Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание, начинающееся до рождения. Омраам Микаэль Айванхов⇐ ПредыдущаяСтр 421 из 421
Омраам Микаэль Айванхов
ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ
Просим Читателя быть снисходительным к шероховатостям перевода. Мы
старались сохранить, следуя замыслу оригинала, живой, образный язык
импровизированных бесед Учителя Омраама Микаэля Айванхова, с присущими ему
оборотами речи.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Прежде всего -- обучать родителей..........7
Воспитание, которое начинается
до рождения...........................................15
План для будущего человечества..............45
Занимайтесь вашими детьми....................45
Новое понимание материнской любви.....55
Волшебное слово....................................75
Никогда не позволяйте ребенку
быть неактивным................................85
Готовить детей к их будущей
жизни взрослых.....................................97
Сохранять у детей чувство прекрасного...105
Любовь без слабости.............................115
Воспитание и обучение......................... 133
Предже всего - обучать родителей.
Возможно, некоторые из вас задаются вопросом, почему я, будучи
педагогом, так редко говорю о воспитании детей. Все педагоги занимаются
детьми, а я нет -- я в этом смысле исключение. Почему? Просто потому, что я
считаю -- надо начинать с обучения родителей.
Я не верю никакой педагогической теории, я убежден, что имеет значение
только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Вот почему я
никогда не хотел говорить о воспитании детей. Если родители ничего не делают
для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих
детей? С родителями говорят о воспитании их детей, предполагая, что они к
этому уже готовы с момента появления ребенка. ан нет, чаще всего это не так,
и прежде всего их самих необходимо обучать тому, что надо знать и как вести
себя, чтобы благотворно влиять па своих детей.
(9)
Но поскольку люди не знают моего кредо, они меня критикуют: 'Педагог?
Да что это за педагог, если он никогда не говорит о воспитании детей!'. Так
считают те, кто не разделяет мою точку зрения. Пока родители не встали на
эту точку зрения, им можно дать наилучшие педагогические каноны, но это
будет бесполезно, и даже, желая применить эти положения, которые они не
сумеют правильно понять, можно нанести детям лишь большой ущерб.
Сколько людей, решивших иметь ребенка, не занимаются тем, чтобы узнать,
выполняют ли они действительно условия для этого необходимые: здоровы ли
они, достаточно ли у них материальных средств, чтобы поднять ребенка, и,
особенно, обладают ли они определенными качествами, чтобы быть для своего
ребенка постоянным примером, обеспечить ему защиту и комфорт в любых
обстоятельствах жизни! Люди об этом даже не помышляют. Они рожают детей и те
растут, предоставленные самим себе: выпутываются как смогут, и однажды, в
свою очередь обзаведутся детьми при таких же плачевных условиях, как это
сделали их родители.
Меня всегда удивляло, что множество юношей и девушек, желают вступить в
брак, не задумываясь о том, как подготовить себя к роли будущих родителей.
Встречая беременных
(10)
юных девушек невольно ловишь себя на мысли: 'Вот ребенок, который носит
в себе другого ребенка! Это читается на ее лице: ребенок. Тогда что же вы
хотите ждать?! Гораздо лучше было бы не заводить детей до тех пор, пока вы к
этому не подготовились, иначе, я вас уверяю, вам это дорого обойдется.
Вы можете сказать: 'Подготовиться... А как готовиться?' Подготовиться
- это иметь такие мысли, чувства и вести такой образ жизни, которые смогут
привлечь в вашу семью исключительных существ. Наука 'посвященных' учит, что
совсем не случайно появляется тот или иной ребенок в семье: сознательно или
бессознательно -- чаще всего все-таки бессознательно -- именно родители по
своим качествам притягивают его. Вот почему родители должны сознательно
призывать к себе гениев и божества. Так как они могут выбирать своих детей:
и от чего многие не знают.
Поэтому необходимо пересмотреть подход к этому вопросу с самого начала,
а начало -- это зачатие ребенка. Будущие родители не думают даже, что к
зачатию надо готовиться месяцами и даже годами -- это священный акт. Как
часто зачатие происходит после вечера кутежа, слишком обильной еды и
выпивки! Вот какие моменты подчас выбираются, если еще допустимо сказать,
что они 'выбрали'! А они могли бы
(11)
решить подождать момента покоя и ясности -- момента полной гармонии
между ними, друг с другом. Но нет, они ждут случая возбуждения алкоголем и
самозабвения до потери ощущения места и времени; и в этом замечательном
состоянии происходит зачатие ребенка! И как вы думаете, какие же элементы
они в него вводят? Ребенок, приходящий в мир нагруженным подобными
элементами, может быть только первой жертвой своих собственных родителей.
Кого же теперь должно воспитывать? Я же вам говорю: не детей, а родителей.
Если в доме родители вечно ссорятся, ведут себя нечестно, обманывают
друг друга и окружающих на глазах своих детей, то как же они могут
воображать, что они смогут дать детям воспитание. Замечено, что ссоры и
разлад в семье часто приводят к появлению у ребенка нервного расстройства и
иных заболеваний; даже если ребенок при них не присутствовал эти ссоры
создают вокруг него давящую атмосферу дисгармонии, ибо он еще очень связан
со своими родителями. Ребенок этого еще не осознает, но он, однако, очень
восприимчив, и удар принимает его эфирное тело.
Родителям необходимо осознать свою ответственность. Они не имеют права
призывать духов к воплощению в семье, если они не
(12)
могут оказаться на высоте своей задачи. Я видел некоторых, которые вели
себя столь невероятно, что я не мог сдержаться, чтобы не спросить их:
'Скажите, наконец, любите ли вы своих детей?' Они возмущались: 'Что за
вопрос? Любим ли мы своих детей! Конечно, мы их любим!' -- ' Но мне не
верится, поскольку, если бы вы их любили, вы бы изменили свою манеру
поведения: вы бы начали исправлять в себе некоторые недостатки, негативно
отражающиеся на них. А вы не делаете к тому никаких усилий, это и есть ваша
любовь?'
