Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурирование пространства





 

Когда ребенок достигает года, у родителей появляется новое предназначение – создавать окружающую ребенка среду. Принимая на себя эту задачу, вы направляете энергию ребенка на радостный познавательный опыт и уберегаете его от беды. Вы создаете структуру пространства для ребенка, которая вовсе не должна быть жесткой, подавляющей его свободу и господствующей над ним. Наоборот, под «структурой» мы имеем в виду такие условия, которые благоприятствуют желательному поведению ребенка. Структура обеспечивает безопасность и ориентирует в нужном направлении. Вы предоставляете ребенку возможность быть ребенком, расти и набираться опыта. Структура – это благоприятная для ребенка окружающая среда. Немного предварительного планирования с вашей стороны – и в окружающем ребенка пространстве остаются преимущественно «можно» и сокращаются «нельзя».

Структура меняется по мере роста ребенка. На всех ступенях развития ребенка вы вносите изменения в структуру окружающей его среды, и это важнейшая ваша стратегия – как воспитателей. Когда малыш еще на руках, но вступает в пору «захватничества», побеспокойтесь о том, чтобы ваша чашка с кофе стояла вне пределов его досягаемости. Когда ходунок уже способен добраться до унитаза, держите крышку закрытой или же дверь ванной комнаты – закрытой. Дошкольнику, которого вы с трудом укладываете по вечерам в постель, требуется какое‑то успокаивающее ребенка перед сном занятие. Девятилетнему школьнику, плохо справляющемуся с выполнением домашних заданий, оборудуйте удобное рабочее место, где бы он не отвлекался, а также ограничьте для него время сидения у телевизора. Структура – это условия, стимулирующие желательное поведение и подавляющие нежелательное.

Создавайте среду, благоприятную и безопасную для ходунка. Ходунки будут постоянно испытывать огорчения, пытаясь приспособиться к жизни в доме, рассчитанном только на «больших», но не на «маленьких». Ваша роль конструктора окружающей ребенка среды включает такие моменты, как обеспечение безопасности в доме для ходунка и защита дома от ходунка. Ходунков интересует абсолютно все. Ваша задача – обеспечить безопасное осуществление познавательной активности ходунка. В домашних условиях это проще, чем вне дома. Когда ребенку попадается на глаза что‑то, притягивающее взгляд, яркое, он, конечно же, хочет потрогать предмет. Родительский «долг» – не препятствовать этому побуждению и помочь ребенку изучить предмет, причем так, чтобы оба остались «целы» – и предмет, и ребенок; а затем лучше переключить внимание ребенка на что‑то другое.

Когда вы убираете подальше бьющиеся вещи и фамильные ценности – это просто способ избежать необходимости постоянно быть настороже, постоянно говорить «нельзя» ребенку, от чего будет накапливаться раздражение и огорчающий опыт у вас обоих. Это куда лучший выход, чем только и делать, что следить за ребенком или наказывать его за совершенно естественную тягу к познанию. Вы как взрослый человек настолько развиты, что смиритесь с необходимостью переставить принадлежащие вам вещи или даже убрать их из окружающего пространства, пока ребенок не разовьется настолько, что будет уважать ценности взрослых. Не забывайте – это кратковременная мера. Когда наши дети начинали ползать, мы сознавали, что надо убрать все комнатные растения, стоявшие на полу. Спустя полгода мы возвращали все горшки на место, а дети не проявляли уже никакого интереса к тому, что прежде их так манило. Когда ребенок превращается в ползунка, обойдите дом и осмотрите его с точки зрения ползающего ребенка, а затем примите «детозащитные» меры. Существует множество недорогих приспособлений, которые помогут вам сделать дом безопасным для ребенка (закрепки на крышку унитаза, фиксаторы на дверные ручки, закрепки на выдвижные ящики столов и шкафов, колпачки на штепсельные розетки и т. д.). Все это, а также ваша изобретательность послужат тому, что вы обезопасите активность маленького исследователя. Потратив усилия на «детозащитные» меры, вы выиграете, так как снизите вероятность конфликтов с ходунком. Есть еще плюс – вы, как родители, будете спокойнее. «Детозащитные» меры хороши уже тем, что сама окружающая среда, оформленная должным образом, направляет вашего юного путешественника. Вот межкомнатный «путеводитель», с которого мы предлагаем вам начать.

 







Date: 2015-10-18; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию