.: Алетейя, 2001. С. 292. Лихачев Д.С. «Единичный исторический факт» и художественное обобщение в русских былинах// Славяне и Русь. М.: Наука, 1968. Лихачев Д.С. Народное поэтическое творчество времени расцвета русского раннефеодального государства (X—XI)// Русское народное поэтическое творчество. Т. 1. М. —Л.: Изд-во АН СССР, 1953. Мавродин В.В. Русское мореходство на южных морях. Симферополь: Крымиздат, 1955. Майков Л.Н. О былинах Владимирова цикла. СПб., 1863. Максимов СВ. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила. Смоленск: Русич, 1995. Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности. Т. I. М.: 1897. Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности. Т. III. М., 1924. Миллер О. Ф. Илья Муромец и богатырство Киевское. СПб., 1869. Михайлов А. Д. Книга Гальфрида Монмутского и ее судь-ба//Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М.: Наука, 1984. С. 218—219. Михаилов АД. «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори// Мэ-лори Т. Смерть Артура. Т. I. М.: Художественная литература, 1991. С. 11. Мороз Е.Л. Следы шаманских представлений в эпической традиции Древней Руси.// Фольклор и этнография. Л.: Наука, 1977. Морозов И.А. Отрок и сиротинушка (возрастные обряды в контексте сюжета «о похищенных детях») // Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре: Социальные и профессиональные статусы и роли. Сила и власть. Мужская атрибутика и формы поведения. Мужской фольклор. М.: Лабиринт, 2001. Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. М.: Рефл-бук, 2000.480 с Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях. М.: Языки русской культуры, 2001. Назаренко А.В. Имя «Русь» и его производные в немецких средневековых актах (IX—XIV): Бавария — Австрия. // Древнейшие государства на территории СССР. 1982. М.: Наука, 1984. Назаренко А.В. Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия, IX — первая половина XII в. М. — Л.: Наука, 1989. С. 140—144. Назаренко А.В. Об имени «Русь» в немецких средневековых источниках. //Вопросы языкознания, 1980. № 5. Назаренко А.В. О «Русской марке» в средневековой Венгрии// Восточная Европа в древности и средневековье. М.: Наука, 1978, С. 302—306. Насонов А.Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. М.: Изд-во АН СССР, 19)1. Неусыхин А.И. Дофеодальный период как переходная стадия развития от родоилеменного строя к раннефеодальному// Средние века. Вып. 31. М.: Наука, 1968. Неусыхин А.И. Дофеодальный период, как стадия развития от родоилеменного строя к раннефеодальному (на материале истории Западной Европы раннего средневековья).// Проблемы истории докапиталистических обществ. Кн. 1. М.: Наука, 1968. Нидерле Л. Славянские древности. М.: Алетейа, 2000. Новиков Ю.А. Точку ставить рано... О концепции новгородского происхождения русской былинной традиции.// Фольклор. Проблемы историзма. М.: Высшая школа, 1988. Носков О.Н. Падение небес// Ориентация. Новосибирск, 1993. С. 39—49. Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи). М.: Высшая школа, 1982. С. 190—191. Панченко А.А. Народное православие. СПб.: Алетейя, 1998. С. 55. Плетнева С.А. «Амазонки» как социально-политическое явление// Культура славян и Русь. М.: Наука, 1999. Плеханов Г.В. История русской общественной мысли. Книга первая. М. — Л.: Госиздат, 1925. 364 с. Плисецкий М.М. Взаимосвязь русского и украинского героического эпоса. М: Изд-во АН СССР, 1963. Плисецкий М.М. Историзм русских былин. М.: Высшая школа, 1962. Пеннинк Н., Джонс /7. История языческой Европы. СПб., Евразия, 2000, С. 290. Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX— XI вв. Смоленск: Русич, М.: Гнозис, 1995. Потебня А.А. О происхождении названий некоторых славянских языческих божеств.// Славянский и балканский фольклор. М.: Наука, 1989. Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре. М.: Лабиринт, 2000. 480 с. Прозоров Л.Р. Еще раз о начале Руси: по поводу монографии В.Я. Петрухина «Начало этнокультурной истории Руси IX—XI веков»// Государство и общество, 1999, № 3—4. Прозоров Л.