Я знаю, что будущее Братства -- в детях, но занимаюсь я родителями: я
хочу заставить их понять, что появление ребенка на свет должно быть не
просто результатом атавистического животного инстинкта воспроизводства. Этот
инстинкт, естественно, существует, но он должен быть понят в более духовном
плане: надо чтобы мысль, душа, дух участвовали в этом акте, чтобы ребенок
был связан с высшим миром. Большинство людей довольствуются животной жизнью:
они едят, пьют, воспроизводятся, как животные -- в их актах нет ничего
духовного. Любовь не имеет никакого значения, чего-то стоит только
удовольствие, и затем всю жизнь они и их дети расплачиваются за эти
несколько минут удовольствия.
(13)
И вы хотите, чтобы я занимался детьми? Э, нет, прежде всего я занимаюсь
вами, и, занимаясь вами, я косвенно занимаюсь и детьми, которых вы уже
имеете и будете еще иметь.
(14)
ВОСПИТАНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДО РОЖДЕНИЯ
Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности
ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а
все остальное: конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и
недостатки зависят от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого
представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не
сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих
родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что
могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или
вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в
этом они и ошибаются, родители могут воздействовать на ребенка,
собирающегося воплотиться в их семье.
(17)
Но уже до зачатия родители должны готовиться, чтобы иметь возможность
привлечь высший дух, потому что высшее существо может согласиться
воплотиться только у родителей, достигших уже определенной степени чистоты и
самоконтроля. Дня такой сущности важно войти не в богатую и славную семью,
она предпочтет скорее скромную семью, в которой нет риска быть искушенной
возможностью легкой, праздной жизни, у нее есть потребность получить от
своих родителей наследство, которое не повредит духовной работе, для которой
она решила спуститься на землю. Очень мало мужчин и женщин обладают
необходимыми качествами для воплощения у них больших духов -- вот почему
земля столь населена ординарными, больными, преступными людьми вместо того,
чтобы быть населенной божествами.
Итак, Учение Всемирного Белого Братства учит мужчин и женщин в каком
состоянии духа и чистоты они должны готовиться к зачатию ребенка, выбирая
даже момент зачатия в соответствии с наилучшими воздействиями планет. Как
люди могли так низко пасть, чтобы предоставлять случаю столь важное событие
в их жизни: зачатие ребенка. Именно в этом надо просить помощи Неба,
присутствия ангелов, чтобы иметь возможность привлечь могучий, светлый дух,
который будет благодетелем человечества.
(18)
Но нет, просят помощи алкоголя и еще не знаю чего, а часто даже в этот
момент мужчина ведет себя, как животное: он насилует свою жену, которая
затем начинает питать к нему чувства презрения, отвращения и мысль о
мщении... И как после этого удивляться, если на свет появляется монстр?
Однако рассмотрим подробнее проблему зачатия.
Чтобы ребенок пришел в этот мир, отец должен передать зародыш матери, а
она довести этот зародыш до зрелости. Следовательно, можно сказать, что отец
создатель, а мать формирует ребенка. Зародыш, который дает отец, -- это
резюме, конденсация его собственной квинтэссенции, его сути. Все, что он
прожил, чем он живет сейчас, выражено в этом зародыше. Следовательно, в
соответствии со своим образом жизни отец дает зародышу более или менее
хорошие качества.
Я вам часто объяснял, как наш образ жизни записывается, регистрируется
в нас -- в наших хромосомах и наших клетках. Каждая клетка обладает памятью.
Как бы искусно вы не играли роль приятного, честного и милосердного
человека, все это бесполезно: все, что вы думаете, чувствуете, проживаете в
глубине вашего внутреннего мира регистрируется и по наследству передается из
поколения в поколение.
(19)
И если болезни и пороки зарегистрированы переданы по наследству, то
можете безуспешно искать профессоров, школы, врачей, чтобы излечить ребенка!
Ничего не поделаешь -- уже поздно. Все передается по наследству, и если еще
не проявляется в первом ребенке, то наверняка даст о себе знать во втором
или третьем. Надо понять, что Природа верна и правдива.
Следовательно, было бы ошибочно считать, что то, что мужчина передает
женщине в момент зачатия, всегда одной и той же природы, семя мужчины
обладает постоянными качествами. Если мужчина никогда не прилагал никаких
усилий, чтобы облагородить, очистить себя, он отдаст матери зародыш весьма
заурядного существа и даже потенциального преступника.
Рассмотрим пример, вы не найдете его, возможно, очень поэтичным, но, по
крайней мере, он ясный. Функция крана -- подавать воду, а уж вода может быть
грязной или кристально чистой. Человек, который постоянно пестует в себе
плохие мысли и чувства, может распространять только грязную воду, тогда как
тот, кто не прекращает работать для добра и света, распространяет кристально
чистую, животворную воду. Да, и не удивляйтесь: зародыш, отданный мужчиной
женщине в момент зачатия отличается по степени эволюции.
(20)
Так же как семя, посаженное в почву несет в себе образ будущего дерева
или цветка, так же и зародыш, отданный отцом матери, несет в себе проект
будущего ребенка с дарованиями, способностями или, наоборот, с недостатками
и ущербностью. Что касается матери, то в течение девяти месяцев беременности
она приносит материалы, которые служат осуществлению этого проекта, и здесь
я тоже могу открыть вам кое-что крайне интересное и важное.
Во время девяти месяцев беременности мать работает не только над
формированием физического тела ребенка: сама того не ведая, она работает над
данным ей мужчиной зародышем, создавая благоприятные или неблагоприятные
условия для развития различных свойств, заложенных в нем. И как она
работает? В соответствии со своими мыслями, чувствами и образом жизни,
который она ведет. Этот процесс я назвал духовной гальванопластикой.
Я хотел бы начать с напоминания вам сути химического процесса
гальванизации, который, будучи примененным в духовной сфере, может привести
к очень важным последствиям для всего человечества.
Два электрода помещают в сосуд, наполненный раствором соли
какого-нибудь металла -- это может быть золото, серебро, медь... Анод --
положительный полюс -- представляет собой
(21)
пластинку того же металла, соль которого растворена в сосуде. Катод --
отрицательный полюс -- представляет собой покрытый графитом гуттаперчевый
муляж какого-то предмета, монеты, медали... С помощью проводников электроды
связывают с соответствующими полюсами электробатареи и пропускают
электрический ток: металл из раствора соли переходит на катод, а анод,
разлагаясь, восстанавливает раствор соли металла. Постепенно весь муляж
покрывается слоем металла из раствора и получают то, что хотели -- предмет,
покрытый золотом, серебром или медью.
Электрический ток
(22)
Если вы имеете обыкновение наблюдать за явлениями природы, то
обязательно заметите, что феномен гальванизации встречается повсюду.
Например, в пространстве наша планета -- земля испытывает множество влияний
со стороны других небесных тел, представляя собой отрицательный полюс: катод
- женский принцип; а небо, то есть солнце и звезды представляет собой
положительный полюс: анод -- мужской принцип. Между землей и солнцем (или
любой другой звездой) происходят обмены, поскольку между ними существует
непрестанная циркуляция. Эти два полюса погружены в космический раствор:
эфир -- всеобщий флюид, окутывающий все небесные тела. И, наконец, батарея,
благодаря которой возникает циркуляция в эфирном пространстве, -- это сам
Бог, с которым связаны оба полюса.
Итак, предположим что на катоде -- земле расположен муляж, например
зерно, находящееся таким образом погруженным в космический раствор и, когда
проходит поток эманации Господа, возникает процесс гальванизации: материалы,
содержащиеся в космическом растворе, начинают откладываться на катоде -- на
зерне и анод (солнце или другая планета, звезда) регенерирует космический
раствор по мере роста зерна. Каждое помещенное в землю зерно притягивает,
следовательно, из окружающего его
(23)
эфира все соответствующие природе зерна элементы. Эти элементы
располагаются на зерне, и оно таким образом покрывается именно теми
элементами, что само и притягивает.
Аналогичный процесс имеет место в беременной женщине, так как она носит
внутри себя зерно, электроды и раствор. Зерно -- это заложенный отцом в ее
чрево живой зародыш -- катод, зародыш -- это образ в равной степени может
быть образом ординарного человека, пьяницы, преступника или гения, святого.
При беременности между мозгом женщины (анод) и зародышем возникает
циркуляция особого вида. Мозг в действительности связан с батареей:
Источником космической энергии -- Богом, от которого получает поток, текущий
затем от мозга к эмбриону. Раствор -- это кровь матери с погруженным в нее
анодом -- мозгом и катодом -- маткой, так как кровь омывает все органы и все
клетки организма и в ней растворены все элементы: золото, серебро, медь и т.
д...
Анод -- голова поставляет, следовательно, материал (мысли),
регенерирующий кровь. Зародыш может быть прекрасным, но если в голове
матери, образно говоря, 'свинцовые' мысли, то не удивляйтесь если ребенок
родится покрытым 'свинцом', то есть пессимистом, порочным, страдающим от
различных заболеваний.
(24)
Надо понять, что зародыш -- это только муляж, и, даже допустим, что
этот муляж обладает великолепным лицом; но если затем оно покрыто
неблагородным металлом, то и вся медаль потеряет ценность.
Предположим, что знакомая с законами духовной гальванопластики женщина
решила воспользоваться ими при беременности. Как только она получила зародыш
в свое чрево (катод) она размещает в своей голове 'пластинку золота' (анод),
то есть самые возвышенные мысли и чувства. Циркуляция установлена и кровь
несет зародышу благородный металл (золото). Ребенок развивается, покрываясь
одеждой из золота, и рождается крепким, красивым, благородным, способным
противостоять любым трудностям, болезням и всем вредным воздействиям.
Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние
оказывает их внутреннее состояние на ребенка, которого они носят в своем
чреве, и заботиться о нем они начинают после его рождения, ищут врачей,
воспитателей, учителей и т. п... Но поздно, когда ребенок родился уже очень
поздно приходят эти заботы: он сформировался и все определено! Никакой
учитель или воспитатель не может преобразовать ребенка, когда полученные им
в чреве матери элементы низкого качества.
(25)
Наставник или учитель может только обучить ребенка, но никогда не
сможет изменить его глубокую природу. Если она дефектна, вы можете дать ему
лучших воспитателей -- она не изменится. Какой бы обработке вы не подвергали
свинец, он останется свинцом; вы можете его хорошо отполировать,
отшлифовать, разрезать, чтобы он заблестел, но через несколько минут он
вновь потемнеет: так как это свинец. Ребенка надо делать из золота, а не из
свинца. Тогда, даже если он должен будет жить в ужасных условиях, он
останется неподверженным порче, ибо суть его чиста.
Вы понимаете теперь сколь важно для женщины поместить в свою голову
светлые мысли. Благодаря этим мыслям растущий в ее чреве плод будет получать
каждый день чистые, драгоценные материалы, и миру будет подарен
замечательный художник, блестящий ученый или святой -- посланник Господа.
Мать может творить большие чудеса, потому что она обладает ключом к силам
жизни.