Р. «Мужики» в былинах киевского цикла: историческая реальность фольклорного термина// Шестая российская уни-верситетско-академическая научно-практическая конференция: материалы докладов. Ижевск. Изд-во УдГУ. 2003. С. 64—65. Прозоров Л.Р. Мятежи волхвов в Верхнем Поволжье XI в.: индоевропейские параллели.// Исторические истоки, опыт взаимодействия и толерантности народов Приуралья. Материалы международной научной конференции. Ижевск: Изд-во ИЭ и У УдГУ, 2002. С. 400. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2000. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. М.: Лабиринт, 2000. 192 с. Пропп В.Я. Русский героический эпос. М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1955. Путилов Б.Н. Героический эпос и действительность. Л.: Наука, 1988. Путилов Б.Н. Об историзме русских былин//Русский фольклор. М. — Л.: 1966. Т. 10. Путилов Б.Н. Русский историко-песенный фольклор XIII— XVI веков. М. —Л.: Наука, 1960. Путилов Б.Н. Экскурсы в историю и теорию славянского эпоса. СПб.: Петербургское востоковедение, 1999. Рабинович М.Г. Свадьба в русском городе в XVI в.// Русский народный свадебный обряд. Л.: Наука, 1978. С. 14. Раденкович Л. Символика цвета в славянских заговорах// Славянский и балканский фольклор. М.: Наука, 1989. С. 126. Рёсдаль Э. Язычество, христианство и международные связи// Славяне и скандинавы. С. 134. Рис Алвин. Рис Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. М.: Энигма, 1999. С. 148—149,166—170. Русские святые, подвижники благочестия и агиографы. М.: Русский мир, 1992. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М: 1880. Русское народное поэтическое творчество. М.: Высшая школа, 1986. Рыбаков Б. А. Древности Чернигова// Материалы и исследования по археологии. М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1949. Т, 11. С. 52—53. Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. М.: Изд-во АН СССР, 1963. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII—ХШ вв. М.: Наука, 1993. Рыбаков Б.А. Предпосылки образования древнерусского государства// Очерки истории СССР: Кризис рабовладельческой системы и зарождение феодализма на территории СССР III—IX вв. М.: Изд-во АН СССР 1958. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М.: София, 2001. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М,: София, 2001. Русанова И.П., Тимощук Б А. Языческие святилища древних славян. М.: Фонд археологии, 1993. С. 93. Савельев Е.П. Казаки. История. Владикавказ: Спас, 1991. 444 с. Самоквасов Д.Я. Могильные древности северянской Черниговщины. М.: 1917. Самоквасов Д.Я. Раскопки северянских курганов. М.; 1916. Седов В.В. Древнерусское языческое святилище в Перы-ни // Краткие сообщения института материальной культуры. М.: 1953. Вып. 50. С. 103. Седое В.В. Славяне в древности. М.: Фонд археологии, 1994. С. 149-165. Седое В,В. Славяне в раинем средневековье. М.: Фонд археологии, 1995. Седое В.В. Славяне: историко-археологическое исследование. М.: Языки славянской культуры, 2002. Сериков Ю.Б. «Культ голов» в каменном веке Урала// Исторические истоки, опыт взаимодействия и толерантности народов Приу-ралья. Материалы международной научной конференции. Ижевск, 2002. С. 173-181. Серяков М.Л. «Голубиная книга» — священное сказание русского народа. М.; Алетейа, 2001. 664 с. Серяков М.Л. Сварог. М.: Яуза, Эксмо, 2004. Скафтымов А.Н. Поэтика и генезис былин. М.; Саратов, 1924. Скуратов Л. Загадка мегалитов // Национальная демократия. № 1,1994. Славяне и Русь: проблемы и идеи. М.; Флинта, Наука, 1999. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М.; Эллис Лак, 1995. Смирнов А.П. Волжские болгары//Очерки истории СССР. III—IX вв. М: Изд-во АН СССР, 1958. С. 684. Соколов Б.М. Исторические элементы в былине о Даниле Ловча -нине // Русский филологический вестник, 1910. Т. XIV. Соколов Б.Ю. Непра-река в русском эпосе // ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 3, 1912. Соколов ЮМ. Русский былинный эпос // Литературный критик, 1937, №9. Соколов Б.М. Русский фольклор. Вып. 1. М.: 1929. С. 35—36. Сперанский М.