Моя мать рассказывала, что когда она зачала и носила меня, она это
сделала с мыслью о посвящении меня служению Богу. Показалось даже, что
крестивший меня священник был в этот день столь счастлив, что выпил впервые
в жизни... Обычно он никогда не пил! Затем он сказал, что выпил потому, что
я был так не
(26)
похож на других детей, и он даже сделал пророчество на мой счет..., но
я не обязан вам это открывать! Затем, когда я рос, я стал маленьким
негодяем: я вам уже рассказал, как я воровал яблоки у соседа и разводил
костры в амбарах на гумне. Но это не продолжалось долго, это было
поверхностным, а только глубинно заложенные зерна остаются надолго.
Я, конечно, не утверждаю, что стал неординарным человеком потому, что
мать посвятила меня служению Богу. Можно посвящать детей служению Господу,
но мы никогда не знаем на каких ступенях в иерархии служителей Господа они
расположатся. И матери, конечно, тоже этого не знают, и я не думаю, что моя
мать это знала. Следовательно, сам факт, что она посвятила меня служению
Небу, сам по себе ничего не говорит о моей личной эволюции. Многие христиане
были посвящены их матерями, но они остаются в их церквях, существенно не
продвигаясь. Можно только уверенно сказать, что их родители просили заложить
в детей маленькую божью искорку. Если раздувать эту искорку, она может стать
костром, но сама по себе она -- ничто, если ее не питать. Чтобы костер
разгорелся, в него надо непрерывно подбрасывать, символически говоря, дрова
и раздувать пламя.
(27)
Широко известно, что многое беременные подвержены странным капризам и
неконтролируемым порывам, не наблюдавшимся у них ранее, но неизвестны
причины этих явлений, я же вам о них скажу. Беременные женщины часто
посещаемы зловредными сущностями, желающими впоследствии принимать участие в
жизни ребенка; они подталкивают мать к такому поведению, чтобы явления
гальванопластики проходили в ней в самом большом беспорядке, что позволит
позднее этим сущностям проникать в душу ребенка -- входить в нее и покидать
ее, чтобы питаться через ребенка. И в этом можно очень быстро убедиться.
Обычно сближавшиеся со мной дети меня очень любили, но три или четыре
раза случилось, что некоторые дети упорно избегали меня, и никто не понимал
причины. Но я понимал, потому что все эти жизненные феномены очень ясны для
меня. Родители огорчались и страдали, и я был вынужден объяснять матерям: '
Во время беременности вы, конечно, кое-что позволяли себе и притянули
зловредных существ, требующих для себя места в ребенке, чтобы пользоваться
им. Эти существа только и ждут благоприятного момента, чтобы проявиться. Но
они знают, что я их враг и, если ребенок подпадет под мое влияние, я их
изгоню: моим поведением, моей волей, моими эманациями, всем, что
(28)
я даю детям, они будут изгнаны. (Впрочем, я только этим и занимаюсь:
замещаю одних существ другими -- в этом мое удовольствие... Видите, у меня
тоже есть мои удовольствия!) И поэтому эти существа стараются отдалить от
меня вашего ребенка.' Но я не признаю себя побежденным, и, поскольку я люблю
их родителей, я решаю им помочь: я выполняю свою работу: и через некоторое
время ребенок, удиравший ранее от меня со всех ног, теперь устремляется в
мои объятия. Это даже несколько раз происходило на ваших глазах, не так ли?
Во все время беременности мать должна наблюдать за ребенком и защищать
его. Сознательно, своей мыслью она должна создавать вокруг него атмосферу
чистоты и света, способную защитить его от атак зловредных существ, и иметь
возможность работать в сотрудничестве с его душой, собирающейся воплотиться.
В противоположность тому, что думают некоторые, душа входит в тело
ребенка не во время беременности. Это верно, что в чреве матери ребенок
живет: его сердце бьется, он питается, но душа еще не вошла в его тело --
она проникает в него только в момент рождения -- с первым вздохом. До этого
момента душа находится рядом с матерью и работает в сотрудничестве с ней над
формированием его различных
(29)
тел (физического, астрального, ментального...) Вообще, мать не отдает
себе отчета в этой работе, ибо она недостаточно чувствительна и просвещена
для этого. Но, даже если она и не может видеть эту душу, она может говорить
с ней, направляя к ней молитвы и говоря: 'Я дам тебе наилучшие материалы, я
тебе помогу, но ты тоже постарайся, чтобы те или иные качества привились
ребенку, и он стал художником, философом, ученым или даже святым'.
В момент, когда мать со всей своей любовью произносит эти столь
могущественные, магические слова, она уже излучает некие частицы, и ребенок,
который должен воплотиться, берет их в качестве материалов, чтобы
формировать свои различные тела. Сам ребенок ничем не обладает, он получает
все материалы от своей матери. Вот почему, отдавая их ему, она должна быть
весьма сознательной, и своими мыслями, своими чувствами она должна отдавать
ему только самые светлые, самые чистые частицы.
Все эти феномены невидимого мира неизвестны большинству людей. Но роль
Учения как раз в том, чтобы сделать вас чувствительными ко всему этому
тонкому, неосязаемому, но реальному, более реальному, чем сама реальность,
миру. Благодаря ему, вы становитесь более сознательным, более внимательным
ко всем потокам, влияющим на вас, и ко всему, что
(30)
вас окружает. И это сознание делает вас способным работать для добра.
Мужчины и женщины не должны забывать, что их будущие дети в той или
другой степени отразят их собственную манеру мыслить и жить. Так как все,
что происходит в уме или сердце человека, рано или поздно осуществляется;
каждая из его мыслей, каждое желание в момент появления в нем уже живые --
это ребенок, появившийся пока только в голове или в сердце отца или матери.
Следовательно, если вырастая, ваш ребенок становится ангелом, помогающим
вам, то это значит, что вы годами носили в себе замечательную идею, и теперь
она воплотилась в вашем ребенке и через него продолжает вам помогать. Но
если ваш ребенок приносит вам одни огорчения, то это воплощение преступной
мысли, когда-то поселившейся в вас.
Родившийся ребенок не появляется из ничего. И если вы меня спросите
почему у вас родился такой ребенок, а не другой, я отвечу: ' Но вы же
знаете, что было у вас в голове. Ребенок -- это живой оттиск того, что
существовало в вас самих'. Таким образом родители познают себя через своих
детей.
(31)
План для будущего человечества.
Чтобы улучшить ситуацию национального или международного масштаба
разрабатываются разнообразные планы: политические, финансовые,
экономические, военные; планы концептуальные, разумные -- это неописуемо! И
мы обязаны ими восхищаться. Только никогда еще эти планы не послужили для
получения больших результатов, ибо касались они лишь материальной сферы:
технологических усовершенствований, улучшения производства, создания новых
лабораторий, университетов, уменьшения или увеличения вооружений и т. д... и
человечество продолжает жить в том же беспорядке и в тех же несчастьях.
Итак, наблюдая все это, я решил тоже представить план, проект. Вы скажете: '
Какое тщеславие, какая самонадеянность!' Но все имеют право предлагать свои
планы, проекты, лишь бы они были полезны, эффективны. И вы тоже... Но вы
сейчас увидите -- мой план очень прост.
(35)
Вместо того, чтобы позволять Государству тратить миллиарды на
содержание больниц, тюрем, судов, школ, я советую ему только заниматься
беременными женщинами: затраты не будут велики, а результаты будут
бесконечно лучшими. Я попрошу Государство выделить территории в местностях с
хорошим климатом и живописной природой, построить там красивые и удобные
дома в предложенных мной стиле и красках..., и расположить их в парках и
садах с цветами, деревьями, бассейнами и фонтанами... И там будут жить и
питаться за счет Государства женщины во время беременности.
Весь период беременности женщины проведут, следовательно, в красоте и
поэзии, будут читать, гулять и слушать музыку. А также присутствовать на
лекциях, которые научат их образу жизни во время беременности: манере
питания и, особенно, работе с мыслями и чувствами о ребенке, которому
предстоит родиться. Мужья смогут, конечно, посещать своих жен, и их тоже
обучат манерам поведения с женой, чтобы помочь ей в ее работе с ребенком. И
тогда вы увидите как в условиях покоя, красоты женщины смогут дать миру
детей, через которых снизойдет на землю вся благодать Неба.
Тогда как сейчас среди всех духов, спускающихся для воплощения, только
несколько приходят с Неба, а откуда же являются все другие?...
(36)
Двери закрыты для духов Неба -- они не могут войти в тела,
подготовленные в нечистоте, в злобе, в хаосе. Вот почему человечество не
улучшается. Конечно, в конце концов оно улучшится, но через несколько
тысячелетий: после катастроф и больших страданий. Пока же я вам объясняю как
оно может улучшиться очень быстро, избежав всех страданий. Все же изменения,
которые пытались вплоть до сего дня принести человечеству с точки зрения
техники, экономики, медицины и т.п. ни на ноту не улучшили человеческую
расу, продолжающую жить в тех же страстях, в той же злобе, что и до сих
пор... И даже, вероятно, в более ужасных условиях! Однако, человечество
улучшить можно, но при условии начать все с самого начала: матери, носящей в
своем чреве будущего ребенка.
Если бы вы знали в каких ужасных условиях подчас живут будущие матери!
Они живут в тесных лачугах без электрического освещения, они должны все
делать и все потерпеть. А еще магазины, и пьяный или озлобленный муж, ибо он
не может найти работу или оскорблен своими же приятелями и пришел отыграться
на своей жене, а, может быть, даже поколотить ее. Тогда в каком же состоянии
духа носит она ребенка?... Вместо того, чтобы строить больницы для этих
матерей, не лучше ли будет дать им возможность ждать ребенка в идеальных
условиях.
(37)
А затем пусть уж они вернутся в свои лачуги, раз уж это столь
необходимо: их дети построят затем для них дворцы; да, благодаря своим
талантам и способностям, они выведут однажды своих родителей из нищеты.
Никто не занимается созданием условий, в которых матери готовят к
появлению в мир, а затем, когда на свет появляется огромное количество
безумцев, больных и преступников, государство строит больницы, тюрьмы,
увеличивает количество врачей, педагогов, полицейских. Но это уже не может
ничего исправить. И даже продолжая тратить миллиарды, чтобы улучшить,
условно говоря, психологию и педагогику, никогда не удастся изменить в
ребенке квинтэссенцию, предоставляемую ему матерью в самом начале. Только
предлагаемый мной метод может быть эффективным.
Ни один педагог или врач не изменят глубокую природу ребенка. Можно
придать ему только немного внешнего лоска; любая попытка улучшить его
характер терпит крах -- это только попытка дрессировки. И происходит то же,
что и с дикими животными -- удается немного их воспитать, научить их
правильно есть, правильно одеваться, но ненадолго: как только они
возвращаются в свое племя, они становятся такими же, как были раньше. Если
человек преступник или святой, никто не сможет его изменить;
(38)
разве только поверхностно и на небольшой промежуток времени удастся на
него влиять, но в глубине он останется тем, что он есть.
Многие, по-видимому, будут возражать, считая мой план научно не
обоснованным... Но нельзя критиковать мой план, пока вы его не попробовали
осуществить. Безусловно, нельзя все устроить одним махом, возможно для этого
понадобится несколько поколений. Даже если родители проведут большую работу
по очищению себя, им не удастся сразу освободиться от наследственных
слабостей и пороков, приобретенных от своих собственных родителей. Но, если
родители будут внимательны, то уже в первом поколении, несмотря на дефектные
элементы, которые все же проберутся в их детей, будут превалировать добрые,
хорошие свойства.