Н. Русская устная словесность. М.: 1917. С. 303-304. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Л.: Леииз-дат, 1991. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: Политиздат, 1989. С. 152. Татишев В.Н История Российская. М. —Л.: Иэд~во АН СССР. 1962. Т. I. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы Древней Индии. М.: Астрель, АСТ. 2000. С. 283-284, Тимофеев В.П. А все-таки «Людота ковалъ»! (Названия Днепровских порогов — возвращаясь к старой проблеме)//Сборник Русского исторического общества. Том 1 (149). М.: Русская панорама, 1999. С. 124. Токарев С.А. Ранние формы религии. М.; Политиздат, 1990. Топоров В.Н. Славянские комментарии к нескольким латинским архаизмам // Этимология 1972. М.: Наука, 1974. С. 13. Топоров В.Н. Пространство и текст// Исследования по структуре текста. М: Изд-во МГУ, 1987. Трубицын Н.Н. Несколько мыслей об итогах изучения русского эпоса // Русский филологический вестник, 1915. № 1. Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). М.: Изд-во МГУ, 1982. 248 с. Ухов П.Д. К истории термина былина // Вестник Московского университета, 1953, № 4. Фаминиын А.С. Божества древних славян. СПб.: Алетейя, 1995. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М.: Прогресс, 1964. С. 258. Фасмер М, Этимологический словарь русского языка. Т. И. М.: Прогресс, 1967. С. 104. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. III. М.: Прогресс, 1971. Федотов Г. Святые князья // История, 1997. № 6. С. 165. Филип Я. Кельтская цивилизация и ее наследие. Прага; Артия, 1961. Фиркс И. фон. Суда викингов. Л.: Судостроение, 1981. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Очерки социально-экономической истории. Л. Изд-во ЛГУ, 1974. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории. Л.: Иэд-во ЛГУ, 1980. Фроянов И.Я, Начало христианства на Руси. Ижевск: Удмуртский университет, 2003. С. 92. Фроянов И.Я. Рабство и данничество у восточных славян. СПб.: Изд-во СпбГУ, 1996. С. 431. Фроянов И.Я., Юдин Ю.И. Былинная история. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. Фрэзер Дж. Золотая ветвь М.: Политиздат, 1984. С. 164—172. Фрэзер Дж. Фольклора Ветхом Завете. М.: Политиздат, 1989. Херрман И. Ободриты, лютичи, руяне// Славяне и скандинавы. М.: Прогресс, 1986. Херрман И. Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона // Славяне и скандинавы. С. 90. Хлевов А.А. Предвестники викингов. СПб.: Евразия, 2002. 336 с. Хомяков А. С. О старом и новом: Статьи и очерки. М.: Современник, 1988. 462 с. Хомяков А.С. Семирамида. История рода человеческого и славянского // История, 1997. № 3. С. 32. Цапеико И.П. Питания розвитиу гершчного епосу схiдних словьян. К. 1959. Цветков С.В. Кельты и славяне. СПб.: «БЛИЦ», 2005. Цветков С.Э. Русская история: Книга первая. М.: ЗАО Центр-полиграф, 2003. 622 с. Цветков С.Э. Русская история: Книга первая. М.: ЗАО Центр-полиграф, 2004. Честертон Г.К. Вечный человек. М.: Политиздат, 1991. Чистякова Е.В., Соловьев В.М. Степан Разин и его соратники. М.: Мысль, 1988. Шаповалов Г.И. Корабли веры. Запорожье, Дикое Поле, 1997. Шахновин ММ. Человек восстает против бога. Л.: Детская литература, 1980. С. 63. Шилов Ю.Л. Прародина ариев: история, обряды и мифы. Киев: Синто, 1993. Ширинский С.С. Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии//Древняя Русь и славяне. М.: Наука, 1978. С. 203—206. Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб.: Евразия, 2000. 352 с. Шкунаев С.В. «Похищение» и предания об ирландских героях// Похищение быка из Куальнге. М.: Наука, 1985. С. 403—404. Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 144 с. Энциклопедия тантры. М.: Локид-Миф, 1999. С. 232. Янин В. Л. Новгородские берестяные грамоты// Древняя Русь. Быт и культура. М.: Наука, 1997. С. 137—138. Янин В.Л., Алешковский М.Х. Происхождение Новгорода (К постановке проблемы) // История СССР. 1971. № 2. С. 47—51. Ярхо Б.М. Илья, Илиас, Хильдебранд// ИОРЯС. Т. XXII. Кн. 2-я. Пг, 1918. С. 328.
Date: 2015-10-18; view: 310; Нарушение авторских прав |