Второе поколение будет лучше, третье -- еще лучше, и мало-помалу
порочные элементы, остававшиеся от прошлого, пропадут. Следовательно,
необходимы умные и ответственные люди, понимающие важность процессов,
происходящих в организме беременной женщины, и как женщина, обученная
законам гальванопластики, окруженная заботами и поддержанная соответственно
материально, имеет возможность сформировать не только физическое
(39)
тело, но и астральное и ментальное тела ребенка (то есть тело чувств и
тело мыслей) из наилучших материалов.
К сожалению, я знаю заранее, что мой план будет отвергнут, никто не
попытается заглянуть в глубину проблемы, потому что современное поколение
столь хорошо смоделировано другими философиями, что в головах людей нет
места для этих идей. Конечно, я не столь наивен, чтобы не отдавать себе
отчет в том, что отсутствие матери в течение многих месяцев в домашнем очаге
имеет свои недостатки. Но немножко любви, ума и доброй воли позволят легко
решить эти проблемы.
Главное в настоящий момент, чтобы наука решилась принять мои идеи, но
она пока далека от этого -- так далека! Вот вам доказательство:
одна сестра нашего Братства, недавно отправившаяся рожать в клинику, в
разговоре с врачом сказала, что она связана с духовным Учением, по которому
мать может осуществить своей мыслью большую работу над ребенком,
собирающимся явиться в этот мир. И знаете как отреагировал на это врач? Он
разразился смехом и сказал: ' Одумайтесь, это же глупости! Как может
воздействовать мать на ребенка своей мыслью?' Видите каков сегодня уровень
врачей! И после такого совета, что можно ждать от этих люд ей...
(40)
Известно, что некоторые биологи, проводившие эксперименты над мышами,
установили, что состояния страха и беспокойства, пережитые самкой во время
беременности, отражаются затем на их потомстве. О, опять изучают мышей,
вместо того, чтобы изучать женщин, в течение миллионов лет дающих миру
детей. Мыши учат людей тому, что истинно и тому, что фальшиво! Построили
лаборатории, чтобы изучать поведение мышей и придают фантастическое значение
этим лабораториям. Тогда как природные лаборатории, созданные с самого
начала существования земли, намного лучше функционирующие, чем лаборатории
людей, оказываются вне внимания! Люди испытывают потребность свидетельства
мышей! Теперь мыши будут обучать человечество. А женщины? Но это очень
досадно для них! Почему они не возмущаются?
Я же предпочитаю оставить мышей в покое. Я наблюдал некоторых женщин в
период беременности и через несколько лет наблюдал их детей: я заметил, что
волнение, возбуждение, заботы матери в тот или иной месяц периода
беременности отражались затем в тот или иной период жизни ребенка. Но люди
ждали ответа мышей и в ожидании ответа населяли землю чудовищами. Допуская
даже, что биологи теперь поняли -- но я в этом не уверен --, что то, что
(41)
правильно для мышей, еще более верно для женщин, они все же очень
отстают в своих открытиях, и если им суждено перевоспитать человечество, то
со всей медлительностью их методов им придется затратить на это века.
Впрочем, верите ли вы, что им удастся сделать хоть что-то, чтобы женщины
могли использовать их открытия! Они будут продолжать заниматься своими
мышами и никогда не обучат женщин тому, что они должны делать во время
беременности.
Вот почему я призываю женщин всего мира: 'Осознайте, дорогие сестры,
какую грандиозную задачу доверил вам Господь. Вы хранительницы несказанных
секретов, благодаря которым вы можете возродить человечество, но вы это не
знаете. И вы играете этими секретами. Осознайте вашу миссию, и мужчины со
своей стороны постараются подготовить вам наилучшие возможные условия, чтобы
вы могли выполнить эту грандиозную и магическую работу'. Конечно, послушав
меня многие женщины скажут: 'В течение веков мы проявляли любовь и доброту,
но мужчины нас не поняли -- они посмеялись над нами'. Да, я это знаю.
Большинство мужчин ведут себя как эгоистические дети. Но они таковы, потому
что женщины не сумели сыграть свою роль матерей: не применили законы
духовной гальванопластики тогда,
(42)
когда они их носили в своем чреве, и теперь они страдают от последствий
своей плохой работы.
Природа дала женщинам возможности, которые они не используют или
используют плохо. Надо, чтобы они осознали свои возможности, свою силу и
знали, что от них зависит все будущее человеческого рода. Если женщины
захотят меня понять, то они станут несказанной силой в мире, никто и ничто
не сможет им сопротивляться. Но они должны объединиться во имя
замечательного идеала. В настоящее время у них нет ничего общего, они
разъединены, за исключением того случая, когда речь идет о том, чтобы
соблазнить мужчину и увлечь его в свою ловушку; вот почему они пока еще не
сильны, не могущественны. Отныне надо, чтобы все женщины на Земле
объединились между собой с желанием возродить человечество. Несмотря на их
ум, несмотря на их возможности, мужчины не способны сделать нечто большое в
этой области. Это женщина -- мать получила эту миссию, потому что природа
дала ей возможность влиять на ребенка, который собирается родиться.
Вот почему я вас прошу, сестры Братства, осознать эту грандиозную
миссию, и таким образом освещать везде, во всем мире ваших сестер, которые
пока в невежестве. Этот идеал, это желание быть полезными наполнит ваше
сердце,
(43)
душу и дух. Вы всегда будете чувствовать себя вдохновленными, богатыми,
потому что этот идеал -- способствовать счастью человечества -- вас будет
поддерживать, вас будет питать. Пока не будет этого идеала в вашей лучше,
ничто не сможет вас удовлетворить: чтобы вы не имели, вы всегда будете в
одном и том же состоянии ощущения пустоты и неудовлетворенности. Только
тогда, когда вы займетесь исполнением миссии, данной вам Господом, и будете
делать все то, что ждет от вас Небо, вы станете, излучающими,
светящимися и счастливыми,
ЗАНИМАЙТЕСЬ ВАШИМИ ДЕТЬМИ!
В обществе всегда происходят некоторые неблагоприятные для воспитания
детей изменения. Например, все чаще встречаешь женщин, вынужденных работать.
А многое желают чувствовать себя независимыми от мужчин и, поскольку работа
дает им эту возможность, они хотят иметь специальность. Но наличие
специальности, наличие профессии вынуждает их часто забрасывать своих детей,
которые возвращаясь из школы, никого не находят дома: и отец, и мать на
работе! И тогда дети выходят из затруднений как могут... И чаще всего они
делают глупости и все более и более удаляются от своих родителей, которые
для них становятся все более и более чужими!
Я не хочу сказать, что женщины не должны работать, я только констатирую
обстоятельства этих новых обычаев воспитания детей. В качестве педагога я
вынужден наблюдать эти обстоятельства. Я не даю никакого совета, каждый
(47)
лично должен решать свои проблемы. Но я думаю, что ничто не может
заменить для детей присутствие их матери в доме при условии, что она
действительно присутствует в доме, и что она умеет играть свою настоящую
роль воспитательницы.
Вы скажете: ' Да, но эти изменения менталитета вызваны также
индустриализацией и техническим прогрессом'. Очевидно, всегда предпочитают
считать ответственными за все внешние факторы. Но совсем необязательно,
чтобы технический прогресс приводил людей к катастрофическим ситуациям. Это
сами люди в результате их невежества, эгоизма, их аппетита ввергают себя в
эти ситуации. Всегда обвиняют внешние условия. А кто их создал? Они не
свалились с неба на нашу голову. Технический прогресс всегда был
благоприятен для жизни. Он как раз мог облегчить задачу человека. Почему
человечество сделало из технического прогресса нечто такое, что сейчас в
состоянии абсорбировать все энергии и привести к разрушению самого
человечества?
Во всяком случае ничто не оправдывает родителей, под предлогом
занятости оставляющих своих детей или доверяющих их другим: прислуге,
соседке и т.д... Зачем тогда они подарили своих детей этому миру? Если они
не должны ими заниматься, то было бы лучше оставить их
(48)
там, где они были. Эти родители получат уроки и эти уроки дадут им их
собственные дети, которые заставят их страдать. С того момента, как родители
призвали своих детей на землю, дали им тело, они должны заниматься ими и
никогда не перекладывать эту нагрузку на плечи других. Один Бог знает, что
те люди смогут вдолбить им в головы, какие глупости и свинства!... Я не хочу
входить в подробности.
Родители несознательны! Вместо того, чтобы самой кормить молоком
ребенка, мать доверяет его неизвестно какой могучей женщине, у которой много
молока, и не интересуется какими болезнями, какими пороками она может
наградить ребенка через свое молоко. Ребенок получает через молоко что-то в
своем характере от женщины, которая его питает. Вот почему очень важно,
чтобы именно мать питала своего ребенка и при этом думала дать ему много
любви. И тогда никогда ребенок не покинет свою мать, никогда он не заставит
се страдать, потому что с молоком она передала ему свою любовь.
Обратите теперь внимание на очень интересный момент. До рождения мать
питала ребенка через свою кровь, затем, когда он родился, она его питала
своим молоком. Символически, кровь красного цвета представляет жизнь, силу,
активность. А молоко белого
(49)
цвета представляет покой, чистоту. Это принцип гармонии, который должен
уравновесить тенденции собственно биологические, представленные кровью. Вот
почему все дети, которых не питали молоком их собственные матери, не могут
впоследствии проявиться идеально. Молоко других женщин или животных не
содержит для ребенка тех же самых элементов, которые содержит молоко матери.
Мать, кормящая своего ребенка, дает ему через молоко любовь и нежность, в
которых у него есть большая потребность, чтобы развиваться. Вот почему, она
не должна его кормить, когда она в состоянии злобы или вообще в плохом
расположении духа, так как эти негативные состояния отравляют молоко и
ребенок тогда получает элементы, которые могут сделать его больным и
физически и психически. Матери должны быть очень осторожны и всегда должны
быть готовы кормить своего ребенка по возможности в наилучшем состоянии.
Многие матери по причинам эстетического порядка или по легкомыслию дают
ребенку детский рожок или даже поручают сделать это кому-то другому, а сами
в это время отправляются на бал, на званный вечер, на какое-то собрание и
находят более приятным сохранить свою грудь для мужчин, для мужа или для
любовника, так как им кажется, что когда ребенок
(50)
сосет грудь, то он ее портит!... Мы теперь видим столько отклонений и
беспорядка в этой сфере! Вот почему все больше и больше дети становятся
чуждыми своим родителям и удаляются от них: потому что их не кормили любовью
с молоком матери. Поверьте мне, я ничего не выдумываю, это только факты,
которые много раз были проверены.
Когда мать питает своего ребенка, она должна делать это сознательно,
думая о нем, разговаривая с ним, чтобы отдать ему частицу своего сердца,
своей души, своей квинтэссенции. Ребенок, которого кормили таким образом,
будет любить вечно свою мать: даже если она невежественна, даже если она
некрасива, он будет ее обожать. Ребенок должен быть зачат в любви и кормить
его надо любовью. Но матери не обладают пока еще широким сознанием, они не
отдают себе отчета в важности их воспитательной миссии. Никто не занимается
истинной педагогикой, вот почему в настоящее время все идет вниз по течению.
Посмотрите, какими становятся дети, подброшенные на попечение других и
лишенные любви своих отца и матери... В Соединенных Штатах много таких
случаев, много детей на улицах, где они ждут, когда какой-нибудь мужчина
предлагает им поспать с ним за деньги. гни детей 8, 10, 12 лет выброшены на
тротуар...
(52)
Раньше это были чаще всего девочки, а теперь это также и мальчики. И
эти дети отвечают вам, когда вы их спрашиваете: 'Почему вы следуете за этими
мужчинами? -- Потому что они, а не вы, с нами. Это не только ради денег. Они
нам дают привязанность и любовь. Тогда как наши родители нас били, нас
покидали'. Конечно, они нуждаются в любви -- эти дети! И теперь все это
начинает происходить и во Франции?... Конечно, это придет, потому что все,
что происходит в Америке, затем появляется и во Франции, рано или поздно.
Занимайтесь вашими детьми! Я знаю, что в настоящее время многие
родители находят воспитание бесполезным. Их убедили в том, что надо
позволять ребенку развиваться самому, без всякого внешнего вмешательства,
так как это рискует разрушить его оригинальность; только в свободном
развитии проявятся все его природные качества. Какая ошибка! В каждом
ребенке дремлет и Небо, и Ад! И будущее ребенка зависит от тех тенденций,
которые его родители постараются пробудить и развить в нем. Как-то раз я вам
дал этот пример: возьмите самую чистую молодую девушку, самую невинную,
наилучшим образом воспитанную; она окажется неспособной сделать малейшую
глупость, но если ее возбуждают, если ее ставят в некие условия,
пробуждающие ее сексуальность, то вы
(52)
будете поражены, увидев на что она способна, это ангельское создание!
Каждый способен делать и все хорошее, и все плохое, это зависит от условий,
в которых человек находится. Это зависит от тенденций, которые вы в нем
пробудили.
Человеческая натура имеет две стороны: и небесную, и адскую, и в
соответствии с педагогическими методами, используемыми родителями, они
благоприятствуют проявлению либо одной, либо другой; если родители
неосторожны, они увидят, что может произойти, что может выйти из их ребенка!
Надо быть очень осторожным, особенно пока формирование ребенка не закончено.
Когда он растет, формируется, он полон энергий, ищущих выхода -- это
неподходящий момент, чтобы быть слепо доверчивым и верить, что вы подарили
миру маленького ангела. Он станет ангелом, да, но при условии, что вы будете
бдительными, разумными, умными. Но если вы невежественно, пренебрежительно к
нему относитесь, то увидите, как из вашего ребенка сформируется дьявол!
(53)
Новое понимание материнской любви.
Предположим, что юная девушка, ставит на первое место духовную жизнь:
она молится, медитирует, выполняет упражнения, чтобы по возможности
приблизиться к высокому идеалу, который она перед собой поставила. Но вот
она выходит замуж, у нее появляется ребенок... И она на первое место ставит
семейную, супружескую жизнь, жизнь ребенка и забывает обо всем остальном.
Проанализируем такое поведение.
Все конечно оправдывают эту молодую женщину и находят нормальным, что
во имя своего ребенка она пожертвовала духовной жизнью;
она мать и это ее ребенок... Все матери и все отцы оправдают ее: в
глазах матери ничто не может быть более важным, чем ее ребенок, ради него
она должна нарушать все божественные законы, и если этот ребенок заболевает
или умирает, она пойдет драться с самим Господом: она обвинит его в
несправедливости и в жестокости. Таким образом понимают любовь и все
восхищаются такой любовью. Но не я, так как если женщина в такой степени
привязана к своему
(57)
ребенку, что забывает даже Бога, то в действительности она любит только
себя, думает только о самой себе, а не о своем ребенке.
Да, это так ясно: удаляясь от Неба, чтобы посвятить себя только своему
ребенку, она его отрывает от божественной жизни, а это настоящая, истинная
жизнь, она отрывает его от этой необъятности света и покоя, которыми ребенок
больше не пользуется. В своей глупой любви, она вынуждает его покинуть
единственное место, где он был бы счастливым, был в безопасности, и стал бы
бессмертным. Думая, что она его спасает, она ведет его к аду, потому что она
держит его вне красоты и гармонии. Итак, вы видите, тысячелетиями существует
в обществе это недоразумение. Мать, любящая своего ребенка, не должна
отрывать его от Неба, где все создания должны расцветать. Если она забывает
Господа и думает только о своем ребенке, то ее мысль не содержит больше этих
невесомых элементов, приходящих из светлых районов -- от самого Божества и
она питает своего ребенка мертвой пищей.
Мать, не сохраняющая в себе привычку быть все время рядом с Господом,
не может излучать около своего ребенка живые и светлые частицы, способные
сделать из него существо исключительное. Она будет бедна и не сможет ничего
ему дать. Ее ординарная любовь создаст ординарного
(58)
ребенка. Он будет, возможно, здоровым и хорошо одетым, но останется
посредственностью, ибо был плохо воспитан -- вдали от Бога. Тогда как мать,
обученная в Посвященческой Школе, пойдет к Господу и скажет ему: 'Господи, я
пришла просить Тебя, чтобы Ты дал моему ребенку свет, любовь, здоровье и
красоту Неба...' И когда она вернется, она пропитает его элементами, о
которых обыкновенные матери не имеют представления. Они говорят, что у них
нет времени... Имеют время, но их эгоистическая любовь не позволяет им иметь
подобную философию, вот почему весь мир пр Date: 2015-10-18; view: 332; Нарушение авторских